EN|RU|UK
 Экономика
  429  2

 Нибулон: Николаевским портом руководят пираты сродни сомалийским

Нибулон: Николаевским портом руководят пираты сродни сомалийским

Государственное предприятие "Николаевский морской торговый порт" при поддержке Минтранссвязи Украины превратил акваторию порта и Бугско-Днепровско-лиманского канала в Аденский залив, в котором всем заправляют пираты сродни сомалийским.

Эти пираты-чиновники во главе с начальником порта Василием Капацыной и и.о. министра транспорта и связи Василием Шевченко уже 50 суток без каких-либо мотивированных и законных оснований удерживают судно «PREVENTER», срывая внешнеэкономический контракт на поставку в Иран 60 тыс. тонн украинского ячменя.

Об этом заявил генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский журналистам, комментируя итоги уже пятого безрезультатного заседания суда по иску компании в связи с безосновательным запретом капитана Николаевского порта на заход судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа».
«Наша компания преодолела действительно очень большие трудности и поставляет товар в более, чем 40 стран мира. Мы научились бороться с сомалийскими пиратами, знаем, как пройти опасный Аденский залив - надо обратится к спецназу Йемена, который, конечно, за плату, поможет отстоять судно при нападении. Но сегодня мы столкнулись с тем, что мелкий чиновник Николаевского порта, за которым скрылись и.о. министра транспорта и связи, начальник порта, делает все, чтобы заблокировать судозаход. Они мешают выполнению внешнеэкономического контракта. И, если их сравнить с сомалийскими пиратами, то, действительно, оружием их не взять. Страшная круговая порука, полнейший беспредел. Чиновники, прикрываясь защитой госинтересов, делают все, чтобы Украина не выбралась из экономического кризиса, а нашу страну знали как одну из наиболее коррумпированных в мире», - заявил А. Вадатурский.

При этом он добавил, что этот произвол невозможно терпеть дальше, поскольку это опасный прецедент для всей страны. Если сегодня такое себе может безнаказанно позволить мелкий чиновник в отношении крупнейшей сельскохозкомпании и это ему сходит с рук, то, что завтра начнет твориться по всей Украине.
Не удивительно, отмечает А.Вадатурский, что, согласно рейтингам коррумпированности стран мира авторитетных международных организаций, Украина находится на последних местах и, как правило, рядом с Сомали. В последнем таком ежегодном рейтинге экспертов Transparency International (ноябрь 2009 г.), Украина заняла 146-ое место из 180 государств, а Сомали – 180-ое.

А.Вадатурский также отметил, что в плену чиновников оказалась фактически и команда судна «PREVENTER», поскольку 50 суток не может сойти на берег.
«Есть яркий пример Панамского канала. Любые суда проходят его, лишь бы судно было на несколько метров уже этого канала. В Украине суда, которые идут днепровскими шлюзами, должны быть не менее, чем на 2 метра уже. В нашем случае ширина первого колена Бугско-Днепровско-лиманского канала в 2 раза больше ширины судна (ширина канала - 80 м, а судна «PREVENTER» - 32 м). Нет также и ограничений в виде стенок, но нам запрещают! При этом городят непонятные требования, которыми хотят обосновать свой запрет. И это притом, что этим каналом было 25 судозаходов тяжелых крейсеров-авианосцев длиннее судна «PREVENTER» на 100 и более метров - «Варяг», «Баку», «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», «Минск». Не учитывая это, капитан цинично выполняет волю тех, кто стоит за ним и игнорирует законы Украины», - подчеркнул гендиректор «НИБУЛОНа».

