EN|RU|UK
 Форум Украины(636489)
  219  19
Тему создал: Смотрящий

НОВЫЙ РУССКИЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ

Благая весть пришла из учебных заведений. Наконецто малыши узнают всю правду о мудрых и добрых руководителях Отчизны.

Перед началом нового учебного года российским учителям представили рекомендованный в качестве базового учебник истории, в котором сталинский террор рассматривается как инструмент развития советского общества, а сам Генералиссимус представлен как успешный и эффективный управленец. (Вот она - исконная каноничная русская мудрость. Наконец то мы, поднявшись с колен, можем безбоязнено говорить, что наш путь миротворчества к собственному народу всегда был верен! - прим. ред.)

Как сообщает российская газета Время новостей, презентация новой исторической концепции для школ состоялась на общенациональном сборе учителей истории в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, посвященном преподаванию новейшей истории России.

Там учителям предложили для ознакомления учебник Александра Филиппова и его соавторов, который готовится к печати в одном из московских издательств и должен стать базовым для изучения российскими школьниками. (К ордену Филипова! - прим. ред.)

Как предупреждают авторы пособия, "основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти". (Правильно, а то как насмтрятся всяких сиэненов и начитаются не русских газет, а потом из них дурь эту выбивать. - прим. ред.)

Помимо прочего, в учебнике говорится, что организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации", а в конце 30-х годов, в рамках модернизации в СССР построен не социализм и не капитализм, а индустриальное общество. (Главное всегда говорить правду - прим. ред.)

Кроме того, авторы новой концепции заявляют, что ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году был актом освобождения территорий Украины и Белоруссии, а что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи. (Наконец то каждый школьник будет знать, когда и где состоялось первое принуждение к миру - прим. ред.)

Учителям также рекомендуют говорить детям, что начальные поражения в Великой Отечественной войне носили в основном объективный характер, а о депортации народов в годы войны надо говорить с "особой сдержанностью и осторожностью". (А лучше молчать совсем. Неча всякие глупости говорить - прим. ред.)

Однако все вышеупомянутые тезисы отходят на второй план, уступая главному - фундаментальному по сути: оправданию массовых репрессий в период сталинского правления.

Так, признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД, авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". То есть фактически вводится в обиход понятие "справедливого" исторического возмездия. (А еще они называли нас желтыми земляными червяками - прим. ред.)

И если в советских учебниках истории сталинские репрессии либо просто замалчивались, либо подавались как некое "искривление" генеральной линии КПСС, то теперь авторы учебника фактически ищут "рациональные" оправдания действий власти по уничтожению миллионов своих граждан.

"Сталин не знал, от кого именно можно ожидать удара, поэтому с его стороны последовал удар по всем известным группам и течениям, а также по всем, кто не был его безусловным единомышленником и союзником", - объясняют действия Генералиссимуса российские историки. (Мудрая и взвешенная политика. Молодец Иосиф Виссарионыч! - прим. ред.)

"Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал как управленец вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война", - рекомендуют учителям авторы пособия. (Да что там думать, достаточно дать детям почитать советские газеты тех времен. Портрет вождя там описан прекрасно - прим. ред.)

При этом Филлипов и его соавторы настаивают на принципиально новом механизме подсчета жертв сталинского террора. По их мнению, в таковыми следует считать лишь тех, кто был осужден к смертной казни или расстрелу. "Это позволит уйти от спекуляции на этой теме, когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу, включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.", - считают историки. (Неча всяких дармоедов приписывать - прим. ред.)

О том, когда российские школьники приступят к изучению истории по версии Филлипова пока неизвестно, однако, учителям уже посоветовали внимательно ознакомиться с предложенной им концепцией и внести свои правки и дополнения – не отступая при этом от основной идеи автора. (Редакция газеты уже отправила в Минобразования письмо с просьбой как можно скорее начать истории по этому каноничному учебнику - прим. ред.)

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Zushaua, злой крот, юра волошин, Ksenia VB, Игорь Хирскл, botoks, майор швейк, Colt, kostjaua5, Kostyan Sheva 753cfc84, Алексус, delo delo, Саша Крест, igezo, Wevelsburg, smp88, cvthtrf, Дід Василь, Алла Капацына d0bb8a37, Лилия Стацкая, Василь Бондарчук, DneproUA, Tatyana Pomolova, Who is Who, Олег Гук, Ils ne passeront pas, Владимир Суб, kobzar, Sophia-Maria Duglass, 133133, Igor L, Alexandr Belorus, Алла Новосад 5b57f84f, ВКЛ_это_мы_01, Gabriel Monte, Иван Стас
 Всего на сайте: 130 писателей
 
 
 
 
 
 вверх