EN|RU|UK
 Форум Украины(624389)
  108  1
Тему создал: Николай0000

ЗАТОР В МЕТРО: обломались

Что значит в нашей жизни полчаса? Жена как раз кашу успеет гречневую сварить, а любовница в постель расслабленно нырнет…Иное дело, когда эти полчаса ты проводишь на продуваемом всеми ветрами перроне метрополитена в ожидании поезда. К четкости которого за многие годы привык, как к новому году — он обязательно приходит и, что самое приятное, вовремя.



Увы, пунктуальность киевского метрополитена в прошлом. И хоть власти пытаются объяснять сбои тем, что киевляне именно подземку выбирают в качестве средства для сведения счетов с жизнью, на самом деле все чаще ломаются поезда. Вот и в среду, согласно официальной версии, на Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена из-за технической неисправности одного из составов в 7.13 произошел сбой в графике движения. Поезд застрял между станциями метро “Дарница” и “Черниговская”. Двинуться самостоятельно он так и не смог, поэтому пришлось вызывать вспомогательный состав для буксировки. Восстановить движение полностью удалось только через полчаса — а народу даже толком не объяснили в чем проблема, поэтому многие уже думали идти вперед по шпалам. Кстати, если столбняк в метро будет продолжаться, а киевляне толпиться на перроне в неведении — то властям стоит подумать о пешеходных тропах между рельс. Шутка, конечно, но с долей правды…



В общем-то на вышеописанную историю можно было бы взглянуть как на новогодний прикол — мол, не только люди, но и техника требует отдыха. Однако вспомним о том, что в связи со «свиным» карантином глава Киевской гораминистрации Леонид Черновецкий дал команду метрополитеновцам увеличить промежутки времени между составами — пассажиропоток, мол, стал меньше, так чего зря воздух перевозить. То есть, по логике, часть «переутомленных» составов последний месяц мирно дремала в отстойниках.



С другой стороны, как известно, логика и нынешнее руководство Киева — вещи взаимоисключающие. Например, неделю назад КГГА распорядилось закрыть вторые входы на станциях метрополитена «Нивки», «Героев Днепра», «Позняки» и «Крещатик» — ввиду режима экономии, для чего сократили нескольких уборщиц и охранников. Но буквально через несколько дней Черновецкий выпускает новое распоряжение: выходы не закрывать даже по выходным и праздничным дням. Не говоря уже о буднях. Леонид Михайлович вдруг неожиданно вспомнил, что вторые выходы на этих станциях сооружали не только для того, чтобы воровать во время их строительства. Оказывается, они-таки просто необходимы его любимым бабушкам-дедушкам, поскольку «от них курсируют основные пригородные маршруты, которыми пользуются киевляне».



КАК ОТКОПАТЬ МИЛЛИОН



Впрочем, такую резкую перемену в настроении мэра некоторые депутаты Киевсовета объясняют не только заботой об избирателях, которые со страниц СМИ пригрозили мэру едва ли не демаршем. Дело в том, что 7-8 ноября прокуратура Киева возбудила уголовное дело по факту служебной халатности и злоупотребления властью или служебным положением должностными лицами «Киевского метрополитена» при закупке запчастей для вагонов метро и оборудования для станций метрополитена. По данным МВД, вследствие таких закупок служащие предприятия нанесли ущерб горбюджету на сумму 22,1 млн. грн.



Согласитесь, покупать запчасти для вагона ни кассир, ни вагоноважатый не уполномочен — это компетенция начальства. А метрополитеном с 29 мая 2007 года руководит никто иной, как близкий друг Черновецкого и его зама Басса, Петр Мирошников — экс-председатель правления скандально-разорившегося банка “Инко” и президент нефтяной компании “Альянс-Украина”. Родился сей чиновник в Донецкой области, закончил Киевский технологический институте пищевой промышленности. С 1990 по 2000 гг. работал в банковской сфере, а потом стал главой правления представительства казахской нефтяной компании, позже — руководил украинской нефтяной компании. Видимо, умение глубоко копать и помогло Петру Владимировичу при назначении на должность.



Причем назначил его Леонид Черновецкий после громкого скандала: когда согласно отчету специальной комиссии, созданной самим мэром, в деятельности прежнего главы столичного метрополитена был обнаружен ряд злоупотреблений. Зато действия Мирошникова одобрямс мэра получили на всех этапах. Начиная, безусловно, с резкого повышения цен на разовый проезд. При этом качество обслуживания не улучшилось, а в поездах воняет, как в отхожих местах — контролеры и милиция пускает как бомжей, так и молодежь со спиртным, нарушая правила подземки. Стратегического объекта между прочим. Тем же, кто мечтал сэкономить на проездных, фактически залезли в карман: если учесть, что в году примерно 250 рабочих дней (это еще без учета отпуска), то 500 поездок по жетонам обойдется пассажиру в 850 грн, стоимость же годового проездного на метро — 910 грн.



По официальным данным за первое полугодие 2009 года метрополитен от платных перевозок получил доход 281 млн. грн. При этом убыток составил 125 млн. 486 тыс. грн. Разницу запоминаем, поскольку есть у метрополитена еще одна статья доходов — рекламная. Так, шикарные мраморные и гранитные интерьеры подземных вестибюлей столичных станций метро обклеили полиэтиленовыми постерами: стоит такая услуга 100—130 тысяч гривен в месяц — всего же реклама в подземке приносит около 3-4 млн. грн. Плюс оренда принадлежащих метрополитену зданий и сооружений, продажа имущества, территорий, техникии т.п. и т.д.



НЬЮ-ВАСЮКИ В «ПОДЗЕМКЕ»



И речь здесь уже идет о миллионах, на которые, учитывая еще и бюджетные поступления, не только новые вагоны закупить, как обещал Мирошников, но и довести до ума новые станции. Однако пока запущен только “Красный Хутор” — депо в лесопарковой зоне, который очень радует местных белочек и ежиков, ну и жителей улицы Бориспольской. Что касается обещанных киевлянам еще в 2008-м станций «Демеевская», «Васильковская», «Голосеевская», то городская администрация умудрилась остановить строительство при готовности 95%!. Вот и мудрят сейчас строители, накрывая котлованы практически готовых станций — дабы не затопило их труды и наши с вами, киевляне, деньги. Так, на “Демеевской” воду откачивают в канализацию, поскольку повышенная влажность может привести к порче уже установленного оснащения — ведь готовы как платформа, так и вестибюли с эскалаторами. Осталось установить электрооборудование и двери у входов. А вот штукатурить придется везде по новой: вентиляция не работает, режим влажности не соблюдается, из-за чего на стенах заводятся грибки. Ручейки тем временем текут в метрополитен — дай Бог, чтоб не реки.



Впрочем, может именно этого Черновецкий со товарищи добиваются, дабы потом все списать на стихийное бедствие? И не надо говорить о мое богатой фантазии — как тут не подозревать, что «ручки явно что-то крали», если еще летом метростроевцы взывали к разуму мэра. Им нужно было всего три месяца и около 700 млн грн (включая долги), чтобы закрыть вопрос. Причем только 200 млн должен был найти город, но Черновецкий поспешил «отмазаться» дырой в бюджете. А его зам Голубченко, сославшись на соответствующий указ Президента, тогда же попросил у правительства выделить 10 млн.грн. на памятник (сметы которого до сих пор нет) за счет… предусмотренных денег на строительство метро. Мол, все равно суммы не хватает — давайте хоть монумент возведем, президента порадуем… Оставим в стороне вопрос, что нужнее городу — очередной памятник или метро. Главное, что существует и финансируется Программа социально-экономического развития Киева на 2009 год на финансирование развития транспорта, которой предусмотрены довольно большие суммы. В частности, на окончание строительства станций метро «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» и начало прокладки участка от станции метро «Глыбочицкая» до станции «Радужная» выделяется 590 миллионов гривен! Или их уже перераспределили на другие памятные знаки?



Но самое любопытное в этой истории то, что остановив строительство на Теремки, не расплатившись за «Красный хутор» и второй выход на «Дарнице», коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» на днях объявило тендер на строительство первой очереди линии «Троещина — Осокорки»! Новый маршрут якобы собираются проложить от улицы Милославской до станции «Левобережная» с электродепо «Троещина». Согласно объявлению предприятия в «Вестнике государственных закупок», желающие принять участие в тендере обязаны подать свои заявки до 10:00 23 декабря. Вот только жаль, пока не уточняется, когда эти Нью-Васюки должны построить — думаю, к 3000-летию от Рождества Христова аккурат успеем.



Александр ЕРМОЛЕНКО, «ОРД»

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Евгений Калашников, Oleksandr Ievtushenko, Anderer, укропбандерівець, Alexx Lexton, Игорь Хирскл, Anatoly Filatov, soren, Константин Гризодубо, Наталья Гречкина fc43328e, Гыг с Вами, рихард зомби, 133133, НБ, Антип61, володимир ткачук c26f1e8d, Андрей Веселовский, Serega 62, variable general, Константин 1041a131, РОСИСЯ ВПЕРДЕ 2b6ce1d0, Вася Шевченко f77d76ba, экзорцист, Берлага Дрейфус, Кирпичев, Фантом 2, Зенит-Циклон-ДНЕПР, Colt, Юрий Шмадченко, Stephan Bil, Вова Индюков, SergTranscarpathian, сергей садовский, Игорь Брунь, rdjirov, Tierre, Николай Журавель 28f686bb, SergeLi, Саша777, Radoslav Sikorsky, Юрий Рыжков, хахахаха, Svetlana Maslova, Хавронников Степан, KharkovCity, Mike Paul, I Ka 538a282a, малыш Бакинский, Vadym Tsyrkalyuk, valentyna 7f6f0f14, Адвокатик, Nikol Pricol, roshenko q
 Всего на сайте: 175 писателей
 
 
 
 
 
 вверх