EN|RU|UK
 Форум Украины(635800)
  527  88
Тему создал:

"Оболваненных националистической пропагандой украинцев с головой окунают в не переписанную историю."

Черно-белое кино

Правда и кривда

Российский фильм Александра Самохвалова и Бориса Ростова “Мы из будущего-2” в афишах кинотеатров Украины не значится. Его таки запретили. Пришлось удовлетвориться некачественной пиратской копией, снятой мобильным телефоном.

Услышать будущего зов

СЮЖЕТ фильма разворачивается в Западной Украине, куда приезжают студенты из Санкт-Петербурга Борман (Игорь Петренко) и Череп (Владимир Яглыч) для участия в реконструкции битвы лета 44-го, вошедшей в историю под названием “Бродовский котел”. Тогда войска 1-го Украинского фронта окружили и разбили фашистские формирования и украинскую 14-ю дивизию СС “Галичина”.

Еще до начала военной игры Борман и Череп сталкиваются с украинской парочкой своих ровесников — Тараном “зі Львова” (Алексей Барабаш) и дитем “незалежності” депутатским сынком из Киева Серым (Дмитрий Ступка). Россияне раздражают Тарана, с молоком матери впитавшего идею москальско-западенского антагонизма, без всякой причины, исключительно своим присутствием. Ему не терпится проучить “наглецов”, которые на самом деле ведут себя вполне пристойно. Но трудно ли найти повод для конфликта в молодежной компании? Словесные препирательства завершаются потасовкой. Такова экспозиция.

А вскоре благодаря всесильному художественному времени герои становятся свидетелями и участниками реальных событий 1944 года.

Прием, который используют создатели фильма, читается легко. Оболваненных националистической пропагандой украинцев с головой окунают в не переписанную историю. Здесь они учат историю заново. Уроки эти суровы, грубы и зримы. Неоднократно “гости из будущего” оказываются на волосок от смерти, становятся свидетелями зверств фашистских извергов и их пособников и, уже свободные от предрассудков, четко и по большому счету осознают, что к чему — где черное и где белое, где добро и где зло. Из временного провала Таран и Серый возвращаются другими людьми, без провалов в исторической памяти, с новым взглядом на то, что происходило на их родине 65 лет назад, и с осознанием причастности к благородному подвигу, который совершил советский народ во имя будущего, в том числе их будущего.

Фильм уязвим с точки зрения художественной. Иной раз авторы сбиваются на ненужные голливудские эффекты, просматривающиеся в излишней “рембонизации” героев. Это снижает психологизм и вредит художественной убедительности. Претензии можно предъявить и к слишком прямолинейно расставленным акцентам. Однако светлая идея фильма, против которой, как говорится, не попрешь, во многом искупает очевидные его недостатки.

Мы из прошлого

В КИЕВЕ фильм был показан полутайно, в узком кругу журналистов и экспертов, и был запрещен к прокату в Украине отделом Госрегулирования киновидеопроката Минкульта Украины.

Словно по команде, чиновники и “свідомі” журналисты дружно обрушились на сыгравших в фильме Остапа и Дмитрия Ступок. Удивление тем, что они согласились играть в этом кино, одной из первых выразила, в частности, глава Госкомитета по кинематографии Анна Чмиль.

В свою очередь, актер Остап Ступка скептически относится к замечаниям критиков и обвинения отвергает. “Я актер, и я снимался в кино, а подключать сюда какие-то политические вопросы не хочу”, — поясняет он.

Один из придворных экспертов объяснил причину запрета так: “Некоторые моменты подпадают под два пункта “Положения о государственном удостоверении на право распространения и демонстрацию фильмов” №294, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 28.03.2001 года, а именно: “приниження образу нації або особистості за національною ознакою”, “пропаганда фашизму і неофашизму”.

Что касается “приниження”, то поговорку “в семье не без урода” еще никто не отменял. И справедлива она по отношению к любой нации. А вот в чем узрели эксперты “пропаганду фашизму і неофашизму”, вообще непонятно.

Фильм как раз однозначно направлен против и того и другого.

Главная причина запрета, очевидно, кроется в ином. Можно ли, подумали чиновники, изобличать пособников фашизма, которых совсем недавно героизировал бывший президент, присвоив звание Героя Украины Шухевичу и Бандере? Это, по выражению того же Ющенко, выглядело бы как “сдача национальных интересов”. В силу вступила элементарная политическая цензура людей из прошлого, таких же, как и сам Ющенко.

Автор: Валерий ПОЛИЩУК
http://rg.kiev.ua/page5/article17568/

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Игорь b007627d, dq ewewew, ВКЛ_это_мы_01, namtab, Ilyas Yagyaev, RobinHood dfb9bea2, Николай Масло, Elena Italenna, Hazan Eldoran, стальной гигант, Vasyl Shevchenko, Никита Ник, Amber, grec, 133133, Kaba Mota, Alexei Skibo, marina marinina, маи аиавпт, 5 копійок, CrossFirenko, одессит2010, Senator S 01a656ec, Назар Курта 10f41f8f, Nikcon, Олександр Гуменюк 7558ec9c, Андрій Жагун, укропбандерівець, Vlad1606, Крымваш и лугандония впридачу, soren, Ukraine 4ever, Иван Афанасьев, Гыг с Вами, Alex Smith bb5fe51c, НацЕг, Сантьяго, Василь Бондарчук, Olha Olha, Anton Chernysh, Русскоязычный Бандеровец 905c405d, Левко Чорний, Отаман Кошевий, ГАБРИЭЛЬ ГАБРИЭЛЬ, Руцкий Рейх, Василий Зайцев 195cbd58, Arkady Korshun, Doctor Solt, фОшЫзд Галичанский, Привет, Oleksandr Makhmut, Colt, Стопор, Dima30, Правда Жизни 264a636c, Ram Kol
 Всего на сайте: 168 писателей
 
 
 
 
 
 вверх