EN|RU|UK
Блоги Анатолий Вовнянко
  5522  36

Хронология пикирующего ГП "Антонов"



Самолет Ан-124 "Руслан", созданный в СССР. Генеральный конструктор Антонов О.К., главный конструктор Балабуев П.В.


31 мая 2017 исполнилось 71 год со дня основания в Киеве опытного конструкторского бюро (ОКБ, ныне ГП "Антонов"), где генеральным конструктором был назначен О.К. Антонов. Также 23 мая исполнилось 86 лет со дня рождения генерального конструктора Балабуева П.В.. В этой статье кратко показано, какие достижения демонстрировала авиастроительная отрасль независимой Украины до 2005 года, когда генеральным конструктором был Балабуев П.В., и до какого состояния эту отрасль привели руководство ГП "Антонов" и власть на сегодня.

Много раз, начиная с 2005 и по 2016 год, в адрес первых лиц государства передавалась информация, что реально происходит в авиационной отрасли, но никакой реакции не следовало. Руководство ГП "Антонов" всегда находило высокопоставленых чиновников и депутатов, которые защищали их от правоохранительных органов, когда открывались дела за финансовые нарушения. Например, бывший премьер-министр Азаров Н.Я. покрывал и защищал Киву Д.С., они вместе пиарились на "достижениях", разумеется, за 6-значные суммы ежемесячно. Нынешние решили "руководить" сами. Они насмотрелись и начитались в украинских СМИ президента и генерального конструктора Киву Д.С. о заказах на миллиарды долларов, об огромных достижениях и перспективах, о том, что догоним Боинг и т.п. и подумали, что ГП "Антонов" - это "клондайк", а оказалось, что там осталась только красивая вывеска ранее известной на весь мир Фирмы.



Гордость Украины - самолет Ан-225 "Мрія", созданный в СССР.
Генеральный конструктор Балабуев П.В., ведущий конструктор Вовнянко А.Г.

Украине в наследство от СССР досталась мощная авиационная отрасль, которая строила до 250 самолетов (Ан-24, Ан-26, Ан -32, Ан-124, Ан-225, Ту-134, Ан-72, Ан-74 и их модификации ) ежегодно. В трудные 1990-е годы независимой Украины генеральный конструктор Балабуев П.В. создал авиакомпанию "Руслан" (сейчас "Авиалинии Антонова"), которая зарабатывает средства на международных рынках грузовых перевозок. За счет этих средств, а также за счет поддержания летной годности старых самолетов, находящихся в эксплуатации без государственных финансовых средств была сохранена и получила мощное развитие авиационная отрасль независимой Украины. Было создано несколько новых типов самолетов Ан-70, Ан-38, Ан-140, Ан-148, закуплены самолеты Ан-124 для авиакомпании и проведена их и самолета Ан-225 модернизация и сертификация для эксплуатации на международных рынках. (В это же время все российские авиазаводы и знаменитые ОКБ А.С. Яковлева, А.Н. Туполева, П.О. Сухого, С.В. Илюшина и А.И. Микояна находились в кризисном состоянии и ничего не создавали и не строили, а теперь все наоборот - они создают и строят современные самолеты, а ГП "Антонов" нет). Проведен комплекс работ по увеличению грузоподъемности самолета Ан-124-100 с 120 до 150 тонн, создан новый навигационный комплекс и уменьшено количество членов экипажа. Для новых самолетов были внедрены композитные материалы, цифровые технологии, продана лицензия на производство самолета Ан-140 в Иран и многие другие достижения.




Самолет Ан-148 созданный в Украине. Генеральный конструктор Балабуев П.В..
На его базе созданы самолеты Ан-158 и Ан-178.

Авиационная отрасль Украины начала стремительно деградировать с 2005 года, когда должность генерального конструктора приобрел Кива Д.С., который потом стал еще и президентом ГП "Антонов". Он занялся имитацией деятельности и дезинформацией руководства и граждан Украины. Начиная с 2006 года на предприятие полился "золотой дождь" - валютные доходы значительно увеличились: был заключен контракт с НАТО, контракты с Китаем, которому передавались интеллектуальные достижения вместо того чтобы вместе разрабатывать самолеты как это делают другие страны, выросла плата за продление ресурсов самолетов в эксплуатации, роялти за производство в России самолетов Ан-140 и Ан-148, контракт с Ираком на 6 самолетов Ан-32, где на планеры изготовленые еще в 1990-х годах устанавливалось только оборудования и двигатели, а цена была как за новый самолет, бюджетные средства и др.. Девальвация гривны привела к тому, что значительно меньше валютных средств тратилось на зарплату, производственную деятельность и т.п.. Но эти огромные прибыли (ежегодно десятки миллионов долларов, а возможно и больше) шли не на разработку нужных на рынке самолетов, внедрение новейших технологий и создание системы сервиса, а шли, в основном, "на карманы", на царскую жизнь за счет предприятия (новое руководство также шикует по полной) и на взятки чиновникам, чтобы удержаться на должности.

За 11 лет генеральным конструктором не было создано ни одного нового типа самолета и, что еще хуже, была утеряна школа, как сейчас называют компетенции, разработки новых самолетов. Потбор руководящих кадров проводился не по признакам профессионализма, а по принципу "чего изволите", а подхалимство просто процветало, так как приносило немалую материальную выгоду.

Разработка, так называемых, "новых" самолетов Ан-178 и Ан-132 аврально начиналась в периоды смены власти в Украине для показухи чтобы удержаться в должности, а чтобы не тратить много средств (ибо огромные прибыли государственного предприятия считали собственными) разрабатывали модификации самолетов давно уже созданных Балабуевым П.В. и Антоновым А.К.. И огромные средства и, главное, много времени которые потрачены и продолжают тратиться на эти прожекты, еще глубже загоняют ГП "Антонов" в небытие. Когда при встрече с ведущими работниками ГП "Антонов" я спрашивал - "что же вы такое несовершенное сделали"?, то в них всегда есть оправдание -" я предлагал, а меня не послушали ". Большинство руководителей знали и сами, в большей или меньшей степени, принимали участие в разрушении авиастроительной отрасли Украины. Но ни один из них не выступил против или не подал в отставку, а наоборот возносили до небес несуществующие таланты и достижения генерального конструктора, только чтобы получить "хлебную" должность или подачку с барского стола. Например, заслуженный пилот - испытатель написал в своей автобиографической книге, что Дмитрий Семенович наряду с Антоновым О.К. и Балабуевым П.В. входит в триаду выдающихся авиаконструкторов и т.п.. А теперь все они говорят, что "это Кива виноват, а я ни при чем".

Никто не занимался созданием системы сервиса и поставок запчастей. В последние годы продажи украинских самолетов проводились через компанию ИФК (Россия) в Северную Корею и Кубу. СМИ пишут о простоях самолетов Ан-158 на Кубе из-за отсутствия квалифицированного сопровождения и снабжения. Как говорится - продал и забыл.

Был брошен на произвол судьбы востребован на международном рынке самолет Ан-74, который не модернизировался 20 лет и Харьковский авиационный завод, что его производит, доведенный до банкротства. Авиационная промышленность была превращена в мастерскую по единичному (1-3 в год) изготовлению самолетов для пиара и имитации деятельности, тогда как ведущие авиационные фирмы строят ежегодно по 600-700 крупных магистральных самолетов (Боинг и Эрбас), по 250-300 региональных и деловых ( Эмбраер, Бомбардье) и др.

В мае 2014 Киву Д.С. освободили со всех должностей и его окружение, которое было у "корыта", бросилось сгонять на митинги работников и писать письма в адрес Президента Украины в его защиту. Большинство из них - это бывшее близкое окружение Балабуева П.В., которые забыли о нем на 2-й день как только он написал заявление об увольнении. (Так же они поступили, когда Киву Д.С. окончательно уже сняли с должности генерального конструктора в 2016 году). И.о. президента ГП "Антонов" был назначен Меренков С.В., бывший руководитель программы по самолету Ан-140, но его просто не пустили на предприятие. Впоследствии Дмитрий Семенович "вернул" себе и должности и контроль над ГП "Антонов" ( Google "Особенности национального авиастроения Украины").

В 2015 году авиастроительную отрасль передали из Министерства экономического развития и торговли с ГК "Укроборонпром" и было назначено новое руководство которое не имело никакого отношения к авиастроению, опыта, образования и знаний. Генеральным конструктором оставили Киву Д.С., так как он контролировал финансовые потоки, а новое руководство ни в самолетах ни в теневой финансовой деятельности предприятия ничего не понимало. Страшный удар по авиастроительной отрасли Украины был нанесен разрывом связей с основным партнером Украины в авиастроительной отрасли - Россией, откуда поставлялись материалы, большое количество оборудования, авионика и где строились по кооперации с Украиной самолеты Ан-148 и Ан-140. В крыльях самолетов "Антонов" широко используют прессованные панели, которые производятся только в России. Из Украины в Россию поставлялись двигатели, оборудование, агрегаты планера и др..

В последний год, из-за ухудшения состояния предприятия и критику в СМИ, к руководящей команде "автодилеров", как их называют на предприятии, добавили бывших и нынешних специалистов из "Антонова" и блогера-пенсионера (неизвестно по каким принципам они были назначены на руководящие должности ). Но большинство из них не имеют опыта работы на занятых должностях, ничем себя не проявили, а потому только легитимизируют нынешний хаос в управлении украинским авиапромом. Вот как характеризует уровень нынешнего руководства ГП "Антонов" блогер-руководитель. О себе - "Конечно, надо понимать, что у меня отсутствует управленческий опыт и соответствующая квалификация, поэтому понимая какие решения напринимает в авиастроении моя барская личность, сначала решил поучиться как жили и принимали соответствующие решения мои папередникы". А вот что он пишет о президенте ГП "Антонов" А. Коцюбе - "Оно конечно интересно, как человек НЕ Имея ни опыта, ни образования, ни элементарно представления, что такое авиапром, тем более УКРАИНСКИЙ авиапром решился принять такую ​​должность. И тем не менее он там, со всем грузом ответственности, практически разваленным предприятием живущим за счет авиаперевозок и ожидает в любой момент подставы от любых друзив "(см." Юлий Киселев - блоги "). Еще он пишет, что многие нынешние руководители ГП "Антонов" имеют ученые степени и есть даже (!) "Прохвесор" - академик. Здесь хочется задать простой вопрос: если вы в руководстве все такие умные, то почему же мы в полной ж..? Поскольку я знаю эту кухню изнутри, то с научной точки зрения цена этим диссертациям, "склепанных" в учебных заведениях, грош в базарный день. Как правило "учеными" и "академиками" они становятся только после того как занимают руководящие должности, а к тому научных достижений замечено не было.

А вот на этом вопиющем случае я хочу остановиться более подробно, поскольку это касается меня лично да и многих бывших и нынешних работников ГП "Антонов", которые работали и сейчас работают по указанной тематике. Недавно была подана заявка на государственную премию Украины с очень странным составом участников. Некоторые из участников (например, юрист из Министерства внутренних дел) вообще не имеют никакого отношения к указанной темы, большинство опосредованно, а все они вместе, это касается создания новых конструкционных материалов, как говорится, и рядом не стояли (см. Материалы и технологии конструкций современной авиационной техники | Комитет по Государственным премиям Украины в области науки и техники). А если почитать их Справки о творческом вкладе, которые они сами себе или же за них написали и 2 миллиарда долларов сопоставимого экономического эффекта, то иначе как "научным словоблудие" это назвать нельзя.

В начале моей производственной деятельности в ОКБ я руководил группой, принимавшей участие в разработке и испытаниях на прочность, усталость и живучесть авиационных материалов для силовых конструкций планера самолетов марки "Ан". Я автор 47 публикаций и 15 авторских свидетельств по указанной тематике, защитил диссертацию и награжден Премией Совета Министров СССР (см. В Google "Мемуары Вовнянко. Применение прессованных панелей и разработка новых сплавов для самолетов Ан-124" Руслан "и Ан-225" Мрия "). Разработкой и технологиями авиационно-космических материалов и деталей из них в СССР занимались мощные отраслевые институты ВИАМ, ВИЛС, НИАТ, а в работах по продлению ресурсов самолетов принимали участие ЦАГИ и ГосНИИ ГА, а не нынешние шарлатаны. Я думаю, что войти в состав участников президента ГП "Антонов" А. Коцюбу просто уговорили подхалимы и использовали в своих корыстных целях, чтобы было больше шансов получить эту награду. Он видимо не понимает, что они первые кто будет плевать ему вслед, как только он уйдет с должности.

В середине мая мне позвонили с моего первого места работы в ОКБ, отдела прочности и ресурса, и сказали что сейчас готовится 100 великих достижений Украины, куда включили и самолет Ан-124 "Руслан". Просили меня, чтобы я подготовил статью. Я сказал, что руководство ГП "Антонов", через мои публикации о том что реально происходит в авиационной отрасли, не допустит появление моей фамилии. Но меня заверили что это не так, потому что даже сам бывший генеральный конструктор Балабуев П.В. включил меня в список специалистов, которые внесли значительный вклад при создании указанного самолета. Ну так говорю у меня уже давно все материалы опубликованы и Вы их сначала почитайте, а потом будем говорить что делать дальше. После этого уже никто не звонит. Я к чему это пишу. Сейчас на ГП "Антонов" осталось мало специалистов, которые принимали участие в создании самолета Ан-124, а тех кто внес значительный вклад совсем не осталось. Я уверен что совсем другие фамилии будут фигурировать в качестве выдающихся специалистов которые внесли значительный вклад в создание этого самолета. Потому что совести, как это следует из представления на государственную премию, у команды подхалимов бывшего генерального конструктора нет ни на копейку.

В последний год уже сборная команда занимается подписанием меморандумов и пиаром в украинских СМИ. В желании пиариться дошли до абсурда - установили рекорд на самолете Ан-2 созданном 70 лет назад. Зачем на самолете, грузоподъемность которого 1500 кг, с огромными рисками для экипажа поднимать груз 3202 кг?! Это напоминает цитату из известного анекдота с участием самолета Ан-2: "Какая страна - такой и рекорд". Это при том, что в мире сейчас устанавливают рекорды на электрических самолетах и ​​беспилотниках сделанных из композитных материалов, а не на ветеранах из перкаля.

Символ нынешних "рекордов" украинского самолетостроения самолет Ан-2-100

Также на примере самолета Ан-2 хочу показать как вели дело папередникы. В Новосибирске (СибНИА, Россия) несколько лет назад начали модернизацию самолета Ан-2 путем замены старого поршневого двигателя АШ-62 на турбовинтовой TPE331-12 компании Honeywell, США. Они обратились к руководству ГП "Антонов" с просьбой выпустить бюллетень на замену двигателя на самолет Ан-2МС, но "Антонов" отказал им. СибНИА самостоятельно выпустили документацию, сделали самолет и дали ему новое название ТВС-2МС, под которым начато его модернизацию и поставку авиапредприятиям России. Теперь этим самолетом заинтересовался Китай, который уже рассматривает покупку лицензии в России на его производство. Также в России, кроме модернизации путем замены двигателя на пожелания заказчиков будет устанавливаться новое оборудование. В целом по России, СНГ и Китае есть тысячи самолетов Ан-2 и вся эта модернизация будет проведена уже без участия "Антонов". Когда генеральным конструктором был Балабуев П.В. то он, как говорится, не мелочился и иногда давал команду без оплаты выполнить работу, что приносило в будущем и репутационные и финансовые достижения для "Антонова".

Для справки. На ГП "Антонов" есть несколько типов самолетов в одном экземпляре - Ан-225, Ан-70, Ан-22, Ан-2-100, Ан-178 и Ан-132D которые по очереди показывают гражданам и руководству Украины в качестве "достижений ".

Новые руководители ГП "Антонов" неоднократно уверяли, что будут строить десятки самолетов Ан-158, Ан-178 и Ан-132 на миллиарды долларов, что достроят 2-й самолет Ан-225 и будут производить его серийно, что Китай предоставит средства и купит Ан 178 (все это выдумки для умственно ограниченных людей) и еще много разных обещаний, о которых завтра все забывают. Когда я читаю о самолете Ан-188, который они "разрабатывают" на базе самолета Ан-70 и предлагают его Индонезии, то мне кажется что они живут, мягко говоря, в другой реальности. Видимо на предприятии проводится конкурс, кто большую глупость придумает и подсунет ее президенту ГП "Антонов" для озвучивания в СМИ. Ну хотя бы президент "Антонов" почитал мои статьи для общего развития или, еще лучше, взял на работу несколько бывших специалистов, которые были уволены папередником и которые понимают в авиастроении. На предприятии полно балласта, более 200 новых "менеджеров" не имеющих к авиастроению никакого отношения и др., а для нескольких профессионалов места нет. Известно, что если какой-то орган у человека долго не работает, то он атрофируется. А в ГП "Антонов" 12 лет ничего нового не создавали! Это подтверждает и главный инженер "Антонов", который говорит: "Мой Шестилетний внук Максим разбирается в самолетах лучше, чем некоторые конструкторы". Новая + старая команда, кроме как значительного сокращения высококвалифицированных работников и переформатирование под свои планы структуры предприятия, ничего не умеют делать. Они и их пропагандисты "плачуться" в СМИ, как им не хватает государственной финансовой поддержки. Еще умеют "рисовать" Программы и просить предоставить им средства из бюджета. Недавно просили у Премьер-Министра $ 700 млн.. Тогда уже они пошикуют!

Но почему-то все напрочь забыли и не вспоминают, что Балабуев П.В. создал целый ряд самолетов, внедрил новейшие технологии проектирования, создал авиакомпанию и многое другое в трудные 1990-года без финансовой поддержки государства! Потому что он был фанатом фирмы "Антонов", не воровал и был выдающимся Менеджером и Конструктором, не то что папередник и нынешние. Это Балабуев П.В. был главным конструктором самолета Ан-124 "Руслан" когда он создавался и самолет Ан-225 "Мрія", гордость нынешней Украины, был создан под руководством уже генерального конструктора Балабуева П.В.. Если бы не Балабуев П.В. то об авиастроении в Украине забыли бы еще в 1990-х годах. Но его именем не называют в Киеве улицы, а называют именем Шухевича. Почему бы не назвать ул. Депутатскую, где раньше жил Балабуев П.В., да и многие выдающиеся авиастроители, его именем? Но ни бывшее руководство ДП "Антонов", многие из которых стали долларовыми мультимиллионерами и миллионерами, "героями", "академиками", орденоносцами и т.п. благодаря его достижениям и наследству и вылизывали ему по полной, пока он был на должности, ни нынешнее об этом даже не думают. О каком авиастроения в Украине после этого можно говорить?

С 2016 года на ГП "Антонов" отсутствует серийное производство любых самолетов. Уменьшился налет самолетов и доходы авиакомпании. Поскольку никаких перспектив кроме подписания меморандумов не существует, то они хотят хоть что-то получить еще и от бюджета МО Украины. Обещали разработать ударный беспилотник, а теперь оказалось что он будет только для разведки и т.п. и когда и что это еще будет неизвестно (у многих и даже малоразвитых странах разработаны и уже давно стоят на вооружении различные беспилотники для разведки и т.п. которые меньше по размеру, дешевле и более эффективные) и другие выдумки далекие от реальных потребностей украинской армии. Например, замену комплектующих на давно уже никому не нужном экспериментальном самолете Ан-70 (Деятельность ГП "Антонов" в интересах обороны и национальной безопасности Украины: diana_mihailova).

Создали в 2016 году "Украинская авиастроительную корпорацию", которая не имеет целью развитие авиастроения Украины, а главным образом подчиняет себе действующие активы авиационной отрасли. Председателем совета директоров назначили бывшего автодилера Гвоздева М.О..

А теперь рассмотрим два новых "достижения" украинского авиастроения разработанных под руководством генерального конструктора Кивы Д.С. и его команды. Вместо того, чтобы создать самолет с учетом современных международных требований на замену старых самолетов Ан-12 и С-130, "слепили" для показухи один экземпляр самолета Ан-178, который является глубоко модернизированной версией самолета Ан-148 разработанного в 2004 году Балабуевым П.В. Еще год назад было столько шумихи в СМИ о нем, а теперь он больше стоит чем летает. (Бразилия впервые создала современный грузовой самолет КС-390 на который есть контракты и значительно превосходит Ан-178 по всем характеристикам. Даже китайский самолет Y9 имеет лучшие взлетно-посадочные характеристики и грузоподъемность. А есть еще и модернизированный С-130J, которых продали уже 300 штук и еще столько планируют продать). Хотя самолет разрабатывается еще с 2010 года на него отсутствуют твердые заказы а при его разработке были допущены "детские" ошибки (см. "Авиастроение Украины - имитация продолжается"). Писанина в украинских СМИ о контракте с Азербайджаном и о том, что там бывший генеральный конструктор развивает авиастроения не соответствует действительности. Здесь развалил а там построил - еще таких чудес в мире не было. Самолеты строить - это не шашлыки жарить и не автомобили продавать. Чтобы создать авиастроительную отрасль нужна упорная, самоотверженная и творческая работа многих поколений Людей, а чтобы разрушить достаточно двух поколений прожорливых и некомпетентных "менеджеров".

Еще лет 10-15 назад созрела необходимость разработки рампового самолета на замену Ан-26, для чего предполагался самолет Ан-140Т, на которого был спрос и заказчики со средствами, но вместо реальных проектов занимались пиаром и бредом по запуску в серию в России самолетов Ан- 124 и Ан-70. При строительстве первого самолета Ан-70 для МО Украины исчезли сотни миллионов гривен бюджетных средств и был построен в 2012 году только один фюзеляж. В результате нет ничего.

Теперь собрали для Саудовской Аравии самолет-демонстратор Ан-132D, который базируется на конструкции самолетов Ан-24 и Ан-26 50-60-летней давности. Этот самолет Ан-132D, который недавно совершил первый полет, был составлен ранее изготовленных и б / у агрегатов и на нем только установили зарубежное (в основном американское и французское) оборудования и канадские двигатели с британскими винтами разработаны еще 20 лет назад. Из России материалы, шасси, вспомогательная силовая установка ТА-18-100 и много ПКИ. Украинского в этом самолете - кот наплакал! Фактически по уровню конструкции, технологии и аэродинамики самолет находится на уровне 1960-х годов прошлого столетия, тогда как весь мир строит самолеты по технологиям 21-го столерия. Будет ли Саудовская Аравия строить этот самолет не знает никто, так как отсутствуют контракты на выпуск серийной документации, сертификацию и подготовку к серийному производству. А пока что саудиты покупают самолеты С-130J, после визита президента США Трампа. Фактически в Украине полностью разрушены разработка и производство современных и конкурентоспособных самолетов. Потеряны почти все исторические рынки сбыта украинского самолетостроения (см. В Google "Взлеты и падения. К 70-й годовщину создания ОКБ Антонова").

Мантры чиновников о том, что в Украине есть полный цикл создания самолетов уже давно не соответствуют действительности. Фактически национальная авиастроительная отрасль уже давно брошена властью на произвол судьбы, используется ей только для пиара и не имеет не только компетентного руководства, а вообще понимания что нужно делать, чтобы сохранить ее. При обсуждении на высшем уровне проблем авиастроения принимают участие те, кто довел ее до позорного состояния и те кто ничего в ней не понимают. Пассивный и запуганный увольнениями коллектив ГП "Антонов" живет по принципу "моя хата с краю": те что на руководящих должностях, советники и др., в основном пожилого возраста, еще 2 года назад выслуживались перед папередником, а теперь думают только как удержаться в креслах и угодить новым руководителям, а молодые и талантливые специалисты разбежались в страны и СП где развивают авиастроение, а не разрушают. За последние 12 лет творческий потенциал раньше знаменитого на весь мир конструкторского бюро О.К. Антонова разрушен и единственное на что способно сегодня ГП "Антонов" это модернизировать старые самолеты, да и то с большим трудом. Активисты с ГП "Антонов" подготовили обращение к первым лицам государства с требованием остановить разрушение предприятия но побоялись его подписать ( ( Обращение работников ГП "Антонов" с требованием прекратить акционирование и сменить руководство: diana_mihailova ).

