EN|RU|UK
 Форум Украины
  292  5
"Нищий человек не может быть ни свободным, ни демократически настроенным." Независимый геноцид

 "Нищий человек не может быть ни свободным, ни демократически настроенным." Независимый геноцид

Независимый геноцид
Прожиточный минимум в Украине нарушает Конституцию

Уходящая "эпоха Ющенко" в свой актив (во всяком случае, по мнению самого Ющенко) записывает два результата — демократию и свободу. Хотелось бы верить, но не очень получается. Прежде всего потому, что существует ряд условий развития реальных демократических процессов в государстве. Например, продвинутая индустриализация. Государственное управление, особенно во время кризиса, который обещали не пустить в Украину, загнало промышленность, м-м-м, ну, в общем, вы сами понимаете куда.

Или — распространенная урбанизация. Но ведь урбанизация — это не сосредоточение людей в городах. Это возможность в этих городах жить. Вряд ли киевляне, как и жители других регионов, почти три месяца выделывавшие пируэты на неубранных ледяных улицах, считали, что такая возможность им предоставлена. А пять с половиной тысяч жителей столицы, попавших в травматологию этой зимой, смогли бесповоротно убедиться, что украинская урбанизация — это вам не Джибути в Африке, где в катастрофические для города дни безмятежно отдыхал киевский градоначальник.

Или — определенное благосостояние. И вот здесь совершенно особый разговор. Мы не будем вспоминать ВВП разных стран или приводить примеры дохода на душу населения. Потому что совсем тошно станет.
И нельзя сказать, что этим вопросом у нас не занимаются. Занимаются, и еще как. Правда, с отрицательным знаком. Мы считаем, и попытаемся это доказать, что в Украине проводится сознательная политика, направленная на обнищание подавляющей массы населения.

Потому что нищий человек не может быть ни свободным, ни демократически настроенным.

Можно сказать, что существует "минимальная цена" демократически ориентированного гражданского общества. Тезис ненов, его еще старик Шарль Луи де Монтескье излагал. И тезис давно просчитан. В долларах. Согласно стандартам ООН, если человек тратит меньше $4,3 в день, то он живет ниже черты бедности. И, согласно экспертным европейским оценкам, в стране, где доход основной части населения ниже $500, не может в принципе быть построено гражданское общество. Нищие и бомжи не могут быть его строителями: они заняты вопросами своего выживания.

Корзина унижения. Достаток общества, обеспеченность его населения отсчитываются не сверху, а снизу. Его определяют не доходы высокооплачиваемой прослойки финансистов, политиков, воров и, возможно, каким-то чудом попавших туда нескольких честных людей. Нет, он определяется по возможности наиболее нищих групп обеспечить свое физиологическое существование. Ведь "государство существует не для того, чтобы сделать жизнь раем, а для того, чтобы не дать ей окончательно превратиться в ад" (Николай Бердяев).

Государство легитимно, когда соответствует основным ценностям большинства общества и обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Иначе государство преступно! А легитимность, между прочим, — это основной институциональный принцип демократии.

Именно легитимность, а не предвыборные президентские обещания повысить прожиточный минимум на 100 гривен. Узнать, спасет или уничтожит жителей и экономику Украины это повышение, конечно, интересно. Но ведь вопрос в другом: насколько государство осознает проблему прожиточного минимума как базиса своего собственного существования.

А вот здесь начинаются сложности. 46-я статья Конституции гласит: "Пенсии и другие виды социальных выплат и помощи, которые являются основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не меньше, чем прожиточный минимум, установленный законом".

Что такое "прожиточный минимум"? Это — стоимостная оценка потребительской корзины, во всяком случае — в теории. Хотя на самом деле — и в практике подавляющего большинства государств. Состав потребительской корзины Украины был утвержден в 1992 году и с тех пор (внимание!) существенно не пересматривался.

Согласно Закону Украины "О прожиточном минимуме", наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для основных социальных и демографических групп населения должны пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Но в 2006 году, по истечении пятилетнего срока, Кабинет министров отложил утверждение нового состава потребительской корзины до создания методики определения ее стоимости.

Прошло почти пять лет. Пока Кабмин что-то там определяет, стоимость жизни растет. Согласно информации, предоставленной Национальным институтом стратегических исследований на семинаре в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и труда 18 ноября 2009 года, по расчетам экспертов, стоимость украинской потребительской корзины уже в 2007 году должна была составлять 1249 гривен. Прожиточный же минимум в 2009 году составлял 532 гривни на человека. То есть даже по расчетам правительственных экспертов, прожиточный минимум был занижен практически в три раза.

Это все цифры, которые, так сказать, ни уму, ни, тем более, желудку. Но за ними стоит реальный состав той потребительской корзины, который, по мнению украинских лидеров, гарантирует физиологическое выживание значительной части их народа. А гарантирует нам это предусмотренный в постановлении Кабинета министров №656 от 14 апреля 2000 года пищевой паек, который включает: хлеб ржаной и пшеничный — 101 кг в год, 276 г в день. В мирной, суверенной и демократической Украине! В начале блокады Ленинграда, в октябре 1941 года, даже не для бойцов, а для тыловых частей защищавшей город Красной Армии был установлен хлебный паек в 600 г.

Гречневая крупа — 2 кг в год, менее 6 г в день. По данным Института питания АМН СССР, суточная норма потребления гречки составляла 60 г. В 10 раз больше! Но это при тоталитарном Союзе.

Мясо — 145 г в день. Мы нашли забавный документ, правда, опять-таки из тоталитарного прошлого: "Накопительная ведомость учета расхода продуктов питания на сутки одному человеку", утвержденный Госкомитетом Белорусской ССР 20 ноября 1986 года (№173/145/279). По этой ведомости "пайка" мяса и мясопродуктов — 165 г в день. На 20 г в день больше, чем при независимости.

Дальше продолжать нет смысла. Уже и так понятно — такое питание, как и то количество трусов, носков, костюмов и прочего, которые "уложены" в минимальную потребительскую корзину, не обеспечивает физиологического существования человека. Того самого человека, чья "жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью" (Конституция Украины, статья 3).

Как, впрочем, ясно и другое. Сама концепция прожиточного минимума не является инструментом государственной политики в области обеспечения жизнедеятельности населения. Потому что из такового она превратилась в инструмент социального предвыборного популизма, которым спекулируют рвущиеся к власти. Пообещать можно все что угодно — любые прибавки и любые тысячи, но при внимательном рассмотрении становится ясно, что эти обещания так же высосаны из пальца, как и намерение их исполнять. Хотя бы потому, что исполнение всегда подразумевает тщательную и не противоречащую закону подготовку этого исполнения.

О тщательности подготовки ясно свидетельствуют приведенные нормы пищевого потребления. О законности — факт нарушения всего: от Конституции и Закона "О прожиточном минимуме" до логики и простого здравого смысла. В конце концов, закон может карать, но закон не может унижать. А "корзина" таких размеров и такой подготовки просто унизительна!

Но в таком случае значение минимальной потребительской корзины не соответствует основным ценностям подавляющего большинства граждан страны и не является легитимным. Следовательно, незаконной является и официальная величина прожиточного минимума, исчисляемая из значения минимальной потребительской корзины.

Таким образом, незаконны и все социальные программы, бюджет и вся социальная политика украинского государства. И тогда получается, что незаконно и само государство?

Конвенция приговора. Получается, что да. И первым такой приговор выносит Госкомстат Украины. За 18 лет, с 1991 года, население Украины, согласно его данным, сократилось с 51 944 400 до 46 143 700, на 5 миллионов 800 тысяч человек. На 11,25%.

И это еще очень мягкий приговор. Поскольку данные Госкомстата не учитывают трудовых мигрантов-гастарбайтеров — заробитчан, работающих за пределами Украины. По разным оценкам, их от трех до семи миллионов человек. И такой разброс данных означает только одно: анализом проблемы никто всерьез не занимается.

А ведь это не менее серьезная проблема, чем естественная убыль населения. Потому что уезжает наиболее трудоспособная его часть. Эти люди, без сомнения, "вливают" огромные деньги в украинский бюджет. Два года назад, еще до начала кризиса, радио "Свобода", со ссылкой на главу представительства Международной организации по миграции Джефри Лабовица, сообщило, что украинские мигранты, работающие в странах ЕС, за год переслали в Украину 27 млрд. евро, что составляет 8% украинского ВВП. Не совсем, правда, понятно, откуда Лабовиц взял эту цифру, поскольку ВВП Украины в 2008 году составил 950,503 млрд. грн. На 30 декабря 2008 года 100 евро равнялись 1098,79 грн. Следовательно, ВВП страны составлял 86,5 млрд. евро, а заробитчане прислали домой более трети украинского валового внутреннего продукта.
Но здесь радоваться особо нечему, поскольку эти средства автоматически уходят "в тень" и не участвуют ни в формировании налоговых поступлений, ни в пополнении Пенсионного фонда, ни в осуществлении государственных социальных программ в целом.

А поскольку из украинских мигрантов не менее 50% — нелегалы, то большинство из них вернутся в Украину. К пенсии. И лягут дополнительным бременем на социальные программы.

Итак, что же мы имеем в "сухом остатке"? Во-первых, уменьшение численности населения страны. Попросту говоря, вымирание как следствие невозможности значительной его части обеспечить физиологический уровень своего существования.

Во-вторых, выдавливание трудоспособного населения за пределы своей страны. По той же причине. А это в будущем практически гарантирует невозможность государственного обеспечения нетрудоспособного населения. То есть его вымирание.

Ну и как можно оценить такой "сухой остаток"? Оценка, вообще-то, есть. Это — "предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное ее физическое уничтожение"! Это — не придуманная нами формулировка. Это пункт "с" 2-й статьи "Конвенции о предупреждении преступления ГЕНОЦИДА и наказании за него", вступившей в силу 12 января 1961 года. Звучит как приговор. Но, к сожалению, как приговор, в полной мере отражающий то, что было сотворено в Украине за последние два десятилетия. За то время, когда мы прошли путь от демократических надежд к реалиям геноцида.

Есть, правда, и новация. В качестве "группы", в случае Украины, выступает не "национальная, этническая, расовая или религиозная группа", а население страны в целом. Но меняет ли это суть? И в какую сторону?..

Андрей ГАНЖА, Игорь КАМИННИК
http://www.telegrafua.com/512/economics/10781/Источник: https://censor.net.ua/f2513405
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
ГЕТЬМАН UA, Witness, Alex Korvin, Игорь Украина 7866c1e8, alisa zima
 Всего на сайте: 15 писателей
 
 
 
 
 
 вверх