EN|RU|UK
 Форум Украины(625487)
  155  3
Тему создал: Без Имени

Россия собирается объявить Украине нефтетранспортную блокаду

Если министерство транспорта РФ реализует свои планы, российская нефть потечет в обход украинских портов. Ежегодные доходы украинских портов могут снизиться на $16,8 млн.

Вчера в интервью латвийским журналистам глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что Россия перестанет использовать иностранные порты для экспорта энергоносителей. «Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из нее грузы через свои порты. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы», – цитирует «РИА-Новости» слова господина Левитина, принимающего участие в работе российско-латвийской межправительственной комиссии.

В пресс-службе министерства транспорта РФ пояснили, что, говоря о «стратегических грузах», министр имел в виду только нефть и нефтепродукты. В ведомстве также отметили, что причина отказа от транзита стратегических грузов через порты Украины и стран Балтии – «возвращение перевалки внешнеторговых грузов через российские порты, которая была потеряна после распада Советского Союза». «Уже с начала следующего года мы будем постепенно отказываться от перевалки стратегических грузов в украинских портах», – сообщили в пресс-службе минтранса. Заместитель министра транспорта и связи Украины Валентин Касапчук комментировать заявления российских коллег отказался.

В 2006 году Россия экспортировала через морские порты 84,044 млн т нефтепродуктов, в том числе через порты сопредельных государств 26,141 млн т (31%). Через порты прибалтийских стран экспортируется 23,796 млн т (из них 21,233 млн т через Эстонию), через Одессу и Феодосию 6,793 млн т.

По данным исследовательского агентства Infranews, на перевалке каждой тонны обработанной нефти и нефтепродуктов украинский порт получает около $2,5. Таким образом, при отказе России переваливать нефтепродукты через украинские порты недополученная прибыль может составить около $16,8 млн. Объем потерь «Укрзализныци» оценивается в $70,9 млн. Стоимость перевалки нефтепродуктов в прибалтийских портах составляет $4 за тонну, и общий объем потерь стран Балтии от прекращения поставок из России превысит $95,2 млн. Столько же потеряют балтийские железнодорожные компании.

Впрочем, эксперты отмечают, что привлекательность российских портов обеспечивается не низкой стоимостью перевалки, а тарифными преференциями транспортировки по железной дороге. «До тех пор, пока железнодорожные тарифы во внутреннем сообщении значительно ниже, чем в международном, для большинства экспортеров российские порты по определению привлекательнее, чем терминалы сопредельных государств», – говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. С ним соглашается заместитель начальника Одесского морского торгового порта Юрий Васьков: «Многие транзитные грузы не могут к нам прийти из-за несогласованной тарифной политики «Укрзализныци».

В то же время, по информации руководителя исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, финансовые преференции, которые предусматривает тарифная политика РЖД для перевозки грузов в направлении портов, должны быть устранены к моменту вступления России в ВТО, после чего стоимость перевозки нефтепродуктов по железной дороге в России и на Украине сравняется. «В этом свете заявления министра транспорта выглядят, мягко говоря, недальновидными», - считает господин Безбородов.

Участники рынка соглашаются, что после того, как железнодорожные тарифы в России сравняются с украинскими, экономических оснований для перехода на перевалку в российские порты не будет. «Сегодня перевалка нефти через Одессу на 2-3 доллара дешевле, чем через Новороссийск. Аналогичная ситуация при перевалке нефтепродуктов через Феодосию, – рассказал президент компании O&P Logistic Service (перевалка 20 тыс. т нефти в год через Одесский морской торговый порт) Владислав Спектор. – После того как тарифы на железнодорожные перевозки вырастут, для того чтобы сделать перевалку в Новороссийске выгоднее, России придется ввести реальный демпинг на перевалку грузов в портах или же оказывать административное давление».

КоммерсантЪ-Украина

25 июля 2007. 08:35


Версия для печати Версия для печати

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Сергий Батькович, Ник Литвиненко, Aleksandr Kalinkin, Roman Tripalyk, fedjka - fedjka, ВКЛ_это_мы_01, Michael Chumakov, Mavka Ukraina, Сантьяго, Иллария Соняшникова, Udo Dirkshnaider, Константин Гризодубо, shokolad, Kamate Kaora, Скрепы неизвестно чего, Ars UA, Сергей Канев ba5ea4a8, Frol Fedoroff, Puulane Tohtlane 0f03e269, PostSkriptum, polop, Elvic Vic, Марк Кальман, pinkerton, Третий армагедец, Лео Кот, мон, Shuha, Алексей Носов d8330900, Ольга Людмила, Denisn, капитан Калхау, marina marinina, Viktor Petrov a53b8b8b, Juli Schubs, Jenő Zsurky, Виктор Гончарук, Alexei Skibo, Eugeniusz 1, Irada, Михаил Ч., Дегтярева Людмила, Леопольд Пупкин 3cf6c583, Ming Uing b56f719d, Александр Шмырев, Богдан Подзізей, Ivan Larsen ecd1898d, Дмитрий Донской 70837825, Ruslan Tkachenko, Franz Maser, Андрей Белоконь, Yury UK, Ринат Амедов, Igor Strl, шут, Великая Исландия, Геракл Платонович, Люцифер, 5 копійок, Игорь Карий a2bc19ea, _Дід_, acse, Otec Pigidiy, Крымваш и лугандония впридачу, Alex Morales, Аль Капучіно, Шрек Баблокат, Wevelsburg, ЯЗНАЮ, Топ Ган, Юрій Бровкін, Miroslav 016a694a, злой крот, Kurt Knispel ebbf1e00, Наглая Морда, Хавронников Степан, Joker 024f0547, ShepelTatiana, Valim Levitin, honest john, про, Николай Михайлов 0ccde8d5, Toshno Newapkokrad, Сергей Середа, oleg kovalek, Andry Asmodeus, Alexey Kiev, Володимир Волошин 55d42e7b
 Всего на сайте: 267 писателей
 
 
 
 
 
 вверх