EN|RU|UK
Блоги Юрий Касьянов
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.
  3506  35

Давайте делать беспилотники

Неофициальное сообщение. Амбициозный проект создания тяжёлых беспилотников "Матрица технологий" закрыт. Начинали мы три года назад, как волонтёрское общественное конструкторское бюро беспилотной авиации. Потом проект тянул я за свои. Полтора года назад на деньги инвестора была создана компания "Матрица технологий". Задачи действительно ставились амбициозные - за несколько лет стать одним из лидеров на рынке БПЛА не только Украины, но и Европы. Акцент делался на разработке тяжёлых беспилотных систем большой дальности и большой грузоподъёмности, на привязных и ударных системах. Я оценивал проект минимум в 1,5 млн долларов на 2-3 года работы до начала продаж. Деньги смешные по мировым меркам, где средняя стоимость стартапа в области разработки дронов оценивалась в 2017 году в 4,8 млн долларов.

За полтора года мы разработали и построили тяжёлый мультироторный аппарат с гибридной двигательной установкой "Командор" грузоподъёмностью до 30 кг, линейку модульный аппаратов "Химера", привязной коптер с РЛС "Око", ударный дрон "Демон", велись очень перспективные работы по ретрансляции сигналов с помощью беспилотника, вооружению БПЛА противотанковым комплексом "Корсар", отработке системы автоматического взлёта и посадки беспилотника на автомобиль или корабль. Создавалась свои системы связи, позиционирования без gps, своя наземная станция, свой автопилот, аварийная парашютная система, силовая электроника...

Три недели назад акционер, который не принимал до этого активного участия в работе компании, вдруг потребовал скорого возврата инвестиций (на сегодня освоена половина от запланированного объёма). Все платежи были заблокированы, текущая работа компании практически парализована. Отменены выезды на полигоны и на фронт для апробирования техники, свёрнута программа лётных испытаний, отменено участие в тендерах и подготовка контрактов. Теперь я вынужден отойти от руководства компанией, потому что ни на что уже не могу повлиять, не могу сохранить проект.

Я должен сделать это заявление, объясниться, извиниться перед партнёрами, заказчиками, и, в первую очередь, перед людьми, которые поверили мне, поверили в возможность реализовать в Украине амбициозные цели. Что будет дальше с компанией, сколько она времени просуществует - можно только гадать. Предыдущая работа подвергается обструкции, ставятся невразумительные задачи разработать "что-то маленькое", и это полностью перечёркивает всё, что делалось до сих пор. Между тем, только потребности ВСУ в тяжёлых мультироторных системах оцениваются на ближайшие 3 года в 400 штук; потребности Пограничной службы - в 100 штук; во всём мире дроны постепенно становятся не только лёгкими, разведывательными, но и тяжёлыми - транспортными, ударными.

...Когда-то Хрущёв резал советскую военную авиацию, потому что ему вдруг понравились ракеты, и он решил, что авиация больше не нужна. История много раз доказывала ошибочность волюнтаристских непрофессиональных решений. И я по-прежнему буду делать беспилотники, которые нужны и армии, и стране, и будут высоко котироваться на мировом рынке. Благо, есть уже огромный опыт, и даже бесценный багаж ошибок. Дело за малым - нужны средства и команда. Пишите, кто верит в успех.


 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх