EN|RU|UK
 Форум Украины(636178)
  2974  737
Тему создал: 3амполит

Хазарские корни Украины.

Хазарский вопрос в истории является сложным и далеко еще не изученным. Во времена СССР вопрос о хазарах находился под негласным запретом, поэтому научных трудов и исторических изысканий по нему очень мало. Используя, те немногочисленные доступные материалы и свои предположения, основанные на их анализе, попытаемся разобраться в происхождении этого народа и его дальнейшей судьбе.

«Как ныне сбирается вещий Олег отомстить неразумным хазарам…» – так писал А. С. Пушкин, и для многих эти слова стали единственным знанием о хазарах. Кто же они были на самом деле, и какова их роль в истории?

Ликбез по «Хазарам»

По сообщению Плиния, скифы персов именовали хорсарами (Chorsaros). Отсюда же и ираноязычные названия Хоросан, Хорог, Хорезм, Харьков, Хортица, Этот топонимический ряд может быть продолжен и в других пространственно – временных измерениях. Хорзары – Хозары.

Многие племена получали наименование в зависимости от своей религии. Так древнеиранские племена, по-видимому, поклонялись Зорям. Религиозная реформа Заратуштры (Зороастра) имеющая предпосылки к монотеизму с дуалистическими чертами, светлый бог Ахура Мазда противопоставляется темному богу Ангра Майнью. А праведный Заратуштра есть сын Поурушаспы. УШАС в индийской мифологии являлась богиней Зари, то Заратуштра есть сын Зари. Сотворенная природа славословит своего творца Ахуру Мазду «лучи солнца красная зарница – все служит во славу твою, о праведный Ахура Мазда!».

Один из очевидцев так описывает религиозный обряд поклонников огня: «перед нами был огонь в своей величественной форме – в виде заходящего солнца». Отсюда видно, что реформа Заратуштры, хотя провозглашала священное поклонение огню, и он ассоциировался с огнем зари, как восходящей, так и заходящей, но она уже отходила от язычества и являлась предпосылкой монотеизма бога Ахуры Мазда.

Восклицание «ХА» входящее в состав многих слов выражало хвалебное отношение к тому или иному явлению или существу. Поэтому если ХАРА есть хвала богу солнца Ра, то ХАЗАРА – хвала богине ЗАРИ. Народ, славивший богиню Зари, и назывался – ХАЗАРЫ.

Мы можем предположить, что религиозная реформа Заратуштры обязана была вызвать неприятие у некоторых племен, которые, по сути, были язычниками, и не прияли бога Ахуру Мазду, узурпировавшего всю полноту власти. Заглянем в историю.

До VI в. до н.э. арийские племена Средней Азии и Ирана представляли целостность грозную и агрессивную. На рубеже VI и V вв. до н.э. прозвучала огненная проповедь Заратуштры, направленная против древних богов – дэвов. Индусы и эллины, скандинавы и кельты не услышали ее, но в степях Средней Азии она звучала как гром. Те, кто приняли новое учение, стали иранцами; те, кто сохранили верность древним богам, остались туранцами.

Племена, которые не приняли учение Заратуштры (Зороастра) вынуждены были искать себе иное место «под солнцем», чтобы их традиционная религия не преследовалась. Отсюда эти племена стали мигрировать в направлении Кавказа, Южного Причерноморья, Прикаспия, в дельту Волги и вплоть до Днепровских порогов.

В древнерусских текстах встречаются намеки на Бога Хорса. И не только потому, что в еврейских словах встречается созвучный корень. В одном из вариантов апокрифической «Беседы трех святителей» Перун называется эллинским Богом, а Хорс – жидовским. Комментируя данный пассаж, И. Е. Забелин писал: «Это (жидовство Хорса) подает намек на самое место, где существовало поклонение Хорсу, именно у хазар, перешедших потом в Моисеев закон и оттого известных больше под именем жидов хазарских. Вполне возможно, что так оно и было: Хорсу покланялись и хазары, и славяне. А обусловлено это было общими истоками их культур, верований и, в конечном счете – языков. Подтверждением тому не одни русско-хазарские контакты и свидетельства современных им авторов. Необходимо отметить, что племена, вынужденные поселиться на приднепровских землях, именовались «огнищане», а не хазары, так как поклонялись огню.

Происхождение слова «Майдан»

Слово мейдан (майдан) имеет явно персидское происхождение и означает «огороженный двор» или «сад обнесенный стенами» Это слово и сегодня встречается в названиях центральных площадей в Персии, в частности – Мейдан-э-Шах (огороженный царский сад).

Происхождение слова «Гетьман»

Тексты древнейшей части Авесты являются гимнами Гат. Они представляют собой собрание молитв и славословий, а также жертвенных формул. Рассматривая выражения Авесты, такие как Акем Мано – Злой ум, а Вохо Мано – Благой ум, то выражение Гаты Мано – будет означать Законы Ума. Отсюда человек, знающий Гаты Мано – законы ума являлся жрецом, вождем, предводителем. Отсюда Гетьман, Атаман – трансформированное выражение от Гаты Мано.

Украинская «Хатынка»

Покрытие камышом, соломой крыши, а также строительство хат из самана (смешанная глина с соломой) и изготовление изгороди – тына из переплетенного камыша и веток является типично персидской традицией.

Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что народы, заселявшие территорию будущей древней «Киевской Руси», в большинстве своем состояли из древнеиранских племен, к которым позднее подселились Анты (смотри «Велесову книгу»). Отсюда украинский язык несет в себе признаки как древнеиранского, так и древнеантского языков.

Происхождение слова «Украина»

Название Украина, по-видимому, является трансформированное от древнего Хараина, как территория совместного проживания Хорсаров (Огнищан) и Антов.

Мифология

Так как древний Вавилон естественно имел влияние на малоазиатскую культуру древней Персии, то отголоски вавилонско-малоазиатского влияния наблюдаются и в магии древних «славян». Это почитание Солнца, бык-корова-солнце (Украина), значимость круговорота в году и календарь-коляда (персидское влияние), имя Купала (очень похоже на Кибела из Малой Азии, да и функции практически те же), Змей-горыныч и Черный змей (Чернобог), соответственно имеющих функциональное сходство с некоторыми демонами семитской и шумерской культуры. С аспектами смерти и возрождения природы перекликается и древнеславянский «покровитель» некромантии Кащей. Заметно сходство вавилонской Великой богини, как покровительницы жизни и владычицы смерти в образе Марены (Морены), которая связана с круговоротом циклов в природе, сменой сезонов и дарительницей дождя (источник жизни). Марена мифологически является подругой Кащея, и также покровительницей славянского направления в некромантии. Обратим ваше внимание на дождь и перемену погоды. В Украине до сих пор широко распространено толкование снов о покойнике, и особенно о контактах с ним, как предвестник перемены погоды или «к дождю»! Что характерно, мы не раз наблюдали ситуацию, когда такое толкование подтверждалось. Владычицей жизни и смерти также является Мать сыра Земля, породившая не только все живое и некоторых богов, но и тех самых Кащея и (по некоторым версиям) Марену (смерть), Живу (жизнь) и Лелю (нежную любовь). По другой версии, эти три были дочерьми Кащея и Лады (любовь и брак). Вот вам и сходство с многоликой вавилонской богиней, также и «любовная» с нежным женским лицом сторона некромантии, как магии смерти и жизни, возрождения.

А кто сейчас скажет точно, может ли здесь существовать культурно-историческая связь? Или же это просто этнически разные описания одной и той же культово-магической закономерности? И если связь-таки существует (в чем мы мало сомневаемся), то где живут славяне и где находится Вавилон? Неблизкое расстояние для культурно-делового обмена. Однако Вавилон все же является колыбелью магии, и нам интересно будет рассмотреть, как же все-таки его влияние распространялось на традиции в данном случае, славян.

Славяне могли получить свои магические знания от волхвов. Проследить, когда и откуда они появились на Руси, сейчас представляется очень сложным, однако мы имеем сведения о волхвах ветхозаветных, без сомнения, побывавших и в Персии, и в Древнем Вавилоне, после чего гораздо позже мы встречаем их в «Повести временных лет», в Киеве и Новгороде. Вполне вероятно, что славянская магия и религия включают в себя магию и знания волхвов, а ведь когда-то они были людьми на Руси очень почитаемыми. Волхвы также обладали глубокими познаниями в астрологии, нумерологии, некромантии, кабалистике, магии огня и солнца (влияние персидского огнепоклончества – вспомните быка, солнце, Ярило, священных коров и не похоже ли украинское слово «газда» (хозяин) на «мазда» – владыка?).

А теперь ненадолго оставим Вавилон и поговорим о волхвах, славянах и Азии.

У украинцев вообще как в языке, так и в культуре сильно заметно влияние Азии. Это конечно, и азиатское наследие волхвов, и родство с туринцами. Что интересно, князь Владимир (креститель Руси, но прежде – убежденный язычник) выглядел (по характерной прическе) и одевался наподобие запорожских казаков. Некоторые названия и термины из запорожской общины-сечи средневековых казаков происходят из санскрита. Опять Азия? Это к тому, чем украинская традиция отличается от общеславянской.

Возьмем такой замечательный персонаж из древнешумерской мифологии, как Шаб Ниггурат, он же Мендес (в Египте), он же символ плодородия, страсти и физической любви. Шаб означает «козел», Ниггурат – черный. Интересно, откуда в украинском языке такое созвучное слово «Цап» и одноименный развеселый символ плодородия и разврата в украинской же традиции? Намек слабый, но все, же укрепляющий позицию Вавилона как колыбели магических традиций.

История Хазар

Теперь, что касается самих Хазар. Первые основательные документальные сведения о хазарах относятся примерно к седьмому веку нашей эры, когда победоносные арабские армии попытались пересечь Кавказские горы, чтобы по северному берегу Черного моря прорваться к сердцу Европы и обратить в исламскую веру германские и славянские народы. Однако на перевалах они были контратакованы бесчисленными всадниками, одетыми в длинные шубы и высокие меховые шапки. Эти кавалерийские лавины, несущиеся на врага с оглушительным свистом, смяли передовые арабские отряды, но были разгромлены подоспевшими основными силами.

Хазары были тогда в основном язычниками, говорили на иранских диалектах и прекрасно понимали друг друга, хотя внешне выглядели как представители разных народов. Огнищане, поселившиеся на приднепровских землях, были родственны хазарам и естественно находили общий язык. Одни из хазар, рыжебородые и голубоглазые, имели богатырское сложение, и внешне выглядели, как славяне и германцы. Другие, брюнеты, лицами напоминали жителей Индии и были менее крупными и мускулистыми, чем их «белые» соотечественники. Монголоидов среди них не оказалось. В последующих сражениях побеждали то арабы, то хазары, но постепенно стратегическая инициатива перешла к хазарам. Арабам пришлось отступить, хотя война в целом продолжалась около века.

По всей видимости, хазарские племена, не принявшие религиозной реформы Заратуштры (Зороастра), пришли в Европу и осели значительно восточнее, на сравнительно безлюдных тогда пространствах. Их государство, Хазарский Каганат, включало обширные степные территории между Волгой и Днепром, а также Крым и Северный Кавказ. Главный правитель, каган, жил в столице, городе Атиль (в низовьях Волги, недалеко от нынешней Астрахани), с 25 женами – представительницами 25 основных народов страны. Престол обычно передавался по наследству. В число «провинциальных» городов Хазарского Каганата входили Киев и Тмутаракань (ныне – Тамань, на берегу Керченского пролива, воспетая М.Ю.Лермонтовым в «Герое нашего времени»). Верховный суд подчинялся первому беку и состоял из семи судей. Скорее всего, он был сформирован уже после того, как хазарская знать и их приближенные приняли иудейскую веру, так как помимо двух христиан, двух мусульман и одного язычника среди судей были еще два иудея (хотя иудеев в Хазарском каганате было во много раз меньше, чем мусульман и христиан).

Вероятно, первый бек играл в Хазарии примерно ту же роль, что первосвященник в древней Иудее, хотя некоторые ученые считают, что его власть была менее значительной. Закон иногда был сильней, чем сам каган, которого могли казнить (путем удушения) не только по истечению срока полномочий, но и за допущенные ошибки. Генерала (по-хазарски, бека), проигравшего сражение, наказывали изощренным способом. Он вызывался ко двору вместе со всей семьей, и на его глазах каган передавал его жен и детей в собственность другому знатному человеку.

Хазары взимали регулярную дань с пограничных народов, но взамен защищали их от врагов и не нападали сами. Другим экономическим стержнем Хазарии была торговля, поскольку сильная центральная власть почти гарантировала безопасное прохождение купеческих караванов через свою территорию «из славян – в греки» и от Византии – в Персию.

В то время, как юг Хазарского Каганата тяготел к мусульманству, хазарские племена, жившие на западе и севере страны, стали принимать христианскую веру. При этом энтузиазм был настолько велик, что новые христиане сжигали не только языческих идолов и священные деревья, но и самих шаманов.

Однако степные жители в душе оставались язычниками, продолжая подспудно поклоняться силам природы, от которых они зависели больше, чем от малопонятных афоризмов, напеваемых проповедниками. Единственное, что они усвоили более или менее твердо, это – идею верховного бога, творящего мир для живых и правосудие для мертвых.

Примерно такой же, по сути, была религиозность хазар – мусульман. Тем не менее, религиозная ориентация всегда была важна, поэтому противоречия между народами Хазарского Каганата стали углубляться. Страна оказалась перед угрозой раскола, и тогда каган пригласил в Атиль мусульманских, иудейских и христианских идеологов для участия в диспуте, основной целью которого был выбор государственной религии.

Выслушав разные мнения и аргументы, он отдал предпочтение раввинам. Один мусульманский летописец объяснил проигрыш своей команды тем, что евреи, через наемного убийцу, (!) отравили лучшего арабского теолога на пути в Атиль. Естественно, что ему не поверили. Христиане воздержались от комментариев, но зато два века спустя одержали победу в аналогичном диспуте при дворе киевского князя Владимира. Обе легенды, несомненно, имеют в основе реальные случаи и сходство, хотя, скорее всего, каган (как и потом князь Владимир) исходил главным образом из политических соображений.

Принятие христианства повлекло бы отторжение мусульманского юга и его союз с арабами. Переход в ислам означал бы неизбежную конфронтацию с Византией, поддержанной северными хазарами – христианами. Что же касается иудейской веры, то она была праматерью как христианства, так и мусульманства, и могла примирить враждующие стороны. Кроме того, за спиной раввинов не стояла ни одна из враждебных супердержав. Возможно, что каган выбрал иудаизм как меньшее из трех зол…

Примеру кагана последовал его двор, а также многие знатные хазары. В страну стали прибывать еврейские беженцы из Византии, где их пытались насильно крестить, и откупиться на этот раз было нельзя. Они поселялись главным образом в Крыму и в столице, Атиле. Евреи, жившие в мусульманских странах, не спешили с выездом на постоянное жительство в Хазарию, ибо ислам диктовал более мудрую государственную политику по отношению к иноверцам – «Коран, выкуп, или меч» (то есть, можно было сохранить свою религиозную принадлежность и не быть убитым, просто платя более высокие, чем для мусульман налоги).

Кроме того, хазары не соблюдали всех положенных иудейских обрядов и догм, поэтому для евреев они были скорее друзьями, чем братьями по вере. Тем не менее, каган стал рьяным защитником иудеев. Узнав, что мусульманские фанатики где-то убили раввина и разрушили синагогу, он приказал в отместку снести в том городе мечеть и казнить муллу. Восток есть Восток, но мера подействовала…

После двухвекового периода расцвета хазарского государства религиозные и межнациональные разногласия усилились, и контроль над окраинами был потерян. Армия, состоящая в это время уже из наемников, подчиненная центру, сократилась количественно и не могла обеспечить сбора дани. Торговля свелась почти к нулю из-за невозможности гарантировать безопасное прохождение купеческих караванов. В конце десятого века великая когда-то страна прекратила независимое существование, хотя хазары упоминались в разных исторических документах еще примерно два-три века.

Что потом произошло с хазарами? Кто их потомки? Каковы были их отношения со славянами?

Теснимые воинственными германскими племенами, а потом – венграми, многие славяне когда-то давно ушли на восток, в пределы Хазарского Каганата, к городу Киеву. Известно, что славяне долго оставались под защитой хазарских клинков, платя вполне умеренную дань. За это время численность восточных славян и их благосостояние заметно возросли. Хазары «предупредили» венгров и нанесли серьезные поражения другим опасным врагам славян, печенегам, оттеснив их далеко за Днепр. Однако когда Каганат пришел в упадок, участились разбойные набеги степных «джигитов», в том числе хазарского происхождения, и славяне обратились за помощью к варягам, которых они называли Русью. «Земля наша велика и обильна, да порядку в ней нет, пойдите княжить и владеть нами», – так сказали славянские старшины варяжским князьям, и возникла Киевская Русь. И славяне, и варяги были тогда язычниками.

Что в результате изменилось? С.М.Соловьев пишет: «…поляне, северяне и другие племена платили дань козарам (так славяне называли хазар.), по белке с каждого дома… Сперва, Олег воевал с древлянами и заставил их давать дань по черной кунице… Послал и к радимичам спросить: «Кому даете дань?» Они отвечали: «Козарам». Олег сказал: «Не давайте козарам, а давайте лучше мне». Радимичи согласились. Итак, куница – вместо белки…

Кстати, речь в отрывке идет о том самом вещем Олеге, о котором мы впервые узнали из стихотворения А.С.Пушкина. Русичи (варяги и славяне) в середине десятого века неоднократно спускались вниз по Волге в Каспийское море, чтобы пограбить персидские владения. Хазарский каган разрешал им пройти мимо Атиля – якобы за половину будущей добычи. Однако есть основания полагать, что у него в то время уже не было достаточно сильной армии, способной победить в открытом бою 50 тысяч северных воинов (500 судов, по 100 человек – на каждом). В конце концов, один из таких «экспедиционных корпусов», под началом князя Святослава (помните его знаменитое «Иду на вы»), атаковал и разрушил Атиль.

Русичи также захватили Тмутаракань и удерживали ее больше века. Киев стал столицей русских земель. Однако в жизни Киевской Руси продолжали играть важную роль северо-хазарские племена – половцы. Конечно, они устраивали набеги на русские села и города, но и русские князья занимались тем же. Часто брат шел против брата, наняв для поддержки знакомых половцев. Связь между двумя народами усилилась после крещения Руси (в 988 году), поскольку многие половцы тогда уже были христианами. Русские князья охотно женились на дочерях половецких ханов, которые были их единоверками. Угодив в плен к половцам (в конце двенадцатого века), князь Игорь жил совсем неплохо.

Хан Кончак приставил к нему сторожей, которые скорее исполняли функции слуг и телохранителей. Когда Игорь полюбил степную охоту, хан подарил ему своего лучшего сокола. Он также разрешил Игорю бежать. В чем причины такого сердечного отношения к захваченному в плен врагу? Предполагается, что хан Кончак был не только единоверцем, но и родственником князю Игорю… Полвека спустя половцы в союзе с русичами пытались отбить татаро-монгольское нападение, но потерпели сокрушительное поражение в битве на реке Калка.

Многие половцы и центральные хазары, спасаясь от захватчиков, ушли тогда в Болгарию и Венгрию. По-английски Венгрия – Hungary, то есть страна гуннов (Huns), однако проживавшие там гунны уже давно дезинтегрировались как нация, и королевство было создано венграми (или иначе – мадьярами, племенами не иранского, как хазары, а угро-финского происхождения). Венгры когда-то жили на территории Хазарии и знали, поэтому хазарский язык. Они охотно приняли бывших соотечественников, забыв былые распри (было не до того – надвигались монголы). Венгры называли хазар «гузарами» или «гусарами», и в королевском войске появилась «гусарская» кавалерия. Вот откуда, а вовсе не от гусиных перьев в шапках, получили свое название «летучие» гусары. Н.В.Гоголь, которого в преклонении перед иностранцами уж никак не обвинишь, писал, что за Карпатскими горами живет славный народ венгерский, который ездит на коне и рубит саблей не хуже любого казака (впрочем, о казаках – потом). В Венгрии монголы наткнулись на мощное сопротивление, которое они преодолели, но с ощутимыми потерями, и, в конце концов, повернули назад…

Часть хазарских племен ушла в Болгарию, где их тоже встретили радушно. Дело в том, что еще в седьмом веке нашей эры болгары, родственные хазарам туринские племена, ведомые ханом Аспарухом, достигли Дуная, где слились с местными славянами. Это объединение оказалось взаимно выгодным. Пришельцы были умелыми и храбрыми воинами и помогли славянам отразить натиск венгров и византийцев. Так возникло Болгарское царство.

Что же произошло с хазарами, оставшимися в родных степях? Они частично смешались с захватчиками, а частично дали начало многим современным народам Северного Кавказа. При этом значительная масса хазар-христиан и хазар-иудеев приняла мусульманство. А как те, что сохранили свою веру?

Здесь историками были выдвинуты две гипотезы. Первая – о происхождении казаков, вторая – об этнических корнях восточноевропейских евреев. Известно, что первые казаки были туринского, а не славянского происхождения. Потом к ним стали присоединяться русичи, бежавшие от своих собственных или иностранных угнетателей. По одним данным, новые пришельцы, в конце концов, стали количественно преобладать, по другим, – казаки разрешали инородцам селиться рядом, принимали их для участия в военных действиях, но казаками не считали.

Происхождение «Казаков»

Даже в середине девятнадцатого века многие женщины – казачки, жившие в станицах на Дону и Северном Кавказе, предпочитали общаться на «татарском» языке (это упоминается и в повести Л.Н.Толстого «Казаки»). Мужчины говорили по-русски хорошо, так как проходили службу в русской армии. Предположение о том, что казаки обычно захватывали себе жен как пленниц во время набегов на татар и турок (так, например, считал Н.В.Гоголь) вряд ли является количественно верным. Захватить в плен татарку было совсем нелегко. Считается, что слово «казак» происходит от туринского «вольный всадник», однако, возможно, что говоря о «вольных всадниках», имели в виду степных хазар – христиан (монголы называли хазар «коза» или «коса»). По другой из версий происхождения слова «казак», считается, что оно произошло от слова Коса-Коза от прически воинов носить так называемый чуб- «оселедец». Связано это с древним ведическим обрядом жертвоприношений волос – из этих волос, по поверью, строится мост, по коему люди после смерти будут переходить в загробный мир. Следуя тому же обычаю, казаки оставляли на голове чуб, за который Бог вынимает душу после смерти.

Но, по-видимому, более правильным происхождением слова «казак» является его происхождение от племени Касогов. Касоги (косоги, косаги) – народ черкесского (адигского) племени, упоминаемый в русских летописях с древнейших времен до нашествия татар. В первый раз имя Касогов занесено в летопись под 965 г. в рассказе о походе князя Святослава на хазар. Взяв хазарский город Белую Вежу (иначе Саркел) на нижнем течении Дона, Святослав победил Ясов и соседних с ними Касогов, живших на Нижней Кубани. Название Касогов до сих пор в форме касач известно осетинам: так называют они своих черкесских соседей кабардинцев, и населенная ими плоскостная Кабарда слывет у осетин под именем Касажского поля (к ä с ä джи быдыр). По свидетельству Константина Багрянородного (Х в.), область, занимаемая Касогами, которую он называет Κασαχια, примыкает к стране аланов. По показанию арабских географов, народ кашак, т. е. Касоги, жил в соседстве аланов, между Кавказом (т. е. Кавказским хребтом) и морем Рум (т. е. Черным). Касоги были ближайшими соседями Тмутараканского княжества, которое имело на них значительное влияние. В 1022 г. с ними воюет князь Мстислав Тмутараканский; в следующем году они упоминаются вместе с хазарами в его дружине, когда он идет против брата своего Ярослава. Под 1066 г. находим летописную заметку, что князь Ростислав Тмутараканский брал с Касогов дань. После падения Тмутараканского княжества и занятия южнорусских степей половцами известия о Касогов прекращаются. Только под годом 1223, в рассказе о появлении татар, летописец, говоря о происхождении этого нового неприятеля, прибавляет: «и мы слышахом, яко многы страны поплениша, ясы, обезы (абасгов), касогы, и половець безбожных множество избиша». Наиболее громкое событие, связанное с именем Касогов и записанное в летопись из дружинного сказания – или, быть может, песни, – единоборство князя Мстислава с касожским богатырем. «Слово о полку Игореве» вспоминает «храброго» Мстислава, «иже зареза Редедю пред пълкы касожьскыми». После завоевания Северного Кавказа татарами Касоги, разделяли участь прочих северокавказских народов. В настоящее время потомками древних Касогов должны считаться адигские племена и, главным образом, кабардинцы (Черкесы). Отсюда Касоги и было трансформировано в слово «казаки» Племя Касогов входившее в союз с Хазарами дало название Казакам.

После разгрома князем Святославом Хазарского Каганата, неоднородное по этническому составу, неоднородное по религиозному составу хазарское государство перестало существовать. Иудейская верхушка Хазарского Каганата, для сохранения своего влияния, не пользующегося доверием у простых хазар», вынуждена содержать наемные войска союзных им Касогов. Лишившись центральной власти, хазары влились в состав близлежащих государств, приняв, их религию ассимилировались, с их населением. Естественно, что хазары, слившись с населением Киевской Руси, особенно с родственными им огнищанами, составили большинство, которое сформировало украинский язык.

Касоги, являвшиеся, в Хазарии наемниками, в последствии осели на Хортице, образовав «казачью Запорожскую Сечь», где время от времени совершали разбойные (хазарские) набеги, или за определенную оплату участвовали в войнах, то на одной, то на другой стороне. Сущность наемничества просуществовала у Запорожских казаков вплоть до разгрома Запорожской Сечи Россией.

Современное государство Украина, состоит из неоднородного этнического населения – славян-антов, иранцев-огнищан, хазар, кавказского племени касогов-казак и многочисленных других народов. Не смотря, на то, что вся эта общность народа непродолжительное время формировалась в составе СССР как единая нация «советский народ», то при распаде СССР, все противоречия ее неоднородности резко обострились.

Завершая статью, автор хотел бы заметить, что во многих исторических случаях нет абсолютно доказанных фактов, и история напоминает скорее открытую, чем закрытую книгу. Даже выявление новых старинных летописей не является панацеей от искажения истины, поскольку порой отражаются не столько происшедшие события, сколько мнение о них самого летописца. В этом смысле полезно критически рассмотреть различные гипотезы, даже маловероятные. Работая над статьей, автор использовал ряд монографий, включая «The History of the Jewish Khazars» (D. M. Dunlop), «The Slavs in Europian History and Civilization» (F.Dvornick). «Чтения и рассказы по истории России» (С.М.Соловьев) и другие.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 8 из 8
<<<1 2 3 4 5 6 7 8
Страница 8 из 8
<<<1 2 3 4 5 6 7 8
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Русскоязычный, ПРАВДИВЫЙ, Forward Movement, image 38cf4534, ruscrasher King, Gabriel Monte, Ksenia VB, --Григорій--, Еxorcist, Филипп Филиппович Преображенск, Alexandr Slavich, Де Правда, Cheba AtWork, Хазар Дакійський, шурец, Шимус, Dnipro 75ed19bb, Petro Good, Гарик Лужанский e0e6ea16, Хардин Олег 6b2b93b0, Alex Stone, Олег Б a8e02c13, Сергей Боровой 8d42a1dc, valeriy levitskiy, ВКЛ_это_мы_01, Володимир Миколаєць, Япона Мать, Димитрий CrimeaBandera, Андрей Шевченко 73396fdd, Андрій Польщенко, росися вперде d82e7584, Алла Новосад 5b57f84f, Fjall_Raven, засинений, Eispickel, Константин 1041a131, Никита Ник, Cтарий Кінь, Александр Ушаков eddd48b2, Кот по имени Сосо, Dmitriy Petrov, Bee Bee a9a27a97, Олександр Багряний, Савва Никифорович 5725ddad, Egor Elk, Володимир Петренко, Злий Грицько, сам прихожу, Богдан Подзізей, vigo, Johann Schnittke, вставай, Badahos Esp, Человеколюб Обыкновенный, Василий Граздич, Udo Dirkshnaider, лента за лентою, Сергей Андрейчев, delo delo, Valdis, Зойч, злой крот
 Всего на сайте: 223 писателя
 
 
 
 
 
 вверх