EN|RU|UK
 Форум Украины(636249)
  238  4
Тему создал: Без имени

Tatarchuk: Крымский курортный сезон никому не нужен (стендовый доклад)

Уважаемые коллеги. В связи с ажиотажем последних недель вокруг антиНАТОвских демонстраций в Феодосии, Партените, Алуште, которые для многих выглядят как «синхрон» начинающемуся в Крыму курортному сезону, – позвольте выставить на общественное обсуждение собственный взгляд на крымские вопросы.

Нужен ли Украине курортный сезон в Крыму?

По практическим наблюдениям людей, так или иначе связанных с крымским курортным бизнесом, до 90% средств, вырученных от обслуживания российских отдыхающих за лето, попадают в тень.
Это выглядит так: подавляющее большинство санаториев, частных и государственных пансионатов, торговых точек, ресторанов в конце сезона демонстрируют такую убыточность, что им в пору давать государственные субсидии.
Естественно, что поток денег не девается никуда, кроме теневого сектора. Суммы, врученные русским туристом за каждую сосиску и ночь в отеле, распределяются между карманами незарегистрированных предпринимателей, покрывающих их проверяющих служб, политической надстройки местных депутатов и чиновников.
Крым, традиционно продолжающийся считаться «всесоюзной здравницей», превращается – по отчетам управляющих им чиновников – в убыточный и дотационный регион.
В таких условиях украинские чиновники, даже будь они самоотверженными фанатиками служения Государству, не имеют никакого стимула для защиты крымских бизнесменов от конкуренции с курортно-торговыми мафиями Сочи, Турции и Прибалтики.
Другой вопрос – почему Украина не реагирует адекватно на кампанию по срыву курортного сезона, даже когда эта кампания начинает попросту вредить всему государству. Думается, тут объяснение простое – нет материальной заинтересованности уже самих чиновников. Более того, многие из них возглавляют кризисные комитеты и комиссии, которые в случае нормализации стали бы попросту не нужны.

Нужен ли России курортный сезон в Крыму?

Даже самым поверхностным наблюдателям, живущим далеко от Крыма, бросается в глаза та синхронность, с которой Россия проводит информационные кампании по Украине, с курортными сезонами в Крыму.
Обычно такие слаженные действия – от рядового журналиста до матёрого депутата или министра – объясняются существованием некоей очень влиятельной сочинско-московской «мафии», которая, таким образом, пытается перетянуть значительную часть отдыхающих из Крыма на Кавказ.
Такое явление имеет место, и в недавние периоды бывало даже доминирующим: чисто коммерческая направленность антирекламы Крыма была очевидна всякому, кто не поленится дочитать или досмотреть опус до конца: там обязательно, для самых непонятливых, присутствует «темник» «а ещё в Крыму многие граждане России отдыхают».
Однако преувеличивать влияние «сочинского лобби» было бы пустым занятием. Глобализация туроператоров значительно уменьшает эффективность заочной антирекламы, а также лишает всякого смысла борьбу за «адресного» (то есть уже принявшего решение) туриста-курортника.
Поэтому следует обратить внимание на то, что по отношению к Крыму как курорту Россия проводит – на осознанном, едва ли не вслух сформулированном общенациональном уровне – политику, известную в бизнесе как «рейдерскую».
Речь идёт о сознательной дестабилизации предприятия (в данном случае это – целый Крым) с целью поддержания его в стадии полубанкротства. Лишенный любой инвестиционной привлекательности, загнанный в полуубыточные, полукриминальные схемы, такой объект становится лёгкой добычей «в любое время».
Именно такая логика характеризует и коммерсанта, мечтающего скупить завод по самой низкой из возможных цен, и соседнюю «либеральную империю», которая оставляет Крым потенциально готовым к присоединению «назад». Сходство усиливается тем, что коммерсант часто не имеет живых денег, чтобы немедленно купить предприятие-банкрот, а Россия – также часто не имеет политических возможностей для немедленного присоединения Крыма. Но и тот, и другой «рейдер» очень надеются, что такое время обязательно наступит.

Нужен ли Турции курортный сезон в Крыму?

Турецкие курорты, в отличие от украинских и российских, являются приоритетом в развитии страны. Министр курортов Турции – второй по влиятельности человек в правительстве, потому что именно его ведомство является главным наполнителем государственного бюджета.
В своё время Турция начала «туристическое чудо», успешно разгромив своего главного ближневосточного конкурента – Израиль. Информационный менеджмент эпохи неоновой рекламы связывают с именем израильско-турецкого деятеля Курта Эбика и некоторых его старших компаньонов. Имея в своих руках прессу, информирующую инвесторов о страховых рисках, турецкое «курортное лобби» всего лишь концентрировало в нужные периоды выброс информации о нестабильности в израильских курортах – благодаря чему, не имея никаких черных операций за спиной, успешно стало вытеснять коллег с Мёртвого моря при заключении контрактов.
Позже Турция была замечена в менее благовидных наездах на формирующиеся или вдруг ставшие конкурентными курортные рынки Востока. Так, трудно объяснить простыми совпадениями, что взрывы в туристических комплексах Египта и Аравии обычно «анонсируются», то есть предсказываются заранее, англоязычной турецкой прессой, связанной всё с тем же «страхованием рынков».
Обладай я комплексом «теории заговора», я бы легко предположил, что турецкие министры сами и устраивают теракты против курортников, заехавших «не туда». Но я лишь осторожно замечу, что турецкие спецслужбы вполне могут знать о готовящихся акциях устрашения и делятся этой информацией не только с Интерполом, а в первую очередь с заинтересованным бизнесом своей страны.
Вот почему трудно трактовать систематические действия «третьих сторон» в Крыму при раздувании антикурортной кампании – то есть судить, кем именно они планируются. Но как бы то ни было, такие действия проводятся. Как правило, исполнителями являются крымские татары, а их партнёрами – мы увидим это ниже на одном живом примере – так называемые «крымские русские», люди разных национальностей, представляющие местный бизнес-политикум.

Нужен ли крымским татарам курортный сезон в Крыму?

Крымские татары имеют крайне малую долю в курортном бизнесе Крыма как таковом. Прежде всего, это объясняется ничтожной долей (около 2 процентов) крымских татар в курортной столице Ялте. Вторая причина – это консервативная, направленная на «отрабатывание старых проверенных схем» курортная политика местного бизнеса, которая предполагает острое неприятие новичков и тем более новаторов.
В свою очередь, каждая из этих причин имеет много объяснений исторического характера. Например, официально проводимая в распадающемся уже СССР политика препятствования любым путём поселения татар именно в Ялте сменилась кучмовским периодом, когда эта же негласная задача возложена на местную «мафию» в лице бизнеса и чиновничества.
Также имеет большое историческое значение повышенная и нагнетаемая со многих сторон конфликтность вопроса о Возвращении (кр.-тат. Авдет) крымских татар в поселки Южнобережья, некогда заселенные ими на 80-90%. Местное население, «русскоязычное», как его называют курирующие политические партии, очень боится такого «Авдета», подсознательно верит в его неизбежность и мечтает сделать всё, чтобы этого не случилось при «их» жизни. Естественно, втаких условиях не может быть и речи о каких-либо условиях для интеграции крымских татар в курортный бизнес Южного берега.
Учитывая эти факторы, можем с уверенностью утверждать – в курортном сезоне в Крыму крымские татары не нуждаются, так как подавляющее большинство этого народа не имеет к нему никакого отношения.
Не будучи ни инициаторами, ни хозяевами курортного бизнеса, крымские татары «пролетают» и мимо социальных инвестиций, которые могли бы быть от прибыльного сезона. Во-первых, потому что деньги в большинстве протекают мимо местных бюджетов, во-вторых – средства, всё-таки прилипшие к местным бюджетам ЮБК, тратятся, естественно, на местных жителей – а таковыми крымские татары как раз в Ялте и не являются.

Нужен ли крымской мафии курортный сезон в Крыму?

Вопреки очевидной точке зрения, что курортный сезон кормит крымскую мафию, я обращу ваше внимание на другую трактовку фактов.
Крымскую мафию (то есть всю армаду чиновников, имеющих ту или иную запретительно-разрешительную функцию, а также всех бизнесменов, вынужденных отдавать сверхприбыли своему политическому рэкету) кормит не наличие, а отсутствие курортного, туристического и рекреационного сезона в Крыму. И вот почему.
Настоящий, то есть полноценный и развитый по максимуму от возможного, курортный сезон в Крыму даёт огромный наплыв организованных отдыхающих, к тому же превышающий (как в Европе, Азии, Африке) количество местных жителей.
Такую нагрузку способен выдержать только прогрессивный, постоянно развивающийся рынок. Представьте себе, какой уровень сервиса, насколько высокая его организация необходимы, чтобы туристов было больше, чем обслуживающего персонала, и при этом местные жители, не работающие в обслуживании курорта, чувствовали себя полноценно.
Технологически для этого не подходят санатории и пансионаты со всего Крыма и любой формы собственности – начиная от архитектуры и заканчивая тем, что называется «моральным износом». Как пример, способный поразить истинного европейца, приведу следующее: ни в одном крымском санатории нет подогрева морской воды на случай, если вода в море будет неудобной клиенту.
Ручное приготовление пищи, принципиальное отсутствие канализации, отсутствие организованного некоммерческого отдыха – это не услуги, а их отсутствие. Само понимание продажи «услуги» а не «товара» не характерно ни для крымского бизнеса, ни для тесно связанной с ним депутатской и чиновничьей пирамиды.
И крымский сезон выживает исключительно благодаря крайне тяжелому и некачественному труду большого количества низкооплачиваемых сезонных работников. На одного отдыхающего работает около 4 сезонных рабочих – отсюда, естественно, и ощущение курортника с несколькими тысячами долларов себя как невероятно богатого человека. Такого ощущения российский турист не получит ни в Турции, ни в Болгарии, ни в Израиле, и есть целая категория под условным названием «тюменские нефтяники», которая приезжает в Крым именно за таким психологическим комфортом.
Крымская мафия – это думающее крайне близоруко сообщество, которое в принципе не хотело бы, чтобы произошли какие-нибудь изменения. Контролируя весь поток денег, типичный курортный мафиози предпочитает получать свою ренту в виде миллиона, не думая о том, как зарабатывать миллиард. Теоретики, думаю, согласятся со мной, что человека с таким мышлением вообще трудно назвать «бизнесменом».

А кому вообще нужен курортный сезон в Крыму?

Ответ на это вопрос получается совершенно просто – путем наблюдения. Когда возникает угроза очередного, пятнадцатого или шестнадцатого по счету, запланированного и в принципе всех устраивающего, срыва курортного сезона – есть ли люди, которые об этом искренне жалеют?
Есть, и о них мы как-то забыли: это простые крымчане. Ющенко называет таких «маленьки украинцы», Янукович – «конкретные патриоты». А они до сих пор дышат мифом о том, что не зря живут на полуострове, который некогда считался курортной Меккой.
Они пока не понимают, что идеальный Крым, каким его и хотят видеть и получают крымская мафия, крымское правительство, правительство Украины, руководство заморских России и Турции – это Крым сегодняшнего дня.
Нищее население, мечтающее в сезон заработать пять тысяч гривен «на всю зиму». Нищие проститутки, вышедшие из ханжеских «коммунистических семей». Нищие бизнесмены, считающие необыкновенной удачей недопоставить услуг на крупную сумму. И нищие чиновники, готовые отвести «межбунное пространство» в море в частные руки за ничтожное материальное поощрение.
Именно таким «идеальным Крымом» сегодня является город Керчь. Город-порт, ближе всех находящийся к России; имеющий кучу пляжей и санаториев; наполненный развалинами античных и средневековых замков; главный поставщик богатств для черной археологии, торговли телом, транзита наркотиков и бракованного спирта.
Крымчане пока ещё не понимают, что их задача с точки зрения мафии – существовать в виде Керчи. Их энтузиазм поистине удивляет, как удивляет, например, храбрость человека, не понимающего, против кого он попёр. Время от времени крымчане объединяются в попытках создать региональные проекты – такие как Партенит, Симеиз, Коктебель. И им тут же устраивают «Керчь».
Хороший пример «кризисного менеджмента», направленного на срыв сезона (обещанный мной в начале статьи). Отряд крымских татар прибывает на место, в котором чуть не начался было расцвет курорта, и занимают знаковую, то есть хорошо видимую с окрестностей, территорию. Тут же, «будто бы» по сигналу, перед ними вырастает отряд «российских казаков». Третьим прибывает большое количество журналистов из «стран СНГ и Балтии». Все ждут, когда начнётся яркий, кинематографический мордобой.
Когда дело наконец доходит до столкновения – тогда и только тогда – на сцену выходят «ключевые игроки»: крупный государственный чиновник; местный мэр; крымский спикер или премьер; влиятельный силовик. Статисты расходятся. Главный солист (в прошлом это был часто или президент Кучма, или спикер Крыма Грач) исполняет арию для заморского гостя. Мол, Крым – регион специфический, геополитический, мы понимаем инвесторов, которые в него не вкладывают. Как любят говорить герои российской фантастики, «равновесие темных и светлых восстановлено».
Именно так обстояло дело с конфликтами минувших лет – село Морское под Судаком, «поляна протеста» в Симеизе и Партените. В этом году удар «сил равновесия» направлен, в том числе, и на Феодосию, как курорт, демонстрирующий подозрительный и нежелательный рост благосостояния; и на тот же Партенит, в котором местное население никак не отвлечётся от курортного бизнеса по-настоящему.
Тем временем, спорная земля, которую символически захватывают крымские татары во время спектакля, также приносит доход организаторам спектакля. В целях «умиротворения», которое используется часто как пиар, политик высокого ранга «узаконивает самозахват», то есть закрепляет за исполнителями - крымскими татарами право на участки.
После этого «самозахватчики» … продают землю городскому или сельскому голове, прямо или через посредника. Тот, в свою очередь, не возвращает землю в общину, а продаёт третьей стороне – той самой, которая вызвалась финансировать действо.
В последнее время эти «САМОЗАХВАТ-шоу», а также «АНТИНАТО-шоу», «ПАРТЕНИТ-шоу» стали прибыльными вдвойне. Помимо доступа к собственно земле, необходимой для ведения полуфеодального, полуиндустриального псевдокурортного бизнеса, эти акции становятся эффективным средством для обесценивания цены на недвижимость.
Но об этом – в следующем стендовом докладе…

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
Призрак опера, Urs, she, bird22
 Всего на сайте: 14 писателей
 
 
 
 
 
 вверх