«И еще - за 50 суток простоя судна «PREVENTER» это канал можно было натереть до блеска – и дно, и берега. Запрет надуманный по всем статьям. Но, если даже и допущено заиливание, как сообщают, в объеме 14,2 тыс. куб. м, то этот объем осилит один земкараван, который работает в порту, за 4 дня работы, чтобы отполировать дно и стенки канала и возвратить ему первозданное паспортное состояние. Как оно и было, когда этим каналом проходили тяжелые авиакрейсеры длиной 270 м и шириной 40 м по ватерлинии. Мы имеем полное основание это требовать, поскольку в результате деятельности нашей компании, а именно заходов судов к нашему причалу, Николаевский порт, ГП «Дельта-Лоцман» и другие подведомственные Минтранссвязи структуры получили доход на сумму более $45 млн., который целевым назначением должен был направляться на поддержку глубин канала. Наша компания не должна страдать из-за халатности отдельных чиновников. И, если бы в стране был порядок, то виновные, допустившие это заиливание, уже давно б несли уголовную ответственность», - отметил А.Вадатурский.
Поручение разобраться в ситуации и предпринять необходимые меры для ее разблокирования неоднократно давал президент Украины Виктор Ющенко. В частности, Генпрокуратура должна вмешаться в эту ситуацию, дать правовую оценку, но результатов нет до сих пор.

Поддержав позицию «НИБУЛОНа», В.Ющенко отметил во время выступления на торжествах по случаю Дня работника сельского хозяйства: «Правительство блокирует отгрузку зерновых. Так уже длительное время блокируется проводка судна «PREVENTER». Не помогают ни совещания по этому поводу, ни обращения к генпрокурору, ни к премьер-министру».

Заместитель гендиректора ООО СП «НИБУЛОН» Андрей Васильев отметил, что представители порта во время заседания суда остро критикуют действий президента. «Для нас было весьма удивительно слышать от замначальника Николаевского порта достаточно резкую критику в адрес Главы государства. По его мнению, глава государства не вправе направлять обращения Минтранссвязи, Генпрокуратуре, Службе безопасности Украины, касающиеся прохода судна «PREVENTER», - подчеркнул А.Васильев. Он также добавил, что новый представитель Минтранссвязи на суде Резник Н.Л. на удивление оказалась не ознакомленной со своими процессуальными правами и обязанностями, в связи с чем демонстративно заявляла неоднократные ходатайства. Кроме того, она действует по доверенности, выданной еще экс-министром транспорта и связи Иосифом Винским.

А.Вадатурский напомнил, что в целом судебное заседание длится более 3 рабочих дней – 24 часа, но по вине представителей Минтрассвязи и морпорта суд до сих пор не приступил к рассмотрению дела по существу. Это свидетельствует о преднамеренных действиях Министерства и порта с целью затянуть ход суда.
«Теперь нам приходится объяснять аграриям, которые являются нашими партнерами, - их более 5 тысяч, почему мы ушли с рынка закупки ячменя, почему мы несем колоссальные расходы, почему Николаевский порт стал самым дорогим в мире. Это притом, что правительство регулярно отмечают, что аграрии должны получать за свою продукцию справедливую цену. Как оказывается, это невозможно, ибо нет рыночных отношений. Каждый чиновник вправе вмешаться в деятельность частного бизнеса, навредить ему, и, как следствие, вытеснить компанию с рынка – путем вмешательства в ее хоздеятельность, создания для нее антиконкурентных условий работы», - резюмировал А.Вадатурский.

Он также отметил, что убытки «НИБУЛОНа» из-за запрета судозахода «PREVENTER» превысили $2,5 млн.
ООО СП «НИБУЛОН» - создано в 1991 г. Компания – крупнейший отечественный производитель и экспортер сельхозпродукции. Предприятие с вертикально-интегрированной структурой работает по схеме «поле-порт-рынки сбыта». Общие инвестиции компании в АПК - почти 4 млрд. грн. Благодаря «НИБУЛОНу» после долгосрочного перерыва открыты новые рынки для экспорта сельхозпродукции – Египет, Израиль, страны Индокитая. Партнеры компании – 5 тыс. малых и частных предприятий и десятки тысяч сельхозтоваропроизводителей. В 2009 г. «НИБУЛОН» приступил к реализации масштабного инвестпроекта по строительству 8 элеваторов и речных терминалов в центральной части Украины, а также по созданию собственного флота – 24 несамоходных суда общей вместимостью 108 тыс. т и 14 буксиров. Стоимость проекта – более $150 млн.
VEhrNGRrdzVRMlF3VEdwUmMyUkhSREJNZGxGMmRFTTVaazVETHpCTU4xSm5Ua2REWms1RFpEQk1hbEYxZEVNck1FeDJVWE5PUXpFd1RFazk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх