EN|RU|UK
 Форум Украины(635212)
  88  3
Тему создал: коза-дереза

Сетлеры:Неоколониальное (умиротворение) в самих США Насильственная {демократизация} коренных американцев

Нет нужды еxать на другой край света, чтобы наткнуться на неоколониализм, потому, что он существует прямо здесь, в США, в самой изощренной форме. Реформы Нового курса в резервациях коренных американцев в 30-е годы это классический случай неоколониализма. Индейские народы всегда причиняли особые проблемы для Империи США, потому что их образ жизни часто оказывался коммунистическим. Как заявил уполномоченный США по делам индейцев в 1838 году: «общая собственность и цивилизация не могут сосуществовать». (1) Правительство США организовало геноцидную кампанию по искоренению индейской культуры – вклчая школы-тюрьмы для индейских детей, подавление индейских обычаев, экономики и религии. И все-таки индейские племена и индейцы в целом выжили, сопротивлялись и сохранились. Как указал товарищ из Движения американских индейцев (ДАИ):
Отцы-основатели США ставили знак равенства между капитализмом и цивилизацией. Иначе они и не могли: для них цивилизация означала их общество, которое было капиталистическим. Поэтому с самого начала войны против индейцев велись не только для захвата их земли, но и для уничтожения опасного примера индейского коммунизма. Джефферсон был не единственным представителем своей эпохи, ратовавший за установление капиталистического и собственнического общества среди индейцев как средства цивилизовать их. Этот «дурной пример» был реальной угрозой: причина, почему среди племен востока от Флориды до Нью-Йорка и от Атлантики до Охайо и Луизианы сегодня так много результатов смешанных браков, в том, что закабаленные слуги, безземельные белые бедняки, беглые черные рабы выбрали наше общество, а не общество белых, которое их угнетало.
Начиная с 1890-х мы были жертвами охоты на «красных» со стороны конгресса США, который именовал нас «комуняками» (см. Протоколы конгресса), и церковных советов. Это было опасное оружие в 1920-х и 30-х, и в Оклахоме любого организатора индейца-традиционалиста называли коммунистом или даже «уоббли» (членом анарxо-синдикалистской организации Индустриальные рабочие мира - ИРМ –пер.)
Так что мы всегда видели нашу борьбу не только борьбой за землю, но как и как борьбу за сохранение наших культурных ценностей. И эти ценности – коммунистические. Власти США всегда отлично это понимали. Все эти годы они клеймили нас коммунистами не потому, что мы пытались организовать профсоюзы, или водились с ИРМ или компартией, а потому, что правительство США правильно определяло нашу политическую систему. Они не признавались в этом публично, это было бы для них слишком опасно, и притом гораздо эффективнее было обзывать нас дикарями и отсталыми.» (2)

Индейские племена не просто сопротивлялись, их сопротивление включало решительное нежелание многих индейцев отказаться от коллективного землевладения. Их отрицание капитализма было помехой нефтяным корпорациям, шахтовладельцам и скотоводам. Не случайно Новый курс решил, выражаясь словами уполномоченного США по делам индейцев, что «...индеец, если дать ему соответствующую возможность, сделает то, что правительство не смогло: он может организовать для себя и своих обычаев место в современной Америке». (3)

Планы умиротворителей Нового курса для резерваций включали предоставление индейцам капиталистической «демократии» и «самоуправления». Под руководством правительства США были созданы буржуазно-демократические (то есть недемократические) «туземные правительства» с научно обоснованными «туземными конституциями», оплачиваемыми чиновникиами и новым слоем индейских госслужащих. Другими словами, индейцам давали их собственные капиталистические правительства в резервациях, чтобы проделать изнутри то, что сетелры-завоеватели не смогли полностью завершить извне.

Эта неоколониальная стратегия была разработана молодым либеральным этнографом Джоном Колльером. В 1933 году его назначили уполномоченным США по делам индейцев для реформы системы резерваций. В отличе от открыто враждебных и репрессивных заявлений сових предшественников, Колльер сладко пел о том, как глубоко он уважает индейскую культуру, и как индейцы должны быть «освобождены», чтобы измениться. Но за медовыми речами скрывался план нового нападения:
В прошлом, правительство пыталось поощрить экономическую независимость и инициативу путем наделения каждого индейца участком земли и правом им распоряжаться. В результате из 138 000 акров, которыми индейцы владели в 1887 году, у них осталось не более 47 000, и потерянные земли были наиболее ценными. Более того, власти пытались навязать индейцами «белые» школы, где их учили презирать старые обычаи и традиции как варварство... Мы предлагаем, в противоположность этому, признать и уважать индейца как он есть. Мы считаем, что его следует принять как факт, прежде чем ему можно помочь стать чем-то другим... (4)

В этих гладких словах так и виден чиновник общественного призрения и колониальный начальник. Заметьте, что старые законы давали индейцам только одно «право» - право продавать свою землю сетлерам. Когда эта стратегия исчерпала себя, империя США нуждалась в новых планах, чтобы продолжать экплуатировать остатки земли в резервациях. Теперь Вашингтон строил из себя защитника индейской культуры, чтобы превратить индейцев во «что-то другое». Официально индейская культура становилась еще одним признанным «этническим» пережитком, как шествия в день святого Патрика (покровителя Ирландии –пер.), которые придавали «колорит» сетлерскому обществу. Но взамен индейской независимости, культуры, экономики и национального развития, им предлагали «туземное правительство» по правилам капиталистической культуры. Это была частичная реорганизация жизни в резервациях на капиталистический манер.

В 1934 году закон Уиллера-Ховарда отменил закон 1887 года о наделении участками земли, узаконил выборы для принятия новых «туземных контситуций» для организации неоколониальных правительств резерваций, и учредил десятимиллионный фонд для займов этим новым правительствам, а также официально дал индейцам преимущество при найме в Службу по делам индейцев.

Кампания по выкручиванию рук, чтобы заставить индейцев согласиться с этим новым порядком была весьма жестокой. Сам уполномоченный США по делам индейцев Колльер признал, что, хотя у правительства США была власть, чтобы заставить резервации признать эти буржуазные правительства, необходимо было, чтобы хотя бы какая-та часть индейцев добровольно на это согласилась. Большое число индейцев наняли в Службу по делам индейцев – в 1935 году они составляли 40% всего персонала. 19 000 индейцев наняли на работу в различных государственных проектах, в то время как еще 14 000 работали в лагерях общественных работ Гражданского управления заповедников. В сумме - почти 20% всего взрослого индейского населения временно работало на правительство США.

Однако недоверие и сопротивление оставались весьма ощутимыми. Нью-Йорк Таймс замечала: «Признание этой трудности привело к тому, что Бюро по делам индейцев создало организационный отдел агентов и специальных уполномоченных, которые сотрудничали с племенными советами, бизнес-комитетами и специальными племенными комиссиями для составления новых контситуций.» Тем не менее, 54 резервации с населением 85 000 проголосовали против новых «туземных правительств».

История показала, что главной экономической задачей неоколониальных властей резерваций была сдача в аренду сетлерам по дешевке прав на полезные ископаемые, пастбища и воду. Речь шла об огромных природных богатствах. Крайне консервативная евроамериканская оценка утверждает, что:

«Индейские земли содержат до 13% всех запасов угля в США, 3% нефти и газа и значительные количества других полезных ископаемых, включая уран и фософаты».

На смену старой политике покупки маленьких участков земли – которой мог помешать отказ индейцев продавать – новые, капиталистические «туземные правительства» подписывали оптовые арендные договоры с крупнейшими корпорациями. «Туземное правительство» племени навахо (под руководством Бюро США по делам мндецев) подписывало такие арендные договоры даже в 1960-х, отдавая уголь за 2% его рыночной цены. Так что результатом реформ «самоуправления» 1930-х было усиление экономической эксплуатации индейских племен.

В Пайн Ридж семьи сиу поощряли прекратить заниматься земледелием и перехать со своей земли в построенные государством дома – а потом сдать в аренду «бесполезную» землю бизнесменам-сетлерам. Эти евроамериканские скотоводы платят индейцам 3 доллара в год за акр – куда дешевле, чем купить землю. В то же время сиу, которые оставались на своей земле, лишают воды, электричество, семян и скота, чтобы заставить их отказаться от земли (евроамериканские скотоводы, использующие индейские земли, получают постоянную правительственную помощь и субсидии). Империя сетелеров продолжает контролировать землю и ее богатства.

Даже большая часть производства продовольствия индейцами отобрана сетлерами. В 1968 году Бюро по делам индейцев сообщило, что резервации производят на 170 миллионов в год продуктов земледелия, охоты и рыболовства. Из этого количества по оценкам БДИ индейцы потребляют только на сумму 20 миллионов и получают 16 миллионов ренты. 75% всего продовольствия, произведенного в резервациях, принадлежало сетлерам.

Империализм США буквально создал буржуазные индейские власти в резервациях, чтобы получить то, что хотел и разрушить изнутри коренную культуру Северной Америки. Таковы правительства под руководством типов вроде Дика Уильсона или Питера Мак-Дональдса, чья капиталистическая идеология и доходы тесно связаны с капиталистическим миром за пределами резерваций. Очень характерно, что эти индейцы-компрадоры, чье благополучие зависит от грантов разных фондов и государственных программ (как Вайн Делория, автор бестселлера «Кастер умер за твои грехи» (палач индейцев тут отождествляется с Христом –пер.) ) не нахвалятся реорганизацией Коллера в 1930-х.

А когда коренные американцы свергают неоколониальную власть и требуют независимости от империализма США (как ДАИ), тогда подтасованные выборы подкрепляются убийствами, ложными обвинениями и даже массовыми вооруженными репрессиями. В 1972 году войска США вошли в Палм Ридж для поддержания неоколониального режима Дика Уильсона, точь-в-точь как в Заире в 1977 и 1978 годах французским легионерам и бельгийским парашютистам пришлось спасать неоколониальный режим Мобуту.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
Harib Da, Anton Miklin, Sophia-Maria Duglass, Ali Hasan, Tot Totovich, Murlin Murloff, Ils ne passeront pas, Valera Butov, Neutral13, Mariya Zelinska, Игорь Мельник 1e80ecc1, передвиборчі цяцянки, Харьков Сумской, Сын Расеи, Алексей Носов d8330900, Андрей Хужаев, Константин 1041a131, Гоша Печерский, Вовец Путлер-Капут 60b080be, сепаратизму смерть, молодой рабочий, Светлана Т., Женя-Женя, clexane, Михайло Степовий c5fe7c3b, Cтарий Кінь, Гуренко Игорь
 Всего на сайте: 75 писателей
 
 
 
 
 
 вверх