EN|RU|UK
 Экономика
  384  4

 Украинская аграрная конфедерация выступила против рейдерской атаки Минтранса на "Нибулон"

Украинская аграрная конфедерация выступила против рейдерской атаки Минтранса на "Нибулон"

"Украинская аграрная конфедерация" считает запрет для судна "Preventer" на заход к причалу сельхозпредприятия "Нибулон", беспрецедентным блокированием хозяйственной деятельности.

Всеукраинское общественное объединение "Украинская аграрная конфедерация" считает запрет на заход к причалу сельхозпредприятия «НИБУЛОН» в Николаеве судна «PREVENTER» со стороны Минтранссвязи Украины и ГП «Николаевский морской торговый порт», который длится с 13 октября этого года, беспрецедентным блокированием хозяйственной деятельности одного из лидеров аграрного рынка страны – ООО СП «НИБУЛОН», что крайне негативно влияет на состояние зернового рынка в Украине и позорит Украину, как торгового партнера в мире.

Такими, надлежащим образом не мотивированными действиями, срывается выполнение «НИБУЛОНом» внешнеэкономического контракта на поставку в Иран 60 тыс. тонн ячменя и наносится серьезный удар по международному имиджу Украины, по инвестиционной привлекательности Государства Украина и дается крайне негативный сигнал для инвесторов во всем мире.

Об этом говорится в заявлении ВОО «Украинская аграрная конфедерация» по поводу незаконного блокирования деятельности сельхозпредприятия «НИБУЛОН», распространенным организацией в понедельник.

Фактически ситуация вызвана узковедомственными, антирыночными и антиконкурентными подходами со стороны нескольких чиновников, которые, по иронии судьбы, обязаны беспокоится об интересах Государства и его развития. Противостоянием, которое сложилось, решение проблемы заведено в глухой угол, выхода из которого без вмешательства высших государственных институций нет, поскольку амбиции ответственных работников Министерства и руководства порта препятствуют даже компромиссным путям решения этого вопроса, которые предлагает «НИБУЛОН».

Все это уже негативно отобразилось на деятельности ряда предприятий АПК и, как следствие, всей экономики страны, что является недопустимым условиях экономического кризиса. Из-за блокирования захода судна «НИБУЛОНа» нанесены колоссальные убытки (около $45 тыс. за каждые сутки простоя теплохода), которые уже сегодня достигли почти $1,5 млн. Кроме того, блокирование судна «PREVENTER» с 13 октября 2009 года негативно влияет на ситуацию на зерновом рынке страны. Компания «НИБУЛОН», являющаяся лидером по экспорту зерновых и масличных культур, не может принять на хранение, обработку и отгрузку новые партии зерна. В результате в Украине начали снижаться закупочные цены на эти виды сельскохозяйственной продукции, что приводит к прямым потерям сельхозпроизводителей, а также местных и государственного бюджетов.

В этой связи, а также из-за невозможности конструктивного диалога с начальником и капитаном порта ГП «Николаевский морской торговый порт» «НИБУЛОН» был вынужден обратиться в Николаевский окружной административный суд, чтобы оперативно и справедливо решить вопрос. Однако, понимая бесперспективность своих аргументов, руководство порта и представители Минтранссвязи задействовали тактику процессуального затягивания судебного рассмотрения. Безрезультатно состоялись уже 3 судебных заседания, и вопрос может рассматриваться в судах еще несколько месяцев.

Чтобы разблокировать поставку зерновых в Иран и выполнить последующие внешнеэкономические контракты, в частности, поставку зерновых в Эфиопию по Продовольственной программе ООН, «НИБУЛОН» во время судебного заседания инициировал мировое соглашение, официально предложив компромиссные пути выхода из сложившейся ситуации. Хотя имеет все основания и владеет всеми необходимыми документами для безопасного принятия судна «PREVENTER» у своего причала.
Однако руководство порта и Минтранссвязи безальтернативно отбросило эти предложения, даже не дав ответ на них. Иначе, как сознательным нанесением вреда хозяйственной деятельности «НИБУЛОНа», оценить такие действия чиновников невозможно.

