EN|RU|UK
 Форум Украины(618139)
  111  1
Тему создал: прокоп

"Черный ящик" польского Ту-154 записал в кабине чужой голос

При расшифровке «черных ящиков» специалисты услышали голос постороннего человека в кабине пилотов польского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском. Кто конкретно появился в кабине пилотов перед посадкой — одна из стюардесс или кто-то из пассажиров, пока не известно. Ранее выдвигались версии, что в работу летчиков мог вмешаться президент Польши Лех Качиньский, он уже делал это в Тбилиси.

Во время расшифровки речевого самописца эксперты обнаружили на магнитной ленте голос постороннего человека. Об этом сообщают в среду польские издания RMF и TVN24 со ссылкой на источник, близкий к следствию.

Кому принадлежит голос — одной из стюардесс или кому-то из пассажиров, следователи пока не сообщают. Всего в кабине Ту-154 находились четверо членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинжинер. «На данный момент мы не знаем, кому принадлежит этот голос. Возможно, это стюардесса. Не исключено также, что это был один из пассажиров», — сообщил источник в прокуратуре Польши.

Официальные лица пока не комментируют эту информацию. В то же время, опрошенные журналистами сотрудники службы охраны президента отмечают, что как правило VIP-персоны могут спрашивать экипаж о предполагаемом времени взлета или посадки. Предложение зайти в кабину может поступить и от самого пилота. Однако в связи с плохими погодными условиями появление постороннего человека в кабине незадолго до посадки выглядит странным, отмечает бывший глава службы безопасности Громослав Чемпински.

Как установили следователи, речевой самописец, фиксирующий переговоры членов экипажа, разговоры с диспетчерами и голоса в кабине пилотов, зафиксировал последние 30 минут полета. Ранее сообщалось, что в последние 3−5 секунд, судя по записям, пилоты уже знали о неминуемой гибели. Однако по этическим соображениям их слова, носящие личный характер, публиковаться не будут.

Известно, что последние 30 секунд в кабине пилотов работала система опасного сближения с землей, передававшая сигнал Pull up. Следователи также установили, что на расстоянии 2 км от взлетно-посадочной полосы, за 30 секунд до столкновения с березой самолет еще находился на высоте 100 м — минимальной для принятия решения об уходе на второй круг или приземления. За следующие 15 секунд самолет снизился сразу на 60−70 м, затем еще за несколько секунд он опустился до высоты 8 м и зацепил крылом дерево, находясь в километре от взлетно-посадочной полосы. В этот момент экипаж уже перевел двигатели на взлетный режим, однако выполнить маневр успешно пилотам не удалось из-за небольшого расстояния над землей и повреждения крыла. Последние 3−5 секунд самолет переворачивался и разваливался на части, пролетев еще около 800 м.

Ранее пилот президентского авиаполка Гжегож Петрущук рассказывал, что в августе 2008 года во время полета в Тбилиси Лех Качиньский заходил в кабину пилотов, требуя совершить посадку в Грузии несмотря на закрытый из-за погодных условий аэропорт. По словам Петрущука, президент зашел в кабину после того, как ситуацию с пилотами обсудили сотрудники службы безопасности, и спросил, знает ли пилот, «кто тут главнокомандующий». Пилот ответил: «Да, это президент». Тем не менее, Петрущук отказался выполнять указание Качиньского и направил самолет на резервный аэродром в Азербайджан. После этого депутаты пропрезидентской партии направили запрос в прокуратуру с требованием привлечь Петрущука к ответственности за невыполнение приказа командования. Однако следователи отказали в возбуждении дела, признав действия пилота верными.

В среду делегация высокопоставленных лиц Польши должна прилететь в Москву для встречи с генпрокурором Юрием Чайкой и руководителем СКП России Александром Бастрыкиным. Ожидается, что министр внутренних дел Польши Ежи Миллер и генпрокурор Анджей Шеремет ознакомятся с предварительными выводами расследования.

Накануне представители Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что расшифровка «черных ящиков» еще не завершена. Кроме того, специалисты вылетели в США для изучения установленных на борту Ту-154 навигационных приборов.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
maravillo, Ars UA, про, Саша Крест, Murlin Murloff, Ринат Амедов, три - пятнадцать, Ils ne passeront pas, ХутинПуйло fc5220ea, Nov, namtab, SergTranscarpathian, Батя Махно, Nickol Nickols, Gabriel Monte, Irada, Иванко, fresh guacamole, 5 копійок, Senator S 01a656ec, Alex Korvin, Геракл Платонович, vastness 615169c4, Злий Грицько, Garsia UA, Fobos, Великая Исландия, Fjall_Raven, Дмитро Черних, Miko R 798886a8, Николай Масло, Stuart Pearce, Сидней Австралия, Иллария Соняшникова, Алена Остапенко, Dnipro 75ed19bb, Vladimir Kalashnikov, NazarStodolya, Yury UK, Rentner, NNN, Lada2014, Александр Бычик, Udo Dirkshnaider, уаыау, НБ
 Всего на сайте: 161 писатель
 
 
 
 
 
 вверх