EN|RU|UK
 Форум Украины(617899)
  68  3

РЕВОЛЮЦИЯ И НООДЕМОКРАТИЯ – ШАНС ДЛЯ УКРАИНЫ

Как это ни печально констатировать, но прошедшая два года назад так называемая Революция достоинства – это вовсе не революция в собственном смысле этого слова, а народное восстание, завершившиеся ПЕРЕВОРОТОМ и скорым реваншем несменяемых хозяев жизни. Они лишь периодически меняются местами в политической шахматной партии (с 2005 года это стало уже традицией). Кто выиграл на сей раз, вам всем хорошо известно. Революция, заканчивающаяся лишь свержением ненавистной народу власти без смены политической системы, которая есть фундамент этой власти, обречена на провал и скорый реванш – вместо одной головы у контрреволюционной гидры скоро вырастет другая (а может быть и две). У подлинной революции всегда есть конструктивная цель – замена старой политической системы на новую и четкий план осуществления этой замены. Только тогда у революции есть будущее. Возможная грядущая революция в Украине может быть только одна – Украинская национально-буржуазная революция (поскольку уже почти век мы пребываем при разных формах феодализма, а движущей силой революции должен выступить средний класс под национальными лозунгами). Её же основной целью может быть только свержение олигархата. На каком-то ее этапе – когда будет проведена настоящая люстрация и ревизия всех активов отечественных олигархов – встанет вопрос: какую политическую систему выбрать для построения свободного общества в Украине? Только вдумайтесь: в России за 25 лет сменилось всего два президента и большинство граждан довольны действующим президентом; за это же время в Украине сменилось аж пять президентов и большинство граждан оказываются недовольными президентом, не проходит и половина отведенного ему срока правления; и это при одинаковых политических системах. Памятуя о кучмовском тезизе «Украина – не Россия», так и хочется воскликнуть словами М. М. Жванецкого: «Может быть что-то в консерватории исправить!» Глубоко убежден, что для преодоления, с одной стороны, гетьманщины (неизбежных противоречий между главами представительной и исполнительной власти), с другой стороны, авторитаризма самая подходящая система – ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, которая бы провозгласила цель – СОЗДАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. Эта цель принципиально недостижима при существующей в Украине политической системе, когда партии в парламенте выполняют функцию групповых лоббистов интересов конкретных олигархов или олигархических групп. Следует признать, что при отсутствии идеологически конкурирующих партий, партийная система в Украине глубоко порочна. В Западной Европе партийная система формировалась столетия! На формирование идеологических партий у нас уже нет времени. Кроме того, считаю, что ПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА В ПРИНЦИПЕ УЖЕ УСТАРЕЛА и только тормозит социальный прогресс. В парламентах, построенных по партийному принципу, мы можем наблюдать деструктивные противостояния. Подчас парламентская трибуна превращается в арену жестоких схваток, и не только словесных, но и физических. Это связано с тем, что конкурирующие партии неизбежно вступают либо в конфликт идеологий (как на западе), либо в конфликт интересов (как у нас). Чтобы свести эти конфликты на нет, нужно собрать в парламенте не группы по интересам и не идеологические лагеря, находящиеся в конфронтации, а самостоятельно думающих и честных (что не исключает здорового честолюбия) людей, не членов партий с партийной идеологией, а ИНДИВИДУУМОВ С ЛИЧНЫМИ УБЕЖДЕНИЯМИ, которые бы принимали законы по совести, исходя из здравого смысла, а не из шкурнических интересов или под давлением партийной идеологии и решали бы кадровые вопросы государственного управления, исходя из профессиональных и интеллектуальных критериев.

Мажоритарная система в условиях тотальной нищеты (как благодатной почвы для подкупа избирателей) также не оправдала себя. Как показал политический опыт почти 25-лет, в наших условиях и та, и другая система не ведут к формированию свободного гражданского общества.

Возьму на себя смелость утверждать, что народ должен быть освобожден от выбора в высший законодательный орган власти (как бы ни казалась эта мысль парадоксальной). Зато каждый гражданин Украины должен быть уравнен в своих правах (реальных, а не декларативных!) быть выбранным в этот орган. Законы должны писать и принимать ВЫСОКОКУЛЬТУРНЫЕ и ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАРОДА. Чтобы сформировать подлинную культурно-интеллектуальную политическую элиту, выбор должен происходить не субъективно, а объективно по культурному, интеллектуальному и квалификационному критериям. А чтобы полностью исключить субъективность и уравнять шансы достойных претендентов, т.е. кандидатов, отвечающих этим критериям, выбор депутатов должен осуществляться случайным образом.

