EN|RU|UK
 Обсуждение материалов
  302  1

 Внедрение европейских стандартов качества лоцманской службы и обеспечения безопасности мореходства

Охрана человеческой жизни на море, морской среды, судов и грузов являются первостепенными задачами мореплавания. Поэтому ГП «Дельта-лоцман» прилагает большие усилия по обеспечению безопасности судоходства. В 2009 году предприятие значительно продвинулось в этом направлении.

6 октября 2009 г. ГП «Дельта-лоцман» от лица Украины принято в члены руководящего комитета по внедрению проекта Речных информационных служб (РИС) IRIS Europe II (Implementation of River Information Services in Europe II). Решение было принято на 1-м заседании руководящего комитета, которое проходило в Европейской экономической комиссии ООН в Брюсселе. ГП «Дельта-лоцман» получило возможность непосредственно участвовать в разработке стратегии, тактики, технической и организационной основы этого европейского проекта.

Геннадий Гарас, заместитель директора: «В большей степени РИС касается Дуная, как 7-го транспортного коридора, как международной артерии. В этой связи это действительно задуманный и удачный симбиоз безопасности мореплавания и логистики (внедрение услуг по обмену данными по транспортным и грузовым потокам, по судам, перевозимым грузам и маршрутам следования, услуг по предотвращению чрезвычайных происшествий)».

На сегодняшний день РИС внедрены в 11 странах Европы и обеспечивают безопасность движения судов, оптимизируют транспортные потоки по рекам Дунай, Майн, Рейн, Сена, Шельда.

Александр Голодницкий, директор ГП «Дельта-лоцман»: «В проект РИС «Дельта-лоцман» пришел с собственными разработками в области мониторинга надводной обстановки в территориальных водах Украины. На постах регулирования движения судов (ПРДС) ГП «Дельта-лоцман» в разных регионах Черного и Азовского морей уже давно и успешно работают базы данных по судам и мониторинг их движения. Поэтому предприятие рассчитывает на поддержку правительства, в частности Министерства транспорта и связи Украины, по созданию легитимного документа об обмене информацией с другими дунайскими странами и партнерами по IRIS Europe II».

По планам руководства IRIS Europe II, до конца 2011 года страны-участницы должны запустить пилотные проекты по внедрению распространения информации о состоянии фарватеров, транспорта и транспортных потоков, документов для пользователей РИС. К 2014 году страны-участницы РИС должны объединить свои базы данных благодаря совместному программному обеспечению.

Участием в проекте IRIS Europe II, Украина будет включена в принятые ЕС стандарты, обеспечивающие безопасность движения судов, пассажиров и грузов, и регулирующие грузопоток внутри 7-го Международного транспортного коридора, который соединяет Северное и Черное моря по внутренним водным путям Европы.

Министерство транспорта и связи Украины и ГП «Дельта-лоцман» рассматривают возможность внедрения речных информационных служб и служб регулирования движения в бассейне р.Днепр, как перспективную работу.

Работа по внедрению международных стандартов для лоцманских организаций

Представители Лоцманской корпорации Нидерландов и Международной группы пользователей Кодекса ISPO (международный стандарт для лоцманских организаций), которые посетили ГП «Дельта-лоцман» 28-30 октября, подтвердили высокий уровень технической оснащенности отраслевого тренажерного центра и профессионализм специалистов – преподавателей, а также отметили, что деятельность лоцманской службы и документация предприятия по управлению качеством и безопасностью во многом соответствуют требованиям Кодекса ISPO, который полностью формализует и унифицирует деятельность лоцманов всех стран.

Александр Голодницкий, директор ГП «Дельта-лоцман»: «Забегая вперед, скажу, что украинская лоцманская служба в лице ГП «Дельта-лоцман» планирует пригласить экспертов ЕМРА (European Maritime Pilots Association) для получения свидетельства о прохождении сертификации по Кодексу ISPO в конце декабря 2009 года начале января 2010 года. Предприятию пройти сертификацию будет легко, так как уже имеются значительные наработки в области управления качеством, безопасностью и охраной окружающей среды, которые будут использованы при внедрении Кодекса: Дельта-лоцман уже сертифицировано согласно стандарту ГОСТУ ISO 9001:2001, имеет уникальный и единственный в странах восточной Европы отраслевой тренажерный центр подготовки и переподготовки морских лоцманов и лоцманов-операторов».

На протяжении 2001-2009 гг. тренажерную подготовку и переподготовку прошли 1214 лоцманов и лоцманов-операторов, а соответствующие знания по отдельным дисциплинам приобрели 794 морских специалиста. Центр имеет Протокол соответствия №29/2003г. инспекции по подготовке и дипломированию моряков, Диплом Международного Академического рейтинга популярности и качества «Золотая Фортуна» (2002г.).

Внедрение на предприятии европейских стандартов качества лоцманской службы и обеспечения безопасности судоходства уже позволило в 2009 - м году снизить в три раза количество аварийных морских происшествий по сравнению с прошлым годом.

Справка:
Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности: содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов (Бугско-Днепровско-Лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК), глубоководный судовой ход (ГСХ) "Дунай - Черное море"), лоцманские проводки и оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины (география - от Мариуполя до Рени).
Размер (ставки) тарифов на услуги, оказываемые ГП "Дельта-лоцман" (канального сбора за прохождение судов по БДЛК, ХМК и ГСХ "Дунай - Черное море", лоцманского сбора и сбора за услуги СРДС), устанавливаются Государством постановлениями Кабинета Министров Украины (канальный сбор) и приказами Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики, Минюстом и Госкомпредпринимательством (другие сборы).
Предприятие имеет в арсенале специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир ледового класса «Гайдамака».
Численность сотрудников ГП «Дельта-лоцман» - 1478 человек. Чистая прибыль за 9 месяцев 2009 г. – 303,5 млн.грн.
По поручению Министерства транспорта и связи Украины ГП «Дельта-лоцман» выполняет функции заказчика работ по проектированию и строительству ГСХ «Дунай – Черное море» через устье Быстрое. Этот проект, который имеет название «Малый Босфор», даст возможность возродить крупнотоннажное судоходство по украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора. На данный момент украинские и иностранные суда с осадкой 5,50 м уже имеют возможность пройти украинским глубоководным судовым ходом через устье Быстрое, оплатив за это значительно меньшие средства, чем за проход Румынскими каналами.
Сайт предприятия: www.delta-pilot.uaИсточник: https://censor.net.ua/f2498786
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх