EN|RU|UK
 Форум Украины(618930)
  70  1
Тему создал: Философ

Человек, создавший новую Южную Корею. Пример для Украины

Слова человека, перевернувшего Южную Корею:

"...В современном мире каждая нация активно пытается изменить свою жизнь к лучшему, выйти на более высокий уровень развития. Но по-настоящему преуспеть в деле подъема благосостояния, опередить другие народы удается только тем нациям, которые решают эту задачу, ясно осознавая собственную идентичность. Потенциал нации определяется не столько наличием материальных ресурсов или размером территории государства, сколько силой духа и коллективной мудростью народа; поэтому только те нации, которым удается сохранить и укрепить этот дух, имеют благоприятные перспективы развития.

Если народ небольшого государства не обладает развитым национальным самосознанием, становится раздробленным, пресмыкается перед великими державами, то, в конечном итоге, он сам навлекает на себя несчастья, полностью утрачивая свои суверенные права.

Пытаясь пробудить силы народа, необходимые для проведения модернизации Кореи, я делал все возможное для возрождения духа и коллективной мудрости нации, отличавших наших предков на протяжении истории страны. Для того, чтобы современники лучше понимали прошлое, правительство занималось восстановлением и ремонтом важных культурных и исторических памятников, связанных с жизнью и деятельностью великих людей, оставивших заметный след в истории Кореи.
Когда в беде оказывается отдельно взятый человек, он всегда может обратиться за помощью к своим друзьями или семье, но когда оказывается подорванным национальное самосознание целого народа, он вряд ли может рассчитывать на помощь других государств.

С древних времен корейские монархи всегда рассматривали народ как основу государства, а потому задачей политики было установление и поддержание справедливости, основываясь на "Мандате Неба". Вера в то, что только политика, имеющая своей целью благо всего общества, является достойной "Мандата Неба", выразилась в известной древней поговорке: "Мнение народа - мнение небес".

Пик творческого потенциала корейцев совпадал с периодами подъема национального самосознания, и, чем сильнее был этот подъем, тем полнее реализовывался наш творческий потенциал; и наоборот: чем уникальнее становилась наша культура, тем крепче становилось наше национальное самосознание.
В значительной мере источником их вдохновения был процесс гармоничного соединения внешних элементов иностранной культуры и самобытного творчества народа. Корейцы восприняли элементы многих иностранных культур, но всегда использовали их, чтобы создать свою, уникальную, самобытную культуру.
Ответ на вопрос о том, как лучше разрешить наши проблемы и как эффективнее решить задачу возрождения нации, зависит, в значительной мере, от того, сумеем ли мы создать новую культуру и поднять ее на еще более высокий уровень. Развитие новой национальной культуры - это строительство новых опор, способных выдержать груз новых исторических ценностей.
На протяжении нашей истории случалось, что корейцы утрачивали свою национальную самобытность в причудливой смеси культур, привнесенных с Востока и Запада. Сегодня, по мере того как мы успешно вбираем в себя лучшие элементы этих культур, мы должны сознательно придавать им национальную форму и развивать их в полной мере.

Обезьянье подражание Западу ни в коем случае не является целью процессов индустриализации и модернизации Кореи, которые не должны вступать в конфликт с нашей культурой и традициями. Необходимо выделить наиболее сильные и полезные черты восточной культуры, ее наиболее современные элементы. Именно так мы сможем создать в Корее современное цивилизованное общество. Сохранение традиций и проведение модернизации общества не должны противоречить друг другу, - это части одного непрерывного процесса.

Начало движения за модернизацию страны в 1960-ых годах способствовало пробуждению нашего национального самосознания, благодаря чему корейцы сегодня идут по пути создания новой, национально-самобытной политической системы, экономики, общественной жизни, образования и культуры.

Являясь продуктом совершенно различных исторических обстоятельств, жизненные уклады жителей стран Запада и Востока неизбежно должны значительно отличаться друг от друга. Жители стран Азии, в целом, более склонны к самосозерцанию и обладают более ярко выраженным духовным началом. Напротив, жители стран Запада имеют систему ценностей, которая основана на индивидуализме, материализме, предполагает наличие активной жизненной позиции. Жители стран Азии более субъективны, эмоциональны и склонны к синтезу, а жители стран Запада более объективны и рациональны. Корейская культура и традиции должны вобрать в себя лучшие и наиболее сильные черты этих различных культур.



==========================================================

Факт остается фактом: государства, в котором существовала бы идеальная форма демократии, в мире нет. Корея экспериментировала с демократической формой правления, начиная с момента образования Республики в 1948 году, и этот эксперимент показал, насколько трудно создать демократическую систему правления. В силу того, что корейское общество не смогло уяснить саму суть демократии, страна на протяжении последних двадцати лет прошла через период серьезной политической нестабильности и потрясений, которые, в конечном итоге, явились причиной двух революций подряд. Наша недолгая история демократических экспериментов была историей заблуждений и ошибок; растранжиривание ресурсов общества и неэффективность политической системы подрывали силы нации, ограничивали возможности осуществления модернизации общества.
Поначалу мы пытались имитировать американскую президентскую систему правления, в надежде заимствовать американскую форму демократии; затем по-обезьяньи подражали Великобритании, стараясь копировать британскую парламентскую демократию. На протяжении долгого времени многие корейцы верили, что имитирование европейских форм правления автоматически приведет к установлению европейской формы политической демократии в Корее. Основная причина наших постоянных неудач в политической сфере заключалась в неспособности понять, как на самом деле должно работать демократическое правительство, какие именно аспекты демократии в наибольшей степени отвечают нашим целям.

Нет никаких гарантий того, что политическая система, созданная в одном государстве, может безо всяких изменений использоваться в другой стране, которая обладает другой культурой и традициями. Западная демократическая система, которую мы пытались использовать, была создана, развивалась на протяжении длительного времени и была направлена на то, чтобы решать специфические проблемы европейских стран. Если взять чужеродную политическую систему и попытаться автоматически применить ее в условиях другой страны, то она не только не приживется, - ее использование приведет к отрицательным побочным эффектам. Этот вывод неизбежно вытекает из анализа тех трудностей, которые испытывают многие развивающиеся страны, пытающиеся использовать западные демократические формы.

Принятое на Западе уважение к закону и порядку, разумеется, достойно всяческого подражания. В самом деле, важная часть этического кодекса европейцев - это уважение к принятым законам и проводимой политике, даже если они совершенно не согласны с ними. В основе этой традиции - самодисциплина граждан, в силу чего они стремятся разрешать противоречия в рамках закона. Принцип верховенства права - логическое следствие принципа рационализма, который является основой жизни жителей стран Запада. С другой стороны, на Западе давно является общепринятым, что для нормального функционирования законов, для выполнения ими своей роли в поддержании социальной стабильности, законы должны уважаться и выполняться всеми гражданами, независимо от их положения; и что это - единственный путь для обеспечения свободы и счастья индивидуума.
К сожалению, во многих странах Востока, включая Корею, философия рационализма и концепция верховенства права не получили достаточного развития, а потому и не могли помочь в конструктивном разрешении политических разногласий и конфликтов. Нам особенно недоставало сдержанности и самодисциплины, которые являются внутренним содержанием концепции свободы. Мы часто проявляли безответственность и пренебрегали гражданскими обязанностями, которые неотделимы от прав человека. Именно поэтому нередко во имя и под флагом демократии совершались деструктивные, незаконные действия, которые угрожали разрушить фундамент демократического порядка.

В условиях практически полного непонимания обществом сущности конструктивной, продуктивной политической конкуренции, в разрешении политических конфликтов в Корее часто использовались крайние формы политической борьбы, а демократический принцип достижения компромиссов зачастую подменялся беспринципным политиканством. Оглядывая в ретроспективе развитие конституционной формы правления в Корее, я прихожу к выводу, что политические разногласия между большинством и меньшинством, между законодательной и исполнительной властью и даже между отдельными политиками, зачастую вели к использованию крайних форм политической борьбы. В конечном итоге, это вело к росту политической и социальной нестабильности, подрывало основы демократического порядка. В результате, зачастую затягивалось проведение жизненно необходимых политических мер, подрывались усилия по проведению модернизации страны. Неудачные попытки проведения социально-экономической модернизации Кореи особенно наглядно высветили эти недостатки политической системы, и в этом - еще одно отличие Кореи от стран Запада.

Поэтому, как признают даже на Западе, для заимствования западной системы правления требуется определенный уровень экономического и социального развития общества. В отличие от стран Запада, которые проводили модернизацию общества на протяжении длительного времени, большинству развивающихся стран не терпится провести ее поскорее, а в результате, они вынуждены пройти через период радикальной трансформации практически всех сфер общественной жизни. В свою очередь, народы развивающихся стран ожидают от политиков куда большего в плане улучшения их жизни. В период бурных общественных преобразований попытки копировать западноевропейскую демократическую систему могут привести к возникновению политической нестабильности и коррупции, что, в свою очередь, ведет к еще большей дестабилизации политической системы.

Многие развивающиеся страны были отягощены историческим наследием колониализма и полуколониализма, что явилось причиной неравномерности их экономического и социального развития. Поэтому, когда различные социальные группы в таких странах получают возможность одновременно высказывать свои политические требования, это ведет либо к возникновению насильственных форм политической борьбы, либо к монополизации власти в руках одной из этих групп. В конечном итоге, это может привести к тому, что все усилия, направленные на проведение модернизации общества, могут оказаться напрасными.
Неудивительно поэтому, что многие государства, которые после Второй мировой войны пытались копировать европейские формы демократического правления, на сегодняшний день не добились ни демократизации, ни модернизации общества. Постоянная политическая нестабильность и хаос способствовали превращению некоторых стран в государства с однопартийной диктатурой, другие погрузились в пучину нищеты и политических волнений.

Жизненно важным условием модернизации любой страны является распределение ресурсов путем проведения в жизнь научно обоснованной, плановой политики. Если хроническая политическая нестабильность или коррупция сводят эти попытки на нет, то попытки модернизации общества заканчиваются неудачей.

В нашей памяти еще свежи сцены политических волнений, имевших место сразу после освобождения Кореи, когда разнородные общественные и политические организации возникали, буквально как грибы после дождя, не имея при этом сколь-нибудь серьезной поддержки в народе. Эти организации следовали проторенной дорогой бесконечных объединений и размежеваний, союзов и расколов, происходивших по прихоти безответственных политиканов. Политические организации стали орудием в руках эгоистичных политиков, которые, по идее, должны были служить интересам тех групп населения, которые они якобы представляли. Благодаря профессиональным политическим агитаторам и мошенникам, преследовавшим личные выгоды под прикрытием демократических лозунгов, политическая жизнь страны все более и более напоминала базар. В таких условиях даже составление плана модернизация страны было невозможно.

Еще более усугубляли ситуацию попытки слепо копировать зарубежные политические институты и стиль, в результате чего корейцы стали забывать собственные политические традиции и обычаи. Более того, каждая избирательная кампания, являясь источником острой эмоциональной конфронтации между регионами, кланами, и даже соседями и друзьями, буквально разрывала на части мирную ткань нашей жизни. Безответственные политиканы выступали с абсолютно невыполнимыми программами, стараясь ввести людей в заблуждение, заставить их поверить, что в результате выборов жизнь в их регионе или общине сразу же улучшится. Все это только способствовало развитию иждивенческой психологии, привычки во всем уповать на правительство.

Игнорировать исторические условия и пытаться слепо копировать иностранную политическую систему - значит угрожать самому существованию нашего государства, отнюдь не способствуя разрешению наших проблем, ибо те страны, которым мы пытаемся подражать, попросту не сталкивались с такими проблемами.

При этом не следует забывать, что и некоторые западные демократии гибко манипулировали своими политическими институтами и основными правами граждан, пытаясь решить проблемы своих государств. К примеру, глава государства в любой стране обладает чрезвычайными полномочиями, чтобы защитить демократию в момент кризиса. Историческим фактом является то, что во время гражданской войны в Америке (Прим. пер.: война между Севером и Югом США в 1861-1865 гг.), когда само выживание Соединенных Шатов как государства было под угрозой, президент Линкольн был наделен чрезвычайными полномочиями. Он временно отменил некоторые гражданские права жителей США и даже распорядился арестовать, без ордера на арест, десятки тысяч людей, заподозренных в антигосударственной деятельности. Если бы президент, уступив жесткой оппозиции со стороны Конгресса, предпринял менее решительные меры, которые были бы недостаточны для того, чтобы справиться с кризисом и защитить демократию, то я не уверен, что Америка сегодня была бы такой же сильной и процветающей страной, какой она является на самом деле. Если бы тогда не были предприняты быстрые и решительные меры, то на территории сегодняшних США могло бы возникнуть не единое государство, а четыре или пять самостоятельных государств, в результате чего современная история могла бы сложиться совершенно иначе.

В зависимости от исторических условий, демократия может принимать различные формы. Чтобы повысить эффективность политической системы и предотвратить растранжиривание ресурсов общества, зачастую являющееся результатом политической борьбы и политических конфликтов, разумно и естественно попытаться консолидировать общество, чтобы спасти демократию как таковую. И чем острее и глубже был кризис, переживаемый западными странами, тем больше внимания обращали там на суть демократии, а не на демократические формальности, тем большее значение придавалось не развитию конкуренции, а обеспечению единства общества и эффективности функционирования политической системы.


Еще совсем недавно некоторые люди отрицали эту простую и логичную мысль. Концентрируя внимание на поверхностных атрибутах демократии, эти люди недооценивали роль сдержанности и ответственности, являющихся неотъемлемыми условиями свободы как таковой. Зачастую они заявляли, что защищают демократию, но игнорировали при этом ее суть, не обращали внимания на эффективность функционирования политической системы. Они попросту путали демократию с неограниченной свободой и анархией.

Как правило, развитие политической системы является не конечной целью, а лишь практическим инструментом решения задач, поставленных государством и народом. Подлинно демократическая политическая система, таким образом, вряд ли может быть создана путем слепого копирования политической системы какой-либо страны. Нам следует развивать в Корее демократическую систему, которая учитывала бы наши конкретные условия, максимально способствовала бы обеспечению человеческих свобод, равенства и счастья людей, в наибольшей мере отвечала бы корейской культуре и традициям. То же самое происходило когда-то и в США, которые, восприняв рудименты ранней европейской демократии, в конечном итоге, создали собственную избирательную систему и президентскую систему правления, которая отражала их собственный исторический опыт. Благодаря этой самобытности и изобретательности мощь Соединенных Штатов неизмеримо выросла, а американская политическая философия в своем развитии превзошла европейскую. Республике Корея следует перенимать у Соединенных Штатов не готовые, сложившиеся формы политических институтов, которые представляют собой продукт уникальных исторических условий США, а тот независимый и творческий дух, который помог создать столь специфическую политическую систему. В Корее, культура которой разительно отличается от европейской, нельзя по-обезьяньи имитировать европейские политические формы и политическую философию, наша страна должна независимо прокладывать свой путь в будущее, в соответствии с собственными политическими традициями и культурой. Мы стремимся создать эффективную и продуктивную демократическую систему, отражающую исторические реалии и опыт Кореи.


Каждому гражданину республики Корея гарантируется полная свобода экономической и общественной деятельности, гарантируются политические свободы, в числе которых и право объединяться в политические партии. В то же время, как и во многих других странах мира, преследуются по закону такие действия граждан, которые могут поставить под угрозу национальную безопасность или угрожать порядку в демократическом обществе. Частичное законодательное ограничение гражданских свобод с целью защиты демократического порядка представляет собой краеугольный камень строительства любого законопослушного общества, по сути, - это фундамент демократического общества.
События прошлого научили корейский народ, что право на жизнь, право на человеческое достоинство, общественную стабильность, являются несравненно более ценными, чем право на проведение политических демонстраций или право критиковать правительство.

Ограничение прав и свобод деструктивного меньшинства для защиты прав и свобод конструктивного большинства является принципом развития демократического общества. Только поддержание дисциплины в сочетании с реализацией гражданами прав и свобод может содействовать развитию свободного, законопослушного общества.

В современных условиях, когда необходимо решать множество социально-экономических проблем, преимущества классической системы разделения ветвей власти становятся все менее очевидными, а в некоторых обстоятельствах разделение властей просто нежелательно. Именно поэтому в некоторых странах происходит функциональная интеграция ветвей власти. По мере того, как эти тенденции получают все большее развитие в Корее, создается институциональная основа, на которой законодательная и исполнительная власть могут сотрудничать и дополнять друг друга. И если роль правительства заключается в разъяснении народу масштабных задач государственного строительства и осуществлении права законодательной инициативы, то роль законодательной власти состоит в понимании желаний и чаяний народа и представлении правительству различных альтернатив решения проблем. Если функцией законодательной власти является формирование широкого общественного консенсуса путем обсуждения различных проблем, то задачей исполнительной власти является поиск эффективных и рациональных путей их решения. Именно таким путем различные ветви власти, каждая наделенная своей особенной ролью, должны эффективно работать над претворением в жизнь чаяний народа. Главное внимание во взаимоотношениях между исполнительной и законодательной властью, таким образом, должно уделяться не столько созданию системы сдержек и противовесов, сколько развитию сотрудничества и поддержанию гармоничных отношений между ними в ходе совместной деятельности, направленной на достижение целей нации.

Развивая принципы гармонии и сотрудничества, избегая бесплодных разногласий и конфронтации, столь привычных в прошлом, корейская Национальная ассамблея на глазах превращается в эффективно действующий парламент. В политических дебатах на смену политическим лозунгам и непродуманным предложениям пришел детальный научный анализ.

В человеческом обществе, увы, безболезненных реформ не бывает. На раннем этапе проведения "Реформ обновления" они стали объектом безответственной критики, особенно со стороны людей, не желавших отказываться от ставшего уже привычным копирования иностранных политических институтов. Тем не менее, абсолютное большинство корейцев осознало необходимость проведения реформ и искренне поддерживало их. У людей появилось доверие к стабильной демократической политической системе, а после того как страна в 1970-ых годах добилась значительных успехов, они стали гордиться ею.

Патриотизм политиков заключается в том, что они разделяют боль и славу своего народа, ясно осознают важность служения стране. Жизнь такого политика полна надежды и веры в будущее своего народа, он является образцом борца за справедливость и свободу народа, жертвует при этом своими личными интересами. Его жизненные принципы - служение своему народу и стране, пренебрежение личными интересами и славой ради будущего страны, напряженная работа, направленная на то, чтобы внести вклад в ее развитие.
Корея нуждается в политиках, способных осмыслить протекающие в мире процессы, уяснить их суть, - без этого нам не добиться ни прогресса, ни развития. Мы не можем себе позволить, чтобы высокопарные идеалы затуманивали ясное восприятие окружающей действительности, как не можем и целиком зациклиться на повседневных проблемах и забыть о своих идеалах.
Подчиняя свои действия достижению поставленных целей и определяя цели своих действий, политики должны ясно представлять себе и общие цели проводимой политики, и конкретные меры по ее претворению в жизнь.
Политики могут заслужить уважение людей, если они живут с ними одной жизнью, совместно решают общие проблемы, делят с ними радость и горе. Но одной искренности и сострадания к людям вряд ли достаточно, чтобы заслужить их уважение. Подлинное служение народу - это претворение в жизнь политических решений, которые позволяют принести реальную пользу людям.

Никто и не ждет от лукавых, алчных, беспринципных политиканов или профессиональных агитаторов, желающих сорвать дешевые аплодисменты, что они могут помочь в решении проблем страны и принесут пользу народу. Политики, которые на самом деле служат народу, - это мужественные и решительные люди, убежденные в том, что политика, за проведение которой они борются, принесет пользу всем людям. Политик не должен ни изображать из себя пророка, ни пассивно следовать за капризами публики. Политик обязан быть руководителем, который способен терпеливо и убедительно разъяснить народу правильность избранного пути и указать его.

На протяжении многих лет после освобождения Кореи от Японии в 1945 году мы ошибочно полагали, что обезьянье подражание западноевропейским политическим институтам, стилю и порядкам разрешит все наши проблемы. Увы, бездумно следуя по этому пути, мы растеряли наши собственные положительные качества. Восстанавливая наши уникальные традиции, обращаясь к мудрости наших предков, мы стремимся к тому, чтобы обогатить свою культурную почву, на которой сможет вырасти наша собственная демократическая политическая система.

Совершенствуя свои политические институты, государства Западной Европы всегда добивались успеха в деле обеспечения стабильной жизни своих народов. Но тот факт, что даже некоторые старейшие демократии переживают один кризис за другим, дает серьезную пищу для размышлений. Если мы сумеем верно понять причины этих кризисов, то сможем предотвратить повторение таких же ошибок в ходе развития нашей демократической системы.
Полагаю, что рационализм, который был основой западной демократии на протяжении долгого времени, в современном западном обществе переживает глубокий кризис, уступая место крайним формам индивидуализма. А когда общество подпадает под власть крайних форм индивидуализма или коллективного эгоизма, которые приводят к фрагментации и атомизации общества, то возникающие на этой основе общественные конфликты и противоречия рискуют вылиться в неконтролируемый хаос. Попытки отдельных индивидуумов или групп людей максимизировать свою сиюминутную выгоду, с одной стороны, могут казаться рациональными, но если взглянуть на них с общественной точки зрения, то они не просто нерациональны, но зачастую и просто опасны.

Я полагаю, что в значительной мере сегодняшние экономические неурядицы в странах Западной Европы вызваны крайними проявлениями группового и индивидуального эгоизма. Если такая ситуация сопровождается нарушениями законности и общественного порядка или моральной деградацией общества, то это может привести к возникновению хронической нестабильности в обществе. Люди, заботящиеся лишь о получении сиюминутных выгод, обычно не слишком уважают нормы закона и морали, пытаются их обойти.

Единство народа служит основой воспитания высоких гражданских качеств - самодисциплины и ответственности. Дух гармонии и сотрудничества, который возникает на основе этих высоких гражданских качеств, способствует улучшению нашей повседневной жизни. В любом открытом обществе возникновение конфликтов между правительством и народом, большинством и меньшинством, между различными социальными группами является естественным. С точки зрения государства и народа в целом, эти разногласия - незначительны, и когда они разрешаются на основе диалога, взаимопонимания, приоритета общегосударственных интересов, то и эти социальные группы, и общество в целом от этого только выигрывают. Мы обязаны предпринять значительные усилия для того, чтобы создать общество, в котором люди будут ставить поддержание гармоничных отношений выше конфликтов, а взаимопомощь - выше политической борьбы. Несмотря на различные препятствия, именно способность корейцев вносить гармонию в повседневную жизнь, их склонность помогать друг другу позволили добиться высоких темпов экономического роста и прогресса во всех сферах деятельности. Так, способствуя развитию науки и технологии, наши бизнесмены помогают создавать общество всеобщего благосостояния, в котором существовали бы условия для роста благосостояния работников и доходов работодателей. Дух сотрудничества, возникший в начале "Движения за новую общину", стал силой, помогающей изменить образ жизни и мышление людей.

Для Кореи, переживающей период радикальной трансформации и модернизации общества, поддержание общественной стабильности имеет особенно важное значение. Общество, проходящее через период преобразований и реформ, почти всегда страдает от разрушения системы ценностей. В такой период развития общества задачей политиков является формирование стратегии и определение целей развития общества, а также мобилизация всех сил народа для их достижения.
Многие государства мира, как развитые, так и развивающиеся, проходя через период трансформации общества, испытывают серьезные затруднения. Те страны, в которых политики неспособны указать своим народам правильный путь в будущее, переживают глубокий кризис. Вслед за освобождением от Японии в 1945 году, Корея также стала жертвой такого кризиса, и поскольку политики не сумели должным образом выполнить свой долг перед обществом, само слово "политика" приобрело негативный оттенок. Это явилось закономерным следствием неспособности политиков четко определить политические задачи и поддерживать этические стандарты, необходимые для их достижения.

Этические и моральные аспекты политики весьма важны, потому что поддерживать общественный порядок и обеспечивать развитие общества на основе одних только законодательных мер невозможно. Мало обеспечить верховенство права, - необходимо еще, чтобы каждый гражданин усвоил себе, что нельзя ни при каких обстоятельствах нарушать закон или выискивать прорехи в законодательстве, сколь бы малыми они ни были. Тем не менее, соблюдение закона - необходимое условие создания более гуманного и либерального общества. Основой развития подлинно демократического общества может быть только воспитание толерантности, скромности, честности, искренности в отношениях между людьми.
Мы берем на вооружение западный рационализм, но отбрасываем крайние проявления индивидуализма; мы - за обеспечение верховенства права, но против излишнего формализма в практической реализации этого принципа. Другими словами, корейцам необходимо сочетать западный рационализм с развитием сотрудничества и гармонии в отношениях между людьми; наши этические ценности должны помочь компенсировать недостатки западного легализма. Если нам удастся соединить уважение к закону с уважением к добродетели, если мы сможем развивать гармоничные отношения между индивидуумом и государством, то в Корее сможет прочно укорениться стабильное демократическое общество. Именно такое сочетание корейских традиций и западных ценностей должно помочь развитию конструктивных форм политической деятельности, помочь добиться реализации тех целей, которые стоят сегодня перед Кореей.

Ликвидация бедности и нищеты является исходным пунктом на пути к созданию более прогрессивного общества. Рост доходов людей является главной целью этого движения, ибо без подъема благосостояния невозможно обеспечить людям более свободную и равноправную жизнь. Как говорится в старой поговорке: "Без хорошей одежды и еды нет и этикета". В условиях ужасающей бедности немногие люди могут вести добродетельную жизнь, проявлять сострадание к другим людям, а уж о человеческом достоинстве и культуре и говорить не приходится.

Уверенность людей в собственных силах является важнейшим условием, позволяющим корейской нации, пробуждающейся от вековой спячки, встать на путь прогресса. Народ, лишенный амбиций или уверенности в себе, будет только попусту тратить время, и даже тогда, когда возникнет благоприятная возможность для развития страны, он не сумеет поспеть за ходом истории. А вот народ, обладающий этими качествами, сможет оправиться от несчастий и даже обратить поражения в победы.

Одной из причин бедности был менталитет наших крестьян. Под влиянием длившихся столетиями испытаний и несчастий люди опустили руки и впали в отчаяние, - это стало, так сказать, их образом жизни.
Одним словом, нашим крестьянам не хватало смелости и прогрессивного подхода к делу, чтобы попытаться укротить силы природы и использовать их для подъема жизненного уровня.
Экономическое "чудо" - это результат целенаправленных действий людей, побуждаемых человеческой волей. В конце концов, в центре процесса экономического развития стоит человек. К счастью, Корея населена способными, творческими людьми, поэтому нам прежде всего надо было убедить народ в необходимости добиться экономической самостоятельности, вселить в людей уверенность в том, что, если мы приложим достаточно усилий, то все у нас получится.

Цель первого пятилетнего плана развития страны состояла в том, чтобы пробудить в людях решимость и уверенность в себе. Основной задачей этого плана было создание фундамента независимого развития свободной рыночной экономики и, в конечном итоге, проведение индустриализации. Таким образом, первый пятилетний план являлся проектом, осуществление которого было направлено на то, чтобы пробудить в народе стремление ускорить развитие страны, консолидировать нацию и сфокусировать общественное мнение на решении задач экономического развития. Так начиналось осуществление нашей мечты - создать нечто из ничего, провести модернизацию Кореи.
Разумеется, выполнение двух первых пятилетних планов не обошлось без проблем, но основная стратегия - проведение индустриализации страны на основе развития экспортных отраслей - была не только смелой, но и разумной. Порочный круг бедности и нищеты нельзя было разорвать путем проведения индустриализации, нацеленной на удовлетворение потребностей маленького внутреннего рынка. Для Кореи, - страны, лишенной природных ресурсов, с маленьким внутренним рынком, разумной была только стратегия развития, направленная на увеличение экспорта товаров путем использования многочисленных трудовых ресурсов страны.

С целью привлечения необходимого для модернизации капитала Корея вынуждена была прибегнуть к иностранным займам. На начальной ступени модернизации экономики эта политика вызвала сильную оппозицию внутри страны. Некоторые критики обвиняли правительство в том, что, одалживая слишком много денег за рубежом, оно, в конечном счете, приведет государство к краху. Сегодня, однако, немногие станут спорить с тем фактом, что если бы мы не прибегли к иностранным займам, то ни экономическое строительство в целом, ни развитие экспортных отраслей в частности, были бы просто невозможны.
В самом деле, наладив производство товаров, мы смогли выйти на международные рынки; корейцы быстро усвоили современные управленческие и технические навыки; а сочетание этих двух факторов позволило еще больше увеличить объем экспорта. С ростом экспорта и увеличением доходов молодых рабочих корейская экономика росла все более высокими темпами, традиционная, основанная на выращивании риса аграрная экономика на глазах уступала место современной индустрии. Успешное выполнение планов экономического развития помогло изменить образ мышления наших людей, они поверили в свои силы, поверили в то, что если они будут напряженно трудиться, ситуация действительно улучшится. Рост уверенности в своих силах был одним из наиболее важных, пусть и неосязаемых, результатов, достигнутых в 1960-ых годах.

Вторым важным результатом индустриализации и урбанизации страны явилось накопление достаточных ресурсов, позволявших перейти к проведению модернизации села. Капитал, технологии и опыт, накопленные в результате проведения ориентированной на экспорт индустриализации экономики, позволили расширить сферу государственных инвестиций и приступить к проведению модернизации сельского хозяйства и рыболовства. Для борьбы с засухами и наводнениями была создана сеть ирригационных систем и каналов; были построены предприятия по производству удобрений; были выделены бюджетные средства для повышения уровня квалификации рабочей силы и улучшения агротехники.
Другими словами, поддержание высоких темпов экономического роста было не только конечной целью нашей политики, проводившейся в 1960-ых годах, но и средством проведения модернизации сельского хозяйства. То, что импульс для преобразования деревни был создан именно в городе, подтверждается тем фактом, что на развитие села, которое формировало лишь 5% доходной части госбюджета, расходовалось 26% его ресурсов.

Хотя работа по осуществлению правительственного плана модернизации сельского хозяйства набирала обороты с каждым годом, наша основная стратегия оставалась неизменной. Как всегда, правительство оказывало крестьянам помощь в реализации только тех проектов, которые они не могли осуществить своими силами. Правительство помогало и поддерживало только тех крестьян, которые работали либо над осуществлением совместных проектов в кооперации с крестьянами других деревень, либо участвовали в проектах, которые действительно требовали выделения правительственных субсидий. Если бы правительство оказывало помощь всем без разбора, тем самым оно не давало бы крестьянам участвовать в модернизации села, опираясь на собственные силы. Одной правительственной помощи для проведения модернизации сельского хозяйства мало, - ее можно провести только тогда, когда крестьяне сами участвуют в этом процессе и полагаются на собственные силы. В основе "Движения за новую общину" - трудолюбие, опора на собственные силы и развитие сотрудничества между людьми, - это движущие силы, которые должны произвести настоящую духовную революцию, что позволит, в свою очередь, сделать корейские деревни более зажиточными.

Всякий раз, когда предоставляется возможность, я напоминаю, что "Небо помогает тем, кто сам себе помогает". Правительство предоставляет помощь только трудолюбивым крестьянам, а лодырям мы не помогаем и помогать не будем. Это правило распространяется не только на индивидуумов, но и на отдельно взятые деревни, и на государство в целом: обстоятельства благоприятствуют тем, кто помогает себе сам. В сельском хозяйстве затраты труда куда больше, а ждать результатов приходится куда дольше, чем в других отраслях экономики. Проведение модернизации крестьянских хозяйств, развитие сельскохозяйственного производства зачастую не приносит быстрых результатов. Точно так же, как нельзя рассчитывать на урожай, не бросив в землю семян, так и результаты в развитии сельского хозяйства не проявятся до тех пор, пока не будут приложены длительные, настойчивые усилия.

Оглядываясь назад, можно сказать, что 1971 год был переломным с точки зрения распространения этого движения в общенациональном масштабе. В том году, для того, чтобы на протяжении зимних месяцев крестьяне не бездействовали и не увлекались азартными играми, правительство приступило к реализации крупномасштабных проектов по благоустройству сельской местности. Незанятые рабочие руки были направлены на ремонт деревенских дорог и соломенных крыш. Это способствовало созданию в деревнях здоровой рабочей атмосферы. Побуждаемые к действию поддержкой со стороны правительства, крестьяне начали объединять свои собственные ресурсы и усилия и браться за решение давно накопившихся проблем, отказываясь от своей старой привычки по любому поводу обращаться за помощью к правительству. В результате, стали появляться деревни, условия жизни в которых были значительно лучше, чем в других селах, что в конечном итоге, привело к возникновению конкуренции между крестьянами. Это был решающий момент в развитии "Движения за новую общину".

Трудолюбие, взаимопомощь, опора на собственные силы, которые являются руководящими принципами "Движения за новую общину", - это ценный духовный ресурс, то наследие, которое мы с гордостью передадим будущим поколениям. Они бесценны, ибо материальные ресурсы можно одолжить или купить у других народов, а духовные - нельзя.

В ходе наших недолгих экспериментов с конституционной формой правления мы пытались копировать политическую демократическую систему развитых государств, не построив сначала исторически сложившегося у них современного буржуазного общества, а потому корейцы тратили много времени и энергии не на конкретные дела, а на разговоры о демократии и патриотизме. Ныне у корейцев возникает чувство ответственности за то, чтобы сделать лучше их общину, возникает любовь и к своей общине, и к государству в целом. Если национальное самосознание можно определить как осознание индивидуумами своей связи с государством в целом, то народное сознание должно основываться на понимании людьми того, что их самосовершенствование ведет к улучшению благосостояния всего государства. Соединяя эти, казалось бы, различные, но, по сути своей, взаимосвязанные понятия, корейцы постепенно превращаются в зрелых граждан демократического общества. Демократия постепенно становится частью их жизни, но не посредством пустого теоретизирования, а в ходе практической деятельности..."






Park Chung Hee. Korea Reborn. A Model for Development. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, USA, 1979.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Николай М, амфаш, Tatyana Pomolova, сепаратизму смерть, Juli Schubs, Udo Dirkshnaider, Гыг с Вами, Грышка Распутный 2, V T 2fd9d4b9, Mara Ainsa, Vikt Chek, Україна ЮА, Враг рода человеческого 666, sergik, Ali Hasan, East Clintwood, zaParisian, Петр Диброва 19fd0268, Дмитро Черних, Stuart Pearce, Arkady Korshun, ipd dip, vigo, Kenzo 065c7258, Николай Батулин, Maxim Ak-Murza, Саша Крест, gassab, Garsia UA, комэск Титаренко, Ksenia VB, Люцифер, Вовочка - много ходов очка, Elena Drozd, росися вперде d82e7584, дмитро кук, Milen Gavrilec, Савва Никифорович 5725ddad, Андрей Ильчук, Гарик Не инженер c161d501, Gaydamaka Kozak, Денис Федотов 57fd6e49, Hanka Panyanka, Denisn, Arsen Ponchukov, Jack L, Supple Vine, буков, укропбандерівець, SergTranscarpathian, Caidence, Gennadiy Golitsin, Colt, Юрий Рыжков
 Всего на сайте: 176 писателей
 
 
 
 
 
 вверх