В связи с вышесказанным, предлагаю новую концепцию выборов в высший орган власти – Верховную Раду, – направленную на формирование культурно-интеллектуальной политической элиты нации и подлинного гражданского общества. Каждый гражданин Украины, проживающий в неком населенном пункте, относящемся к тому или иному административному округу, может без проблем (без партийной принадлежности, без сбора подписей, без залога, и т.д. и т.п.) стать кандидатом в депутаты ВР. Для этого ему необходимо лишь пройти тестирование по следующим направлениям:
1) КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ (знание функциональных обязанностей
депутата и механизмов функционирования ВР;
2) ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ ТЕСТ (знание истории Украины и мировой истории,
элементарная юридическая и экономическая грамотность);
3) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ, где потенциальный кандидат должен показать
по пятибалльной шкале оценки уровень интеллекта не ниже четвертого.
(К слову сказать, сейчас в любой успешной и уважающей себя
корпорации отбор персонала на любые управленческие должности в
обязательном порядке включает прохождение интеллектуальных тестов.)

Тот претендент, который успешно прошел все три теста, становится кандидатом в депутаты ВР. Далее судьбу кандидата в высший законодательный орган власти решает не наивно-внушаемый избиратель, которым можно легко манипулировать (просто в силу законов психологии масс), а его величество случай. Генератор случайных чисел из всех достойных (успешно прошедших тестирование) кандидатов выберет то количество депутатов, которые будут представлять в ВР данный округ. Для высокой мотивации депутаты должны иметь самую высокую зарплату среди гос. служащих, которую можно привязать к средней зарплате по стране. При этом необходимо обеспечить их динамическую ротацию, например, каждые три года запускается генератор случайных чисел и переизбирает депутатский корпус, причем депутату запрещается повторно участвовать в выборах сразу после завершения своей каденции. Кроме того, кандидат в депутаты должен минимум раз в десять лет переаттестовываться, вновь проходя обновленные тесты.
Что даст нам такая система выборов в высший орган власти?
1) РЕАЛЬНОЕ, А НЕ ДЕКЛАРАТИВНОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО ВСЕХ
ГРАЖДАН (все граждане равны по своим внешним, объективным
возможностям стать кандидатом в депутаты ВР);
2) ФОРМИРОВАНИЕ ЗА КОРОТКИЙ СРОК ИСТИННО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ благодаря системе тестирования с
повышенным интеллектуальным критерием и частой ротации;
3) СВЕДЕНИЕ НА НЕТ ЗААНГАЖИРОВАННОСТИ ДЕПУТАТОВ благодаря
случайному выбору и частой ротации;
4) СВЕДЕНИЕ К МИНИМУМУ ДЕСТРУКИВНЫХ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ
ПАРЛАМЕНТА, поскольку такая система исключает формирование
парламента по партийному принципу (ведь партии по большому счету
– это конфликтные между собой группы по интересам либо
идеологиям);
5) СВЕДЕНИЕ К МИНИМУМУ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ (ротации
депутатского корпуса).

Теперь о выборах в местные органы власти. Сначала – о местных советах. В сущности, НЫНЕШНИЕ СОВЕТЫ – ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН РАЗГРАБЛЕНИЯ НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ ПОД ПРИКРЫТИЕМ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ. Этот орган не продуцирует никаких полезных законов и действий, он лишь штампует постановления по дерибану бюджета и земли. По-моему, это уже очевидно для всех жителей Украины. Советы народных депутатов – это чисто совдеповский орган местной власти, который характеризуется крайней неэффективностью управления. Этот атавизм местные князьки и хозяева жизни с распадом советской империи взяли в оборот для обслуживания своих личных и клановых интересов. Возникает вполне правомерный вопрос: зачем реформирующейся стране рудиментарный орган власти, в который невозможно выбрать честных и думающих людей? Ведь единственный мотив пребывания в советах – дерибан народной собственности. Не может быть в органе коллективного разграбления и коллективной безответственности честных и по здоровому честолюбивых людей, так как эти люди предпочитают в своих решениях нести индивидуальную ответственность. НА МЕСТНОМ УРОВНЕ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ, т.е. конкретное лицо решает все вопросы местного управления и за свои решения несет персональную ответственность как перед избирателями, так и перед правительством. СОВЕТЫ ЖЕ ВСЕХ УРОВНЕЙ НЕОБХОДИМО УПРАЗДНИТЬ. Представители местной власти (мэры городов, головы районных и поселковых администраций, старосты в селах), разумеется, должны избираться гражданами, проживающими в данном месте, и нести перед ними полную ответственность (которая предполагает простой и легкий механизм их переизбрания). На местном уровне, конечно, необходимо исключить случайный выбор – каждый житель осознанно (или неосознанно) выбирает себе власть, – но оставить систему формирования кандидатского банка на основе тестирования, снизив (по сравнению с кандидатами в депутаты ВР) критерии отбора, например, по интеллектуальному тесту для кандидатов на сельского старосту или главу поселковой администрации достаточно показать по пятибалльной шкале второй уровень интеллекта.

Убежден, что если в парламентской республике формировать высший орган власти по вышеизложенному принципу – 1) без участия партий, а с участием исключительно граждан, наделенных разумом, совестью и здоровыми амбициями; 2) объективировав отбор в кандидатский банк ВР через тестирование; 3) обеспечив частую ротацию депутатского корпуса, который выбирается случайным образом, и нивелировав таким образом риск политической коррупции, – можно добиться того, что государственная система управления будет работать четко и слаженно, как швейцарские часы. Даже если текущий состав ВР принял ошибочный закон или допустил кадровые ошибки при формировании правительства, её последующий полностью обновленный состав с учетом практики непременно откорректирует эти ошибки.

Таким образом, рядовых граждан будет, прежде всего, интересовать не то, что делается в центральных органах власти, работающих отлажено, как часы, а то, какая власть у них на местах, на которую они могут и должны влиять непосредственно через выборы и контроль. И именно это станет фактом ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В УМАХ, потому что в нормально работающем государстве, чем более оно эффективнее функционирует, тем меньше государственная политика интересует рядовых граждан.

Принципиально новый тип выборной системы предлагаю назвать НООДЕМОКРАТИЕЙ, т.е. разумной властью народа. Итак, ноодемократия это:
1. Торжество здравого смысла вместо идеологий;
2. ПЕРСОНА (наделенная интеллектом и здоровым честолюбием) в высшем
законодательном органе власти вместо автократичных или аморфных
партий;
3. персональная ответственность в местных органах власти вместо
коллективной безответственности;
4. Безусловный и относительный приоритет объективных критериев выбора
в высший и местные органы власти вместо субъективизма, помноженного
на манипулятивные технологии.

Двадцать пять лет существования квазинезависимой Украины показали, что и партийная, и мажоритарная системы выборов полностью себя дискредитировали, а президентско-парламентское устройство лишь ослабляет и дестабилизирует верховную власть. Принципиально новая система выборов с провозглашением парламентской республики, упразднением советов и персонификацией власти на местах – вот что может дать шанс Украине стать сильным самостоятельным государством с самой передовой системой выборов. В противном случае участь банановой республики для Украины предрешена.

P.S. Некоторым покажется изложенное в статье утопией. Однако не спешите с выводами… Многие социально-политические идеи, оцениваемые с точки зрения сегодняшнего дня как прожекты, в послезавтрашнем дне становились национальной гордостью.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Slav Slv, Arkady Korshun, FormerKievan1, vera Rom, Alexandr Slavich, Енот 84dd4c12, РОСИСЯ ВПЕРДЕ 2b6ce1d0, Docent Moriarty, Supple Vine, Андрей Черевко ab226fee, Miko R 798886a8, Sophia-Maria Duglass, Сергей Иванофф, RobinHood dfb9bea2, Tatyana Pomolova, Игорь Шульга 6b022286, Valera Butov, Anderer, Valdis, Николай Хомяков e80a207d, Глеб Тищенко, 2Ghfdlf, Alex Korvin, Дмитро Черних, Irada, Саша777, Саша Крест, Леонид Днепр, пачую кожнава, Зулусс, Марианна Василенко 2f6f4e1c, Ksenia VB, tvellen-van, Yuriy Yurieff, Anatoli Lit, Григорий Барковский 5bc4f112, Алік Чорний, Ліщук Андрій, Serega 62, курвиметр, Андрей Веселовский, shokolad, Lizaveta Nemala, Yurii Sliusarchuk, Urs, Freken, Акинар Дортуар 544ccd43, Debor, Lev Zawago, Сэмэн Поштовый, John Observer, Elena Drozd, cimbitep, Батя Махно, Vedana, La Figa56 ab2ed38e, Олег Петрович ed2c8e0a, Петр Диброва 19fd0268, Олександр Багряний, borodas, Петр Фукин, Ігор Сірко, Лилия Стацкая, Who is Who, Вова Индюков, Andry Asmodeus, частный сектор, Vlad1606, Несущий_ Свет, Гыг с Вами
 Всего на сайте: 197 писателей
 
 
 
 
 
 вверх