EN|RU|UK
Блоги Іраклій Джанашия
експерт з національної безпеки та оборони Українського інституту майбутнього
  224  0

Задержание Украиной 15 торговых судов, или "все дороги ведут в Мариуполь"

Давеча, украинское и российское информационное пространство взорвала новость о задержании Украиной 15 торговых судов.

Правда, российская сторона подает эту новость так, будто все 15 задержаний провелись в один день, еще вчера.

Единственная схожесть между задержанными кораблями, по словам российских "дезинформационных агентств", - они всего лишь заходили в порты Крыма. Спешим напомнить, что поскольку Украина не признает Крым частью РФ, любое судно, вошедшее в порты Крыма без разрешения на то Киева, нарушает закон Украины и является преступником. Украинские пограничники заявляют, что у них еще 940 кораблей в "черном списке".

Из самых известных задержанных нарушителей - наш первый "трофей", печально известный "Норд", с которого, собственно, и началась вся эпопея в Азовском море, был арестован в марте. А также нефтеналивной танкер "Механик Погодин", пополнивший "коллекцию" в августе.

Что касается нашего последнего достижения, того самого, из-за которого весь этот кипиш в сети и поднялся – голландское судно "Comet" под флагом Либерии. О нем стоит поговорить отдельно, т.к. данное судно не заходило ни в один порт Крыма. Не взирая на это, его все равно задержали.

А произошло вот что: 1 ноября судно "Comet", идущее в Бельгию, зашло в Мариуполь, чтобы загрузить часть товаров на борт, и было арестовано. На судне было обнаружено 3 тыс. тонн продукции Алчевского металлургического комбината (ЛНР)… Надеюсь, здесь нет необходимости объяснять, какой именно закон нарушило это судно?

Когда пытались понять, как именно этот груз оказался на корабле – выяснилось, что судно "Comet" за 4 дня до этого делало остановку в Темрюке (порт РФ, Краснодарский край) и уже там на борт загрузили этот товар.

Очевидно капитан судна не получил соответствующих инструкций, в которых бы ему четко объяснили, что с таким грузом в украинские порты лучше не соваться.

Отдельно стоит поговорить о команде судна. Она практически полностью состояла из украинцев. Кроме второго помощника капитана, россиянина.

Итак, что стоит делать Украине в данной ситуации?

По максимуму выжать из нее пользу.

Вооружиться бортжурналом и накладной из судна "Comet" и ехидно поинтересоваться: как же так случилось, что у Российской Федерации оказался товар из непризнанной республики "ЛНР". Неужели, по какой-то невероятной случайности РФ ведет с ними торговлю?

Также с подобным вопросом стоит обратиться и к Бельгии. Безусловно, они не очень понимают, что такое "ЛНР" и кому принадлежит Алчевский металлургический комбинат. И, ожидаемо, встанут в позу: "А мы даже и не знали".

Но грех не воспользоваться и не попытаться получить для себя выгоду из этой ситуации. Например, заключить пару торговых сделок с Бельгией и завоевать её расположением, помахивая бортжурналом вместо веера.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх