EN|RU|UK
 Форум Украины(624182)
  84  5
Тему создал: kemerunec

Летчикам пришлось идти на посадку, из-за того что у Бюро охраны правительства не было плана B

Летчикам пришлось идти на посадку, из-за того что у Бюро охраны правительства не было плана B
("Dziennik", Польша)
Мачей Дуда (Maciej Duda)
Летчикам пришлось идти на посадку, из-за того что у Бюро охраны правительства не было плана B




Бюро охраны правительства (BOR) не подготовило транспорт для президента и остальных членов делегации ни с одного из аэродромов, рекомендованных как запасные, − выяснил Мачей Дуда. Именно поэтому пилотам Tu-154 M пришлось садиться на аэродроме под Смоленском, хотя они знали о запасных местах посадки.

До настоящего момента мы располагали только информацией российской стороны о том, что именно диспетчеры аэродрома под Смоленском рекомендовали экипажу Tu-154 M садиться в другом месте, например, в Витебске или Минске. Однако, несмотря на туман, ограничивавший видимость, пилоты решили совершить посадку в Смоленске.

Было два запасных аэродрома

Однако нашей газете удалось выяснить, что задолго до старта президентского самолета командование 36-го специального полка транспортной авиации внесло в план его полета в качестве запасных именно аэродромы в Витебске и Минске. Именно там пилоты должны были посадить самолет в случае неблагоприятных условий под Смоленском. "Да, эти два аэродрома – в Витебске и Минске – были включены в план полета", подтвердил пресс-секретарь командования ВВС подполковник Роберт Купрач (Robert Kupracz).

Таким образом пилоты в полной мере осознавали существование такого варианта. "Перед вылетом в Смоленск пилот получил информацию о запасных аэродромах, на которых он мог бы посадить самолет в случае, если посадка в Смоленске была бы невозможна", – сообщил нам полковник Збигнев Жепа (Zbigniew Rzepa), пресс-секретарь Генеральной военной прокуратуры, взявшей под контроль следствие по делу трагедии под Смоленском.

Почему экипаж в таком случае не принял решения произвести посадку в Витебске или Минске? Одной из причин могло быть то, что с этих аэродромов Бюро охраны правительства не организовало дополнительный транспорт для президентской пары, политиков, военачальников и остальных пассажиров. "В ходе ведущегося следствия эта тема выясняется", – подтвердил Жепа.

Транспорта не было, так как Бюро охраны правительства ничего не знало

О том, что Бюро охраны правительства не обеспечило транспорт с запасных аэродромов, должны были знать его сотрудники, находившиеся на борту самолета, а также министры Канцелярии президента Леха Качиньского, которые участвовали в организации торжественных мероприятий в Катыни. Если бы самолет сел в Витебске или Минске, никто из членов делегации не доехал бы до Смоленска, а потом до Катыни. Следовательно, не исключено, что, зная это с самого начала, экипаж самолета решил не принимать в расчет использование запасных аэродромов. Кроме того, самолет вылетел с более чем 20-минутным опозданием из-за того, что президент позже приехал в аэропорт. Эту гипотезу проверяет военная прокуратура.

Почему Бюро охраны правительства не обеспечило дополнительных автоколонн для Леха Качиньского и сопровождавших его гостей? Потому что его не проинформировало командование 36-го специального полка транспортной авиации, готовившее план полета. "У нас, действительно, не было такой информации, поэтому мы не могли обеспечить безопасность этих аэродромов", – сообщил пресс-секретарь Бюро майор Дариуш Александрович (Dariusz Aleksandrowicz), добавив: "Если бы мы располагали информацией, что самолет совершит посадку на запасном аэродроме, нам бы, несомненно, удалось это сделать и подготовить транспорт".

Почему Бюро охраны правительства ничего не знало? "Инструкции не накладывают на военно-воздушные силы обязательств информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах, включенных в план полета", – сказал подполковник Купрач.

Наши собеседники из Бюро добавили, что за обеспечение безопасности аэродромов в Витебске и Минске ответственна российская Федеральная служба охраны. "Раз ни мы, ни ФСО ничего не знали, это означает, что командир Tu-154 M еще до вылета принял решение садиться только под Смоленском", – утверждают офицеры Бюро, с которыми нам удалось поговорить.

Но действительно ли армия не была обязана информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах? "Времена изменились, изменилась политика. Мы всегда сообщали им о запасных аэродромах. Они знали, где мы в конце концов приземлимся. Даже если что-то менялось, мы были с ними в контакте. Бюро охраны правительства и МИД всегда удавалось организовать дополнительный транспорт", – сказал бывший командир 36-го специального летного полка полковник Томаш Петшак (Tomasz Pietrzak).

Оригинал публикации: Musieli lądować, bo BOR nie znał planu B

Опубликовано: 28/04/2010 15:07

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Евгений Калашников, Gabriel Monte, Lolo Ko, octr9k, Владимир Николенко 123e1460, Фантом 2, Igor L, уаыау, Александр Пушкин c9e2ec70, Mara Ainsa, Алла Новосад 5b57f84f, Александр Корчинский 76162614, Коваленко Егор, Fobos, aquarius580 ., sibd sibd, зеленка, экзорцист, _Дід_, Ned Stark, Батько Махно dd05eddf, Magdalena Zurbiene, Андрей Шевченко 73396fdd, Корсунский, Александр Ивашин, vova tsar, Кирпичев, dandelion wine, Wevelsburg, Kare Resa, швеллер, Україна ЮА, Luci Demon e13f0de8, Сергей Галонов, Serega 62, PostSkriptum, Ксен Ляпін, тоже месный, Gal, Игорь Д, Dendroaspis polylepi, Юрий Рыжков, Иван Иванович e6fe2e17, Вася Шевченко f77d76ba, Garsia UA, Slv, Galyna Kravchuk 2f98b0eb, Николай Журавель 28f686bb
 Всего на сайте: 178 писателей
 
 
 
 
 
 вверх