Еще один факт. По мере затягивания судебного процесса и того, как выкрывается надуманность и безосновательность запрета захода судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа», порт и Минтранссвязи придумывают новые искусственные преграды, на скорую руку готовя соответствующие внутриведомственные документы, чтобы сделать невозможным заход судов длиной свыше 170 м. Уже сейчас готовится попытка принять такое постановление по порту, уведомить об этом соответствующие госорганы и обнародовать эту информацию в «Повідомленнях мореплавцям». Таким образом, хотят запретить заход не только судна «PREVENTER», но и подобных судов в будущем! И это при том, что в Реестр судоходства внесен только один паспорт акватории, разработанный ООО НПП «Гидротехника» и который предусматривает, что к причалу «НИБУЛОНа» могут подходить судна длиной 225 м. Эти же данные внесены в «Лоції Чорного і Азовського морів на води України».

Все это происходит притом, что «НИБУЛОН», как компания с мировым именем и авторитетом, готова предпринять беспрецедентные меры безопасности, задействовать дополнительную спецтехнику, гарантируя беспроблемную проводку судна, его загрузку и вывод с канала. Тем более, что «НИБУЛОН» уже несколько десятков раз принимал судна подобного класса, а сам причал компании проектировался для принятия тяжелых крейсеров-авианосцев длиной более 300 м. Но в порту и в Минтранссвязи не слышат этих аргументов и предложений, исходя из узковедомственных или частных соображений.
Такой подход руководства Минтранссвязи и ГП «Николаевский морской торговый порт» несовместим с принципами рыночного ведения экономики, построения Украинского государства как современной европейской страны и с задекларированными стратегическими подходами наивысшего руководства страны, предусматривающие партнерство между властью и бизнесом.

Особенно настораживает тот факт, что Минтранссвязи продолжает блокировать заход судна к причалу «НИБУЛОНа» и отвергает без рассмотрения компромиссные пути решения этого вопроса невзирая на прямое поручение Президента Украины Виктора Ющенко от 14 октября 2009 года срочно предпринять необходимые меры для исправления ситуации. Прикрываясь решением рядового чиновника, которым является капитан порта, и.о. Министра транспорта и связи Украины, по сути, получает карт-бланш предпринимать любые действия. Таким образом, создана ситуация, при которой от действий и решений капитана порта зависит деятельность крупного предприятия и всей отрасли.

Это опасный прецедент, ибо, если не дать справедливую оценку таким действиям, то получим „пример для наследования” безответственным чиновничеством в других отраслях и регионах страны.

Очевидно, что практика внутриведомственной круговой поруки, извращенного понимания и защиты так называемой чести мундира чиновника получила крайне искривленных и угрожающих интересам государства форм, не имеющих ничего общего с честью государственного служащего, который служит интересам всего народа.
Поэтому призываем Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и Премьер-Министра Украины детально разобраться в этой ситуации и дать надлежащею оценку действиям руководства Министерства транспорта и связи и ГП «Николаевский морской торговый порт». Уверены, что только таким образом удастся разблокировать запланированные поставки украинского зерна на мировые рынки, избежать негативных последствий для украинского села и экономики в целом.

Также призываем высшее руководство Государства не допустить в сегодняшних непростых условиях экономического кризиса новой волны перераспределения собственности рейдерскими методами. Ибо именно такие признаки содержат действия, направленные сейчас против ООО СП «НИБУЛОН», которое, невзирая на кризис, продолжает успешно работать и даже реализует масштабный инвестпроект стоимостью более $150 млн. – строит 24 несамоходных судна смешанного типа плавания «река-море» общим дедвейтом 108 тыс. тонн, 14 буксиров и 8 современных элеваторов и речных терминалов в центральных регионах страны.
VEhrNGRrdzVSMEV3VEZoUmRXUkRNREJNV0ZKblRrZENNRmxNVVhOMFF5dG1Ua05qTUV4cVVYWmtSME13V1VSUmMwNURPVEJaUmpnd1NqTlJkVTVEZURCWlVGRjFPVU1yTUV3d1BRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх