EN|RU|UK
 Форум Украины
  94  1

 Австрийская манкуртизация русин и превращение их в украинцев

О том, как русины бывшего Русского воеводства Речи Посполитой, а ранее королевства Малой Руси стали в Австро-Венгрии украинцами довольно открыто пишут сами сознательные (свидомые) украинцы.

Сначала был военный союз

Например, Евгений Наконечный в своей книге «Украденное Имя. Почему русины стали украинцами» повествует о превращении русин в украинцев.

«С 90-х годов XIX в. в Галичине и на Буковине стали появляться историко-публицистические исследования, большое количество статей в журналах, популярных среди народа календарях о необходимости принять новый этнический термин. Через широкую сеть читален «Просвиты», через школы и даже через проповеди патриотических священников, говорилось о новом этнониме».

Сразу же уточним ряд позиций.

Чуть ранее, 7 октября 1879 года в Вене был подписан австро-германский договор, известный также как Двойственный союз. Заключённый сроком на 5 лет, впоследствии он неоднократно возобновлялся.
Статья 1 устанавливала, что если одна из договаривающихся сторон подвергнется нападению со стороны России, то оба участника обязаны выступить на помощь друг другу.
Статья 2 предусматривала, что в случае нападения на одну из договаривающихся сторон какой-нибудь другой державы вторая сторона обязуется соблюдать, по меньшей мере, благожелательный нейтралитет. Если же нападающая сторона получит поддержку России, то вступает в силу статья 1.
Договор, направленный в первую очередь против России и Франции, явился одним из соглашений, приведших к созданию военного блока во главе с Германией (Тройственный союз) и к разделению европейских стран на два враждебных лагеря, которые впоследствии выступили друг против друга в Первой мировой войне.

«Просвита» – украинская общественная организация культурно-образовательного направления, создана в 1868 году в австрийской Галиции по одобрению Министерства образования Австро-Венгерской Империи. Одна из главных целей – борьба с симпатиями части русин к русским и России.
В работе «Просвиты» участвовали и представители Греко-Католической Церкви.
Сейм Галиции предоставлял «Просвите» денежное пособие.Конечно же, сейм Галиции действовал в интересах Австро-Венгерской Империи.
Разумеется, борьба «Просвиты» против симпатий русин к русским и России полностью отвечала интересам властей Австро-Венгрии, что обеспечивало поддержку «Просвите» с их стороны.

О патриотизме священников Греко-Католической Церкви – еще в 1809 году первый митрополит Галицкий (первый, после восстановления митрополии по ходатайству австрийских властей перед Папой Римским) Антоний Ангелович выпустил книгу под названием – «Размышления австрийского патриота по поводу некоторых статей в иностранных газетах». Австрийский патриот – это и есть первый митрополит Галицкий, так было и до последнего Галицкого митрополита в границах Австро-Венгрии – Андрея Шептицкого.

Школы Галиции, как и школы всей Австро-Венгрии, были под опекой Министерства образования Австро-Венгерской Империи, и, разумеется, образовательная политика в них полностью отвечала интересам Империи Габсбургов, и на деньги Империи проводилась.

Греко-католики и кощунственный Шевченко

Теперь вернемся к рассказу Наконечного о том, как русины стали украинцами.«В австрийской Галичине и Буковине инициаторами перехода с названия «русины» на название «украинцы» были народовцы (Политическая партия, выросшая из «Просвиты» – Zarusskiy.Org). Хорошо послужили делу ежегодные мартовские мероприятия в честь певца Украины Шевченко. Культ Шевченко, возникший тогда в Галичине и распространившейся позже по всей Украине, был не культом лица, «а культом идеи, лежащей в основе нашего национального сознания». В праздничных докладах по этому случаю, в той или иной форме, звучало название «Украина». Авторитетная в народе Галиции Греко-католическая Церковь активно способствовала изменению этнонима. Галицкие москофилы по поводу этого обвиняли митрополита Шептицкого в том, что он «враждебен русскому народу», они упрекали его за замену слова «русский» на слово «украинский», – пишет Наконечный.

Сделаем еще одно небольшое отступление. Одна из ключевых фраз в творчестве
Тараса Шевченко кощунственна:
Я так, я так её люблю,
Украину, мой край убогий,
Что прокляну святого Бога,
И душу за нее сгублю!

Однако это не остановило создание культа (слово сознательного (свидомого) автора Наконечного – Zarusskiy.Org) Шевченко в Галиции, казалось бы, полностью христианской земле.

Продолжим цитировать господина Наконечного о том, как русины стали украинцами. Еще в конце 60 – начале 70 годов XIX века «Один из новых патриотов (патриотов, разумеется, как украинских, так и австрийских – Zarusskiy.Org) А. Барвинский в своих учебниках для учительских семинарий и гимназий Галичины ввел название украинско-руский. Такое изменение в названии принесло очевидные неудобства, но она было продиктовано решимостью избегать любого смешивания «Руси» с «Россией». Очевидно, что идея господина Барвинского была с восторгом встречена в Министерстве образования Австро-Венгрии, не исключено, что она была и подсказана там.

Окраина-Русь

Господин Наконечный пишет, что в 1902 году в записках Научное Общество им. Шевченко в Львове было сказано: «Официальное название, принятое в издательствах Наук. тов. им. Шевченко и в значительной части иных издательств – «Украина-Русь» или «Русь-Украина», «Украинско-руський», в значение украинская Русь, украинский Русин, для выделения от других славян, что прикладывают к себе русские названия – Руси Московской, Белой Руси. Однако «украинский», пока еще не укрепилось полностью в значение национального названия, может странно звучать по отношению к древним временам, но для новейших времен вполне может употребляться в значение «украинско-руский».

Отметим, что для нас всегда загадкой было, что значит термин «Окраина-Русь» или «Русь-Окраина» в переводе на русский язык, но все попытки у знакомых сознательных (свидомых) украинцев узнать его смысл приводили к тому, что вразумительно ответить они ничего не могли.

Господин Наконечный продолжает: «В 1907 году после выборов среди послов в Венский парламент возник спор, как назвать свою организацию: русская, малороссийский или украинская? Победило название «украинская». А какое же могло победить перед бдительным оком своих господ, готовящихся к войне с Россией (а значит и малороссами)?

Вернемся к Наконечному. «Для учителей Галиции и Буковины был выпущен специальный номер педагогического журнала с толкованием необходимости изменения этнонима». Разумеется, все делалось с ведома, и, скорее всего, на средства Министерства образования Австро-Венгрии.

Господин Наконечный возмущается, что процесс перехода к названию «украинцы» тормозился тайными и явными агентами «царской деспотии». «В ход пустили все: подкуп в широком размере (рублей не жалели), обещания, шантаж, а также вербовку невежественных идеалистов типа отца И. Наумовича. Последние, упав в «москвобесие», как положено, были опаснейшими. Один из столпов москвофильства, упоминавшийся о. Наумович, постоянно выступал против термина «украинцы».

Разумеется, об участии властей Австро-Венгрии в процессах, протекающих в Австро-Венгрии Наконечный предпочитает не очень распространяться. Однако это видно и сквозь его умолчания. Кстати, печатный орган «Просвиты» назывался «Правда», как чуть позже стал называться печатный орган других «друзей» русских – большевиков.

Однако, не смотря на все старания сознательных (свидомых) украинцев, термин «русский» по признанию Наконечного имел хождение в Галиции, по крайней мере, до 1916 года, до времени наступления крайнего ожесточения Первой мировой войне. Где украинцы Галиции вместе с австрийцами и немцами воевали против русских (включая и малороссов из киевских, харьковских, волынских и других земель Малой Руси).

Песнь свидомого манкуртизации

Наконечный, восславляет манкуртизацию, проведенную в австрийской Галиции: «Шаг этот тоже должен вызывать восхищение: древний народ, который в свое время пересек путь ордам Батыя в Европу, положил на алтарь национального спасения свое тысячелетнее славное имя! Много ли в истории таких примеров, я не исключаю, что когда над украинцами не будет висеть угроза национальной смерти в общерусском колхозе, они воротят себе свое бессмертное русское имя, которое записано и в «Слове о полку Игореве», и в летописях Нестора».

Отметим беспредельную демагогию сознательного (свидомого) украинского автора.

СМЕНА РУСКОГО (РУСИНСКОГО) ИМЕНИ НА УКРАИНСКОЕ ПРОИЗОШЛА В АВСТРО-ВЕНГРИИ, ГДЕ НЕ БЫЛО НИКАКИХ ДРУГИХ РУССКИХ, И ГДЕ НЕ БЫЛО ДАЖЕ МНИМОЙ УГРОЗЫ РАСТВОРЕНИЯ РУСИН!!!

А обоснование смены имени русин в Австро-Венгрии, сознательные (свидомые) украинцы приводят исходя из их манкуртского понимания ситуации в другой стране! ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МАРАЗМ, призванный замаскировать очевидное, смена имени произошла под давлением австрийцев, во имя интересов Австро-Венгрии в предстоящей войней с Россией, ради оттяпывания австрийцами русских земель.

В самой же Российской Империи, малороссы в начале XX века назывались «украинцами» лишь в устах кучки сознательных (свидомых) украинцев, а не всего общества Малой Руси.

Сказка о том, что украинцы пресекли путь Чингизидам в Европу, разумеется, вызывает лишь улыбку, то-то Чингизиды дошли до Венеции. Наверное, по воздуху и морю.

Что касается возврата имени, то, разумеется, это блеф. Сознательные (свидомые) украинцы, как огня боятся возврата слова «русский (руський, руский, русинский)» – потому что это смерть австро-украинскому манкуртизму.

Наконечный пишет, что переломным моментом для утверждения этнонима «украинец» стала Первая мировая война, разумеется, этноним утвердился сначала в австрийской Галичине. Автор заявляет: «Как мы уже говорили, Россия издавна готовилась к империалистической войне с Австрией».

Наконечный цитирует одно из воззваний украинских и австрийских патриотов Галиции тех времен: «И пока живет Галичина, пока в Галичине продолжается под опекой (честные украинские и австрийские патриоты одновременно – Zarusskiy.Org) конституционной Австрии украинское народное движение, до того не задавит его Москаль и на Украине русской не сможет остановить его роста. Вот почему Москаль хочет получить Галицию в свои загребущие руки. Москва хочет подавить нашу народную жизнь в Галичине, чтобы от Галичины не занялась целая Украина. Москва хочет получить Галицию, чтобы ужать на века наш народ. Поэтому Россия и начала войну с Австрией».

Что и говорить, крыша у украинских и австрийских патриотов уехала далеко. В этом откровенном заявлении совершенно не учитывается тот факт, что Россия выступила в защиту православной Сербии, и что украинцы из Галиции, воюя в австрийских войсках, стреляли в православных малороссов.

Наконечный также отмечает всем известный из истории факт, что в «самом начале войны в августе 1914 года в Австрии была создана добровольные военные формирования под названием Украинские Сечевые Стрельцы (Усусусы), которые своей кровью скрепляли новый этноним».

Скрепляли, и не только скрепляли, но создавали новый этноним «украинцы» на австрийские деньги, воюя в австрийских частях против православных русских (белорусов, великороссов, малороссов).

Политики свидомых – лакеи австрийцев

Господин Наконечный продолжает. «В июле 1915 группа украинского парламентского представительства Галичины обратилась к австрийскому правительству с меморандумом о принятии в правительственных актах национального названия «украинцы» вместо «рутены».

В меморандуме говорилось, что название «русины» (точнее, ее латинское транскрипция «Ruthenes») было принято австрийским правительством как национальная название украинского, вошедших в состав Австрийского государства. «Основным аргументом здесь послужила национальное название Греко-Католической церкви. Принято название имела один важный недостаток – она была почти идентичной с понятием «россияне». На этой сходства названий, говорится в меморандуме, галицкие москвофилы строили свою теорию о «единстве и неделимости русского народа». Если в мирный период двоякое трактование национального имени вызвало недоразумение локального характера, то в условиях войны это привело к трагическим последствиям. Поэтому меморандум констатирует, что название «русины» не может больше служить для национального определения украинского народа. А все национально сознательные украинцы отныне будут употреблять в научных работах, публицистике и другой литературе только название «украинцы».

Очевидно, что украинские политические деятели Галиции в манкуртизации русин играли далеко не последнюю роль. Да, манкуртизация играла на руку австрийцам и немцам, но какие-то конкретные шаги по манкуртизации предлагали и политики-галичане, как лучше понимавшие языковую ситуацию. Как в данном случае.

Хотя и не исключено, что история с меморандумом во многом игра, идея могла быть раньше продумана австрийцами, а потом они могли попросить галичан стать мнимыми инициаторами. Впрочем, как бы то ни было, кто бы ни был реальным инициатором, очевидно, что идея работала в интересах австрийцев.

Борьба за украинизацию привела в ходе Первой мировой войны и революций к появлению Украинской Народной Республики 20 ноября 1917 и Западно-Украинской Народной Республики 1 ноября 1918.

Большевики, долго кормившиеся из тех же рук, что и свидомые (сознательные) украинцы – из австрийских, прихватывая, еще больше и от немцев, по словам Наконечного, «в отличие от белогвардейских политиков» быстро «поняли силу пробужденного украинского народа, что нашло свое отражение в их заявлении: «Национальные же требования украинцев, самостоятельность их народной республики, ее право требований федеративных отношений, признаются Советом народных Комиссаров полностью и никаких споров НЕ вызывают».

Еще бы большевики это не поняли, они ведь были союзниками сознательных (свидомых) украинцев, австрийцев и немцев в борьбе против всего русского.

Далее Наконечный пишет: «По Брестскому миру от 9 февраля 1918 официально признали название государства «Украина» Советская Россия, Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Турция». Все друзья и спонсоры сознательных (свидомых) украинцев.

Разумеется, победив в Гражданской войне, победив и благодаря пусть косвенной, но значительной помощи сознательных (свидомых) украинцев, разрушавших возможность создания единого антибольшевистского фронта, большевики продолжили курс на украинизацию Малой Руси. И термин «украинцы», как и термин «Украина» утвердились в Малой Руси уже при Советской власти.Источник: https://censor.net.ua/f2519898
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
экзорцист, Pik Az f246ad80, Aleksey Nosulenko, Gal, aquarius580 459c2008, Sem001, valentyna 7f6f0f14, secret secret_too, Володимир Мик, Ярик Сус, GayParade, ХОРТ, Tatyana Pomolova, Честь Имею 304c5796, Иван Афанасьев, alexandr shamov, Хазар Дакійський, Николай М, За справедливость, Евгений Островский, Gyro, Aлександр Alexsis, Олексій Сергієнко d09f024c, Константин Гризодубо, дмитро кук f4227808, пачую кожнава, Апологет 510, Gaydamaka Kozak, Виктор Павленко, Саша Крест, Sergiy Nimuy, Герхард, Антон Куприянов, Игорь Д, vivv555777, sea dog, Igor L, Фсх, MausMike, Николай Журавель 28f686bb, Лео Кот, Олєкса Москаленко, Лера Ларченко, GSN, МАКСИМ БЕЗФАМИЛЬНЫЙ, Дмитрий Ч, Дима Ижевский 238038f5, vassa0103, Cтарий Кінь, Ким Чен Ир, Oleksandr Ievtushenko, Влад Виноградов 88a5ba75, Khmelnitskiy, botoks, I Ka 538a282a, Владимир a57e9a74, Богдан Розновець, Forst Zinna, Гыг с Вами
 Всего на сайте: 169 писателей
 
 
 
 
 
 вверх