EN|RU|UK
 Форум Украины
  527  88
"Оболваненных националистической пропагандой украинцев с головой окунают в не переписанную историю."

 "Оболваненных националистической пропагандой украинцев с головой окунают в не переписанную историю."

Черно-белое кино

Правда и кривда

Российский фильм Александра Самохвалова и Бориса Ростова “Мы из будущего-2” в афишах кинотеатров Украины не значится. Его таки запретили. Пришлось удовлетвориться некачественной пиратской копией, снятой мобильным телефоном.

Услышать будущего зов

СЮЖЕТ фильма разворачивается в Западной Украине, куда приезжают студенты из Санкт-Петербурга Борман (Игорь Петренко) и Череп (Владимир Яглыч) для участия в реконструкции битвы лета 44-го, вошедшей в историю под названием “Бродовский котел”. Тогда войска 1-го Украинского фронта окружили и разбили фашистские формирования и украинскую 14-ю дивизию СС “Галичина”.

Еще до начала военной игры Борман и Череп сталкиваются с украинской парочкой своих ровесников — Тараном “зі Львова” (Алексей Барабаш) и дитем “незалежності” депутатским сынком из Киева Серым (Дмитрий Ступка). Россияне раздражают Тарана, с молоком матери впитавшего идею москальско-западенского антагонизма, без всякой причины, исключительно своим присутствием. Ему не терпится проучить “наглецов”, которые на самом деле ведут себя вполне пристойно. Но трудно ли найти повод для конфликта в молодежной компании? Словесные препирательства завершаются потасовкой. Такова экспозиция.

А вскоре благодаря всесильному художественному времени герои становятся свидетелями и участниками реальных событий 1944 года.

Прием, который используют создатели фильма, читается легко. Оболваненных националистической пропагандой украинцев с головой окунают в не переписанную историю. Здесь они учат историю заново. Уроки эти суровы, грубы и зримы. Неоднократно “гости из будущего” оказываются на волосок от смерти, становятся свидетелями зверств фашистских извергов и их пособников и, уже свободные от предрассудков, четко и по большому счету осознают, что к чему — где черное и где белое, где добро и где зло. Из временного провала Таран и Серый возвращаются другими людьми, без провалов в исторической памяти, с новым взглядом на то, что происходило на их родине 65 лет назад, и с осознанием причастности к благородному подвигу, который совершил советский народ во имя будущего, в том числе их будущего.

Фильм уязвим с точки зрения художественной. Иной раз авторы сбиваются на ненужные голливудские эффекты, просматривающиеся в излишней “рембонизации” героев. Это снижает психологизм и вредит художественной убедительности. Претензии можно предъявить и к слишком прямолинейно расставленным акцентам. Однако светлая идея фильма, против которой, как говорится, не попрешь, во многом искупает очевидные его недостатки.

Мы из прошлого

В КИЕВЕ фильм был показан полутайно, в узком кругу журналистов и экспертов, и был запрещен к прокату в Украине отделом Госрегулирования киновидеопроката Минкульта Украины.

Словно по команде, чиновники и “свідомі” журналисты дружно обрушились на сыгравших в фильме Остапа и Дмитрия Ступок. Удивление тем, что они согласились играть в этом кино, одной из первых выразила, в частности, глава Госкомитета по кинематографии Анна Чмиль.

В свою очередь, актер Остап Ступка скептически относится к замечаниям критиков и обвинения отвергает. “Я актер, и я снимался в кино, а подключать сюда какие-то политические вопросы не хочу”, — поясняет он.

Один из придворных экспертов объяснил причину запрета так: “Некоторые моменты подпадают под два пункта “Положения о государственном удостоверении на право распространения и демонстрацию фильмов” №294, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 28.03.2001 года, а именно: “приниження образу нації або особистості за національною ознакою”, “пропаганда фашизму і неофашизму”.

Что касается “приниження”, то поговорку “в семье не без урода” еще никто не отменял. И справедлива она по отношению к любой нации. А вот в чем узрели эксперты “пропаганду фашизму і неофашизму”, вообще непонятно.

Фильм как раз однозначно направлен против и того и другого.

Главная причина запрета, очевидно, кроется в ином. Можно ли, подумали чиновники, изобличать пособников фашизма, которых совсем недавно героизировал бывший президент, присвоив звание Героя Украины Шухевичу и Бандере? Это, по выражению того же Ющенко, выглядело бы как “сдача национальных интересов”. В силу вступила элементарная политическая цензура людей из прошлого, таких же, как и сам Ющенко.

Автор: Валерий ПОЛИЩУК
http://rg.kiev.ua/page5/article17568/Источник: https://censor.net.ua/f2513401
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 Сейчас пишут
Alexx Lexton, Геннадий Медведев 4e590f22, Elena Gorodetskaya
 Всего на сайте: 11 писателей
 
 
 
 
 
 вверх