EN|RU|UK
 Форум Украины(618474)
  161  15
Тему создал: Без имени

Перевыборы или марьяжный принц балканский

Марьяжный принц балканский

Одесса, театр Музкомедии.

Маэстро – снова в белом, как на свадьбе, но уже не босиком... Мы наблюдаем за ним пока что с улицы, в окружении массовки, ротозеев, уже опробовавших первые па, первые 150 – здесь неподалеку море, ветренно, сыро и холодно. "Кто это, Дима?" - подначиваю стоящего рядом на костылях художника Диму Нужина – тот как загипнотизированный всматривается в экран. – "Леонид Агутин?" - "Нет, Серега!" – раздосадованно, типа "отвянь!", реагирует тот. – "Это же БРЕГОВИЧ!..." – и тут до него доходит – он улыбается. Хохочу и я. С каких-то пор восторгаться Бреговичем стало "бон-тоном" среди "моветонеров".




Люди во фраках на заднем плане – перед каждым пюпитры. Звучит мрачная увертюра в манере псевдо-классицизма. Голосины во фраках выдают нечто глубинное, многосмысленное, дескать – мы все славяне, братья по крови, претерпели столько лишений, И ВОТ СЕГОДНЯ, ВСЕ КАК ОДИН – ЕВРОПЕЙЦАМИ, в нашем новом едино-европейском доме – мы построим новый мир ВСЕ КАК ОДИН по зову крови с памятью о наших предках КАК ОДИН МЫ – ВСЕ.

А почему уже второй раз, прямо перед выборами, именно он – именно Брегович? Что он олицетворяет? Панславянский, либеральный образ (в пику партиям, отождествившимся с НАТО)? Дескать, смотрите, тоже славяне, КАК И МЫ, сербы, а вон какие звезды – весь мир их знает, значит И МЫ – МОЖЕМ! Противно – середняк, тухлятина, не рабская даже, а хуже – угодливая, "чего изволите", провинциальная психологема. При Сталине называлось "преклонение перед Западом". И ведутся! Все в восторге от хлеба и зрелищ на площади. В сущности, он очень показательная фигура, этот Горан. Смотрите, в белом, на переднем плане - точно лидер ИХ депутатского блока - дирижирует очень манерно, а поет совсем неслышно - не разберешь, где его голос, а где – не его. Иногда лениво перебирает струны. Вообще, достаточно противный тип – не находите? Слащавый такой... Уставший. Циник.

Припоминается лето 2005 года, Михайловская площадь в Киеве, как после Вудстока, покрыта толстой коркой объедков и упаковок джанк-фуд, пластиковыми и стеклянными пустыми бутылками из-под соды, газировки, лонгеров, пива, джин-тоника. Более крепких напитков – бутылок с зажигательной смесью "Молотов-коктейль" фаны Бреговича и просто зеваки, по видимому, не употребляли. Час еще не пробил... не тот исторический момент.

Мондиализм – это современный расистский империализм, под маской мультикультурной толерантности. Мондиалистский композитор Брегович – балканская экзотика на фуршетном – кавиар и шампанское – столе глобализма, где каждой твари по паре. Пара: Эмир Кустурица, "нежный варвар", режиссер, в чьих фильмах зазвучала на весь мир музыка Бреговича. "Хороший полицейский, плохой полицейский", напару они ОЛИЦЕТВОРЯЮТ, призваны олицетворять, место недоразвитых, экс-"Варшавский пакт", славян в Новом мировом порядке. Если Эмиром пугают, то Гораном ублажают. Обман вот в чем: их склонировали на скорую руку, чтобы иллюстрировать уже сложившийся предрассудок. Пример: "Руски? О, руски! БОРШТЧ! ВОТКА!" Если русский – НЕ быть борщем уже не имеешь права (сколько крутых групп сербских, помимо ЭК и ГБ!).

Событие происходило под флагом партии ВЕЧЕ УКРАИНЫ, проплаченной, говорят, и подаренной своей дочери олигархом Пинчуком, любителем культуры. Отсюда, видать, и Брегович. С претензией на духовное, нетленное (другие возят эпигонов - "ОЕ", "ВВ", "Мандры", это еще в лучшем случае). Еще этот джентльмен, П., финансирует актуальное искусство: на его деньги была собрана, выставлена и жестко отпиарена коллекция произведений современных украинских артистс под эгидой "Музей украинского контемпорари-арт". Дюльфан, Ройтбурд - самые разношерстные, различной степени талантливости художники: трудяги, декораторы, пройдохи, проходимцы, и даже - в случае Олега Голосия - один несомненный гений (разумеется, покойный).

В тот теплый июньский вечер над Киевом висел багряный как раскаленная пуля, монументальный закат. Отполированная до слепящего блеска позолота куполов киевских соборов, обагренная этим киселем, выглядела особенно сюрреально. Трехмерные галлографии облаков тяжело валили из утробы неба, точно дым из заводских труб. Такого цвета небо бывает только зимой, под конец морозного солнечного дня. Ничего доброго оно не предвещало.

На Михайловской милиция конкретно прессовала. К сцене, оцепленной вольерами (как для диких зверей в коллизеях) не прорваться. Заграждения облеплены плотными рядами милицейских легионеров, готовых на любую жестокость. Символично, ибо скрытым посланием данного, закомуфлированного под европейски-гуманное интегрирующее УА в ЕС культурного мероприятия было следующее: бухайте, друзья, под писни о свободе на общеславянском, но помните – ваше место в Евросоюзе: зоопарк, загон, гетто...

Вскоре нам, изрядно обсаженным, стало физически тошно. В желудке ныла тревога, желудок посылал сигнал в мозг: "Беги!". Чуйка. Было тягостное ощущение, что все может обернуться какой-то глобальной провокацией - попы Гапоны, казалось, шныряли повсюду, потенциально воплощаясь в каждом, как агент Смит из "Матрицы". Сквозь дым истории ощущалась атмосфера столетней давности - 1905-го года (времени и истории не существует!)... 1914-го... "Первая мировая началась как раз на Балканах, когда студент по имени Гаврило Принцип застрелил их эрц-герцога..." - мелькает мысль. "В пустых глазницах знак - и "браунинг" готов - опять начать сонату Си-бемоль" ("Сербская рулетка" покойного Демида Покальчука).

В любую секунду все готово было взорваться. Я заснял на "цифру" избиение совсем невинного мальчишки. Тот всего лишь удобно устроился на памятнике – вокруг, по любому, океан толпы, кому какое дело – никому пацан не мешает. "Беркута", легавые дергают его за ноги, и пакуют – лицом в гранит, жестоко. Я ору: "Эй, красавцы, не трожьте пацана! Люди, смотрите!" Может, это я и есть Гапон, Принцип? "Свиньи", pigs, как их называют по-английски, ноль внимания – дистанция, децибелы... Стоящим рядом в ступоре телевизионщикам с камерами велено сматываться – в краткой, доходчивой форме. Те трусливо уносят ноги – подобру поздорову. Позор. Народ?

Уставшая физиономия денди и бонвивана, прожигателя жизни, похожего одновременно на молодых А.Абдулова и И.Косталевского (экспресс-курс советского кинематографа в лицах), и то ли на Долтона, то ли на Броснана - в любом случае, Джеймс Бонд тип. И конечно же, Майкл Хатченс - покойный вокалист INXS. Глядя именно на Горана, понимаешь, как красавец-певец дошел до дверной ручки (на которой повесился): мир моды, вечеринки, коктейли, кокаин, промискуитет... Хелена Кристенсен, уход Хелены, гротеск семейной жизни, когда не понимаешь, КТО она, мать твоих детей - эта чуждая женщина рядом...

Самодовольное выражение намалевано на физиономии лидера. ГБ по сути – ловкач, надергавший удачные места из общевосточного фольклора, сколлажировав их в свои возвышающие сюиты. Не поленитесь, разыщите альбом "Maledictions d‘amour" румынской цыганки Maria Tanase, записи 30-40ых, узнаете множество самых хитовых мелодий ГБ - один в один. Трек №2 "Bun ii vinul ghiurghiuliu" - это бреговские "Чичи чичи, алэ алэ чи-чи", которым подпевает, притопывая, народ: ТИ-ди-ди-ди-ДИ, ти, ДА-ди-да-ди-ДАЙ. Брегович - бизнесмен, антрепренер, нанявший профессиональных музыкантов изображать народных. Оркестр: ни одной яркой краски, как на похоронах - "бабочки", фраки, вечерние платья... работа! Играют без задора, ПО НОТАМ, слишком академично (это вам не "Гоголь борделло") - халтура, одним словом. Звук из динамиков – тихий, чтоб не сильно возбуждались...

Восхищение безукоризненностью эсэсовской униформы (от "Hugo Boss"!), в которую облачен твой палач, харкая кровью на до блеска начищенную натуральную кожу его сапог…

Как вы думаете, а он хоть интересовался, в чем это он участвует? Ему обьяснили? Или сухо и по-деловому – деньги, турне, выступления, слава, а? Он же – неглупый, судя по всему, мужик, из сербской видео-арт тусовки вышел (Кирилл Преображенский, звезда московского видео-арта, мне рассказывал), с художниками-постмодернистами общался, все читал – должен врубаться... И интервью не дает, ишь ты - боятся ВЕЧЕ, что начнут задавать вопросы о политике, что ли?

По-дружески пихаю локтем приятеля, выпускника Юр.академии, молодого человека в кашемировом пальто (он разделяет мои взгляды): "А что, Аркадий Аркадьевич, представляете, вот так бы всех депутатов собрать, нарядить во фраки - НОТЫ ДАТЬ, чтоб пели... Впрочем, эти люди ведь И ЕСТЬ депутаты, не так ли? И не только в плане – культурные эмиссары, но и как метафора. Им же денег заплатили – и продолжают платить. Вы только посмотрите, дорогой, на их физиономии – именно так и выглядят депутаты – мы их видим предостаточно на рекламных агитках, бигбордах и по ТВ".

На экране появляется круглолицая баба в панславянском псевдонародном одеянии, на голове – венок. Такая себе Наталка Полтавка. Перед лицом – нагло вперившийся крупной головкой микрофон. "Вот, к примеру, эта женщина – ну чем не депутат? ". Женщина поёт свою партию, глаза выпучены куда-то влево и вверх. Те, кто изучают НЛП, говорят, что такой тип реакций обусловлен вымыслом – человек сочиняет. Лицедействует "депутатша". Не от сердца поет. Короче, лжет. Ухожу из зала, не высидев и 10 минут. Зашел погреться – слишком холодно на улице.


http://daily.com.ua/page.php?node=6&sid=10575

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
 
 
 
 
 
 вверх