В 2017 году Правительством утверждено Постановление об акционировании ГП "Антонов". Это, по словам Премьер-министра, нужно для поиска инвесторов. Но проблема в том, что так называемые "новые" самолеты Ан-178 и Ан-132 это пока полуфабрикаты которые к тому же не являются конкурентоспособными и уступают, соответственно, самолетам С-130J, КС-390, Y9 и C-295W, С-27J которые серийно строятся и продаются по всему миру. Например, самолет С-295W, конструкция которого на 40% состоит из композитных материалов, закупают Казахстан и Узбекистан которые традиционно эксплуатировали украинскую технику. Саудовская Аравия также закупает этот самолет, а Индия ведет переговоры о закупке 56 экземпляров. Так что перспективы у Ан-132 очень туманные. Главная беда этих "новых" украинских самолетов, что они разрабатывались ради имитации деятельности и пиара для сохранения в должности бывшего генерального конструктора без учета элементарных требований к созданию самолетов для продажи и эксплуатации на международных рынках.

Фактически бывший генеральный конструктор и президент ГП "Антонов" Кива Д.С. и его команда (большинство из них и сейчас работают на ответственных и руководящих должностях в ГП "Антонов") разрушили и оставили без будущего авиационную промышленность Украины, а нынешние руководители не понимают что нужно делать, а потому пытаются пристроить "достижения" Ан-178 и Ан-132 папередника хоть куда-нибудь, но из-за их несовершенства и потери репутации ГП "Антонов" как компетентного, надежного и ответственного разработчика перспективы практически отсутствуют.

Главная цель акционирования которое хотят провести - это впоследствии "прибрать к рукам" авиакомпанию "Авиалинии Антонова" и другие активы, приносящие доходы, а разработку и серийное производство самолетов выбросить на помойку. Фактически это приведет к полному уничтожению авиастроения в Украине. Никакому инвестору не нужно ГП "Антонов", которое на сегодня по технологическому уровню осталось в прошлом веке, потеряло рынки и школу (компетенции) по созданию современных самолетов, серийно не строит самолеты и имеет "0" (ноль) твердых заказов на будуще. А под руководством "случайных людей" вообще не способно создавать современные самолеты для мирового рынка и развивать авиастроительную отрасль Украины.

Для того чтобы остановить разрушение авиастроительной отрасли Украины необходимо:


· срочно провести совещание на высшем уровне с участием независимых авиастроителей и экспертов;


· разработать с участием независимых авиастроителей, а не тех что разрушили отрасль и тех что ничего в ней не понимают, и утвердить реальную "Программу сохранения и развития авиастроительной отрасли Украины".

Если в ближайшие время это не будет сделано, то в ближайшие 2 года авиастроение в Украине исчезнет навсегда и никто и никогда его уже не возродит, чтобы они не обещали на очередных выборах.

Но на средства, которые зарабатывает авиакомпания и продление ресурсов старых самолетов, руководство и пропагандисты ГП "Антонов" будут еще долго показывать по украинскому телевизору бурную деятельность, летать по выставкам, подписывать меморандумы и пиариться.


Вовнянко А.Г. бывший руководитель группы конструкционных материалов для силовых конструкций планера самолетов, ведущий конструктор в службе самолета Ан-70, руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 "Мрия", Зам. главного конструктора по самолетам Ан-218, Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациях, а также авиационно-космических системах, к.т.н. (1985 АН УССР)

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх