EN|RU|UK
 Форум Украины(624971)
  132  2
Тему создал: коммунист

Почему обыватель выступает против революции и боится ответственности ?

см . ст. коммунист ру---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В первую очередь, потому, что он, как огня, боится что-либо менять в общественном устройстве. Но за последние двадцать лет, когда революция дружно подвергалась анафеме как властями, так и обывателями, произошли такие крутые изменения, которых не видывала никакая революция. Притом изменения эти были явно не в лучшую сторону. Уничтожение производства, сокращение численности населения, полное разложение моральных устоев общества. Почему эти изменения не пугают обывателя?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В первую очередь, потому, что они произошли как бы сами собой, обыватель за них не чувствует ответственности. Говорят о том, что виноват Горбачев, «мировое правительство», но все понимают, что это глупости. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------На самом деле за всеми этими изменениями стоит одно существенное обстоятельство – товарный характер производства, рынок. Это – главное; все остальное – производные. Товарное производство порождает соответствующий тип человека – человека-функцию, то есть человека по определению безответственного. Для этого типа человека ответственность всецело состоит в том, чтобы соответствовать сложившимся обстоятельствам, чтобы приспособиться к ним с максимальной выгодой и минимальными для себя потерями. Такой человек может быть необычайно ответственным как агент производства, как винтик огромного механизма воспроизводства капитала, но он ни за что не отвечает перед самим собой. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Такой тип личности рождается товарным производством далеко не сразу, а только по мере превращения товарного производства в капиталистическое товарное производство , когда власть капитала становится глобальной, вследствие чего присущая товарному производству стихийность приобретает всеобщий характер.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

тогда рождается фашизм , когда даже иллюзия того, что человек способен управлять собственными коллективными силами, исчезает. Коллективность заменяется чистой стадностью. Индивид снимает с себя ответственность перед обществом за свои действия. Он только исполняет приказы и распоряжения, законы, инструкции, долг (в том числе и супружеский), обряды. Отвечает начальник, президент, фюрер, бог. Кто угодно, только не ты сам ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Сущность фашизма – в антикоммунизме, а не в антидемократичности, как думают его буржуазные критики. Мало того, фашизм – это как раз буржуазная демократия, доведенная до своего логического завершения. Обычная буржуазная демократия насквозь лжива. Она построена на заведомом несовпадении провозглашаемого и реально существующего. Она обеспечивает свободу только для богатых. Фашизм вырастает из протеста против всевластия капитала. В этой мере он есть социализм. Но социализм, как уже отмечалось, бывает разный---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Фашизм же есть эмпирический социализм. Он вырастает не из теоретического обобщения предшествующей истории всего общества, а из повседневной практики отдельных членов общества. Мелкие буржуа, рабочие, деклассированные элементы, еще на занявшая определенного места в классовой структуре общества молодежь, возмущенные гнетом, который они испытывают со стороны капитала, но не понимающие действительных причин такого положения вещей, становятся весьма благодарным материалом для фашистской пропаганды. Ведь фашисты, в отличие от коммунистов, требующих от рабочих освоения теории, жертвования личными интересами во имя коренных интересов класса и всего общества, предлагают решения легкие и не требующие особого ума. И апеллируют они не ко всемирной истории, а к очевидным фактам: тебе живется плохо потому, что капиталами владеют евреи, впрочем, вместо евреев легко можно подставлять "кавказцев", "москалей" и т.д. и т.п., в зависимости от потребности. Другими словами: тебе не повезло выиграть в конкуренции, иди и возьми "свое" силой. Фашизм есть игнорирование правил буржуазного общества, но само это игнорирование происходит по правилом буржуазного общества.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

см. статью В.Пихоровича "Фашизм как апофеоз коллективной безответственности " на коммунист ру

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
 
 
 
 
 
 вверх