EN|RU|UK
 Форум Украины(636042)
  205  1
Тему создал: ''

Слава еврейским героям УПА

Совок этож как радиация. Бьет до мяса, до костей.
Дал слабину и все, обсовчился в говно.

80 лет подряд красные фашисты ваших бабушек и дедушек, мам и пап, да и вас вас самих, превращали в бессловесный скот, свиных упячек с колхозного двора.

И вот результат - где наши еврейские души, Менделе-книгоноша, Борух Спиноз?
Думаете по-советски, говорите по-русски, смотрите на мир глазами красно-коричневой мрази, жирножопой поцтреотической плесени, цыганских имперцев, азиопской нечисти.
Нет, так не пойдет братцы.
Давите тварь, давите. Как хотите мучьте себя, пейте слабительное, ешьте грибы, пейте травы, но изблюйте эту мерзость, изблюйте вместе со всей розоватой слизью, "латышскими фашистами" и кратким курсом ВКП(б)

Вам для этого отца нашего Симона было мало?
Получайте еще порцию.

Раз!

Плевок в Гирша Келлера

(На этот раз материал был найден на страницах крупнейшей официозной еврейской газеты в России, так между прочим.)




Когда в 1942 году ОУН решает формировать собственную партизанскую армию – УПА, в ее рядах оказывается большое число евреев. Евреи – рядовые партизаны, врачи, бойцы отдельного батальона – золотой фонд армии. Настоящие герои партизанской войны. Вспомним только одного из них – Гирша Келлера. В 1944 году этот партизан оказывается в сталинском концлагере. О нем, кстати, была большая статья в «Московских новостях» в 2004 году – именно Келлер по кличке Жид был вожаком самого большого восстания зэков ГУЛАГа – Кенгирского (июнь 1954 года). Задумайтесь – восстание в ГУЛАГе, продолжавшееся 40 дней, подавленное танками, восстание, о котором писал в своем «Архипелаге» Солженицын.

Этот человек – настоящий герой нашего народа, такой, как Иосиф Трумпельдор или генерал Давид Драгунский. Просто герои у евреев бывают разные – в соответствии с историческими обстоятельствами. Не стоит плевать на память Гирша Келлера и многих других евреев – бойцов УПА.

Полностью



Два!



Эксклюзивный перевод бай подруга Й статьи "Повстанці із зіркою Давида"(отсюда)


«Общей платформой общения сионистов и украинских буржуазных националистов стала ненависть к Советской власти», — писала газета «Советская Украина» (сообщающийся сосуд с московской прессой) в сентябре 1971 года. Статья называлась «Заговор обреченных». Страницы тогдашних «украинских» журналов изобилуют заглавиями и рубриками наподобие «Факты против сионистов», «Зловещие лучи сине-белой звезды», «Провокационная суматоха сионистов».
В 70-ые годы взаимоотношения СССР и Тель-Авива были кризисными. Очевидно, пропагандисты устроили промывание мозгов «советским гражданам» не только через «отстаивание интересов СССР на Ближнем Востоке» или через «Всемирную конференцию в защиту советских евреев», которая состоялась в Брюсселе 23 февраля 1971 года. В конце 1960-х — в начале 1970-х в советские концлагеря попали многие молодые диссиденты из Украины, среди которых были достаточно много евреев.
Они, воспитанные на советских учебниках и семейных пересказах о войне, всеми возможными способами передавали на запад информацию о «двадцатипятилетниках» — воинах Украинской армии, с которыми в «большой зоне», возможно, и не познакомились бы. Политзаключенный Михаил Хейфец в своей книге «Украинские силуэты» называет их «святыми стариками». Случалось, что диссидент-шестидесятник попадал в одну тюрьму с евреем, осужденным на 20 лет за «украинский буржуазный национализм». И только теперь мы можем узнать о трагедии и борьбе, которые крылись за этим странным приговором.
Врачи и стрелки
«Пока ко мне не попали соответствующие документы, я думал, что УПА сотрудничала с фашистами», — говорит выдающийся историк государства Израиль Аарон Вайс, семья которого и он сам были спасены украинцами. «Достаточно много беглецов из гетто в западных регионах Украины 1942-43 годов так или иначе встречались с украинскими повстанцами. Это непростая картина, преимущественно положительно окрашенная, — констатирует доктор наук, профессор Феликс Левитас. — Я лично работал с настоящими документами, видел, что достаточно много евреев сами доставали оружие и присоединялись к украинским повстанцам, которые приглашали их к себе. Но повстанческие отряды были разными, полевые командиры были разными». Феликс Левитас имеет одну из наибольших в Украине библиотеку из истории фашизма и гитлеризма, которую собирает на протяжении 20 годов. Докторскую диссертацию защитил в 1997 году на тему «Евреи Украины в годы Второй мировой войны».
В архивах профессора Сорбонны (Париж) Владимира Косика есть документы о том, как евреи попадали в леса. УПА организовало массу акций для побега евреев-врачей из нацистских гетто. Но во время восстаний часть людей находилась в тяжелом состоянии, оружия и провианта не хватало, и, по материалам Косика, достаточно много повстанческих отрядов брали беглецов к себе как гражданские лагеря. Гражданские лагеря помогали повстанцам, а повстанцы охраняли эти лагеря. Из лагерей приглашали в войско врачей и молодых людей, которые соглашались воевать. «Евреи храбро боролись в рядах УПА, мы не знаем случаев их недостойного поведения», — пишет известный историк-востоковед Ярослав Дашкевич. «Все они честно выполняли свой долг, несли помощь не только стрелкам, но всему населению, не бросая боевых рядов в тяжелых ситуациях, даже тогда, когда имели возможность перейти к красным. Многие из них погибли воинской смертью в обороне тех идеалов, за которые боролся весь украинский народ», — такая оценка участия евреев в украинском войске одного из руководителей повстанцев Николая Лебедя дана в многотомной Истории УПА.
Кстати, на заре украинской государственности ХХ века Первый еврейский курень Украинской галицкой армии насчитывал 1000 еврейских ребят из Львова и Тернополя.
В разных источниках вспоминается о Стелле Кренцбах из Рожнятина, которая в своих воспоминаниях писала: «Моей жизнью я обязана УПА». Часть ее воспоминаний напечатала газета «Нью-Йорк таймс». Став сотрудницей министерства иностранных дел Израиля, она убеждала дипломатов, что «свободное украинское государство будет залогом и доказательством справедливого мира в мире». Стелла Кренцбах описала, как по возвращении советов по постановлению местного отдела НКВД ее осудили на смерть. В камере смертников вместе с ней оказались 42 человека. «Мы всю ночь молились и просили чуда у Бога. Я молилась вместе со всеми. Под утро и в самом деле произошло чудо: двери нашей камеры с громыханьем раскрылись — и мы увидели вооруженных повстанцев. Тогда то местечко Рожнятин очутилось на четыре дня в руках УПА, — вспоминала госпожа Стелла. — С того момента я пошла в подполье, и моя жизнь тесно связалась с жизнью повстанцев. Я переходила с ними из одного места в другое, в конце концов оказалась в Карпатах, в повстанческом госпитале с ранеными». В ее группе было 12 евреев, 8 из них — врачи.
«Немецкая пропаганда тонко поймала момент украинско-еврейского понимания и пыталась помешать ему, — рассказывает Феликс Левитас. — В архивах есть две немецких открытки. Первая: «Слушай, украинский народ! Москва дает таинственные приказы ОУН. Из тайных указаний, которые угодили нам в руки, видно, что кремлевские жиды состоят в связи с ОУН, которая якобы воюет против большевизма. В ОУН сидят агенты, которые выполняют приказы кровожадного Сталина и его жидовских опричников». Вторая: «Что хочет так называемая УПА? Кто является главарями этой повстанческой армии? Крестьяне, помните, что УПА грабит украинский народ, мордует его и бесчестит. А кто стоит главарем этой армии? Это львовские жиды и их кремлевские помощники».

«Не убивай!»
«Нацистская пропаганда имела некоторое влияние на определенную часть общества, — считает Феликс Левитас. — Единственной точки зрения на «еврейский вопрос» у украинских политиков не было. С самого начала против нацистских методов, провокаций из западных регионов Украины выступили деятели ОУН — писатель и публицист Юрий Липа, редактор и экономист Лев Лукашевич, известный поэт Евгений Маланюк. По документам некоторая часть представителей ОУН колебалась, часть считала, что нужно идти в немецком русле». Впрочем, ответом фашистов на Акт возобновления Украинского государства 30 июня 1941 года стали массовые репрессии, концлагеря, и непосредственно Аушвиц. Деятели ОУН, которые попали в Аушвиц, одними из первых сообщили правду о массовых казнях еврейского населения, особенно об уничтожении в газовых камерах.
Новые исследования проливают свет на то, почему было расформировано войско Бульбы-боровца. Представители СС призывали Полесскую Сечь принять участие в карательных акциях против еврейского населения. Большинство казаков отказались. Тогда и возник конфликт с эсэсовцами. Кандидат исторических наук Жанна Ковба много лет исследует украинско-еврейские отношения в Галичине. Она пересказывает свидетельство Ивана Харева из Самбирщины, который возил еду в лесной тайник для четырех еврейских девушек и парня в сентябре-октябре 1941 года. Крестьяне тайком собирали для них пищу. Впоследствии, из рассказов отца, Иван узнал, что выдал тайник евреев полицай из соседнего села, которого потом в 1943 году казнили вояки УПА.
Позицию местного населения можно увидеть из тогдашних нацистских газет. «Самбирская газета» на Львовщине за 1 марта 1944 года сообщает: «Казнь за укрытие жидов и содействие им, казненные — Крижковская Мария, Дмитровская София, Сухоруч Степан, Корчмарь Мария, Масляр Анна, Назар Мария, Куляк Николай, Ковальчук Михаил, Сущ Настя, украинцы». «Эти газеты — огромный пласт для исследователей, которые увидят, что нацистскому геноциду противостояло местное население», — говорит Феликс Левитас.
Понимание между народами собственной любовью прививал митрополит Андрей Шептицкий, который еще в 1913 году выступил против процесса «дела Бейлиса», сфабрикованного в Киеве черносотенными организациями. В 1939 году он в интервью сионистской организации Галичины сказал, что всегда был сторонником возрождения еврейского народа и возобновления еврейского государства. Под воздействием владыки Украинской греко-католической церкви во многих церквях и монастырях галичане спасали сотни евреев. На личном попечении Шептицкого выжили 15 раввинов (Давид Кагане, которого спас митрополит, в 1970-ые годы был главным раввином Тель-Авива). В ноябре 1942 года Шептицкий выступил с письмом «Не убивай», где обратился к украинцам не поддерживать нацистские провокации.
Антиеврейскую агитацию в Украине осуществляли и нацисты, и большевики. Оба террористических режима уничтожали документы о расправах. «С нацистами пришел мощный пропагандистский аппарат, искусно игравший на непростых украинско-еврейских отношениях, которые складывались на протяжении истории, — рассказывает доктор исторических наук Феликс Левитас. — Заняв Львов, нацисты совершили невиданную провокацию. Они открыли двери львовской тюрьмы, где накануне энкаведисты совершили массовые расстрелы, и заявили, что «это дело рук евреев». Мол, все евреи — это работники НКВД, которые беспощадно уничтожали украинский народ. По документам нацистов, кроме полицаев, местное население на провокацию в большинстве не среагировало». Невзирая на то, что энкаведисты присыпали лицо расстрелянных хлором и полили кислотой, среди мертвых во дворе львовской тюрьмы узнали несколько раввинов, деятелей еврейских партий и общественных организаций.
«В этом крае до 1939 года бурлила еврейская религиозная и политическое жизнь, действовали разнообразные политические партии, выходили еврейские журналы. Но все это было ликвидировано с приходом советской власти, — говорит Феликс Львович. — В НКВД действительно были многие евреи, но они никогда не идентифицировали себя как евреи». Возможно, Каганович обиделся бы, если бы его назвали евреем.
Ученые фиксируют государственный антисемитизм в СССР с конца 1920-х годов. Поступала помощь еврейским колхозам, награждались евреи — представители советской власти, в то же время все собственно еврейские организации были запрещены. Как отмечает сын советского военачальника Владимира Антонова-Овсиенко, на фоне борьбы с троцкизмом в партии, в советском партийном аппарате был значительный антисемитизм, который можно было сравнить разве что с нацистским. Не случайно Риббентроп, когда прибыл в Германию после подписания пакта, восторженно рассказывал Гитлеру, что почувствовал себя среди большевиков будто среди старых партийных товарищей, когда Сталин зацепил тему евреев. После подписания пакта Молотова-риббентропа из газетных колонок СССР исчезла критика фашизма, нацистского антисемитизма. В газетах «Правда», «Известия» евреев накануне войны изображали как расхитителей социалистической собственности, антисоветские элементы. По расследованиям украинских ученых, свыше 20 процентов депортированных в 1939 — 40 годы принадлежали к еврейскому народу — это были религиозные деятели, представители политических и культурных организаций. «Весь этот комплекс не мог не повлиять на трагедию Холокоста», — замечает Феликс Левитас.
Впрочем, преступников-коммунистов мировое политическое сообщество до сих пор не поставило на одну ступень с нацистскими преступниками. Хотя научные работники из многих стран доказали бесспорную тождественность этих двух «антимиров», один из которых еще и до сих пор «на коне». В конце 1970-х в США по инициативе уроженца Украины Симона Визенталя поднялась волна розыска военных преступников времен ІІ Мировой. Как исследовал историк Ярослав Шолох, в январе 1980 года Алан Райн,
назначенный на должность директора Подраздела специальных расследований, побывал в Москве и договорился о сотрудничестве с КГБ.
Подобная работа осуществлялась и в Канаде. Там отрабатывали метод, когда в преступлениях обвиняли не отдельных людей, а целые этнические сообщества. Подраздел занимался почему-то лишь беженцами из «социалистической» Восточной Европы. В 1984 году Алан Райн издал книжку «Тихие соседи», где изобразил украинцев более жестокими чем немцы в отношении к евреям. «КГБ было заинтересовано в дискредитации прежних перемещенных лиц, к голосу которых прислушивались на Западе, и в создании панической атмосферы в среде беженцев, чтобы парализовать любую антисоветскую пропаганду», — пишет Шолох. Политолог Роман Купчинский считает, что КГБ прониклось темой «военных преступников», потому что тревожилось сближением украинского и еврейской сообществ Северной Америки в начале 1970-х годов. Такое взаимопонимание не входило в планы СССР.
Конечно, не все зависают на крючке провокаций. Хотя на приманку, то есть на зомбирующую «кампанию в СМИ» тратятся достаточно большие средства. «Наиболее опасными являются обобщения, — говорит израильский историк Аарон Вайс. — Плохо, когда мы связываем поведение людей с их национальностью. «Все украинцы таковы, все поляки таковы, все евреи таковы». Жизнь намного сложнее, чем нам кажется на первый взгляд. Нужно воспитывать новое поколение в духе взаимопонимания. И мы, историки, должны помочь в этом».



Три!

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
Nevertrust, три - пятнадцать, XENOmorph, дератизатор, Ali Hasan, хахахаха, Vitua, Yuriy Vernikov, Alik Alikov, alex lagun, Александр Пушкин 7b40c3f0, Vedana, Коля Азиров, Враг рода человеческого 666, Назар Сильченко 3ddb1cc4, Андрей Веселовский, RR, маи аиавпт, NonCFist, Володимир Мик
 Всего на сайте: 60 писателей
 
 
 
 
 
 вверх