EN|RU|UK
Блоги Тарас Жовтенко
Эксперт по проблемам национальной безопасности
  3729  4

В НАБУ решили отобрать у киевлян аэропорт

Как сообщили сегодня в международном аэропорту "Киев", у них произошел очень странный как с точки зрения безопасности, так и здравого смысла инцидент. Вооруженные силовики НАБУ ворвались в здание аэропорта и почти сутки удерживали руководство и ключевой персонал без средств связи.

Как по киносценарию, в это время произошла авария самолета, летевшего с нашими туристами из Анталии, равных которой по масштабу не было за всю почти столетнюю историю аэропорта. Но антикоррупционеров это не смутило, и они продолжали обыски.

Почему и как на режимный объект, где находятся сотни людей с детьми, могут врываться силовики с автоматами? Я даже не могу представить подобного в ни в одной цивилизованной стране. Как решают такие вопросы в мировой практике? НАБУ явно должны были пойти законным путём, а не силовым, который в корне не приемлем конкретно в этой ситуации.

Так что же они искали в личных вещах персонала аэропорта? Претензии НАБУ настолько смехотворны, что возникает вопрос – какова итоговая цель этих телодвижений, ради которых чуть не угробили туристов? По идее, ставки в такой игре должны быть достаточно высоки, и, по моим ощущениям, – это как раз новенький аэропорт, в который буквально недавно частные инвесторы вложили
полсотни миллионов долларов.

Напомню, что это уже не первый аэропорт, в котором орудует НАБУ. Может, план таков, чтобы "Жуляны" повторили судьбу аэропорта "Одесса"? Отобрать аэропорт у арендаторов, откатив итоги инвестконкурса, к которому как раз и появились внезапные вопросы спустя восемь лет?

Очень вероятно, что, потренировавшись на Одессе, где НАБУ отобрали у инвесторов активы и арестовали акции, силовики решили взяться и за "Жуляны". Почему аэропорты? Видимо, есть щедрый претендент на выгодные финансово и стратегически объекты.

Так или иначе, силовикам не до простых смертных, безопасности полетов и комфорта горожан в целом. У них свои высокие задачи, и свои действия они, судя по всему, ни с кем не координируют. Я бы смело прогнозировал, что в скором времени удобного аэропорта, из которого совершают рейсы большинство лоукостеров, у киевлян может и не быть. Если я прав, и ситуация пойдет по одесскому сценарию, то инвестиционный договор скоро будет расторгнут и аэропорт будет парализован. Ведь все три современных терминала построены за деньги частной компании и на ее земле. Коммунальная же часть аэропорта – это взлетная полоса и перрон. То есть летать киевлянам будет неоткуда. И не факт, что налаженные инвестором взаимоотношения с перевозчиками сохранятся. 

Напомню, что острая потребность возродить аэропорт возникла перед Евро-2012. Тогда его положение было катастрофическим, даже внутренние рейсы обслуживать было негде: терминальные здания, построенные в 30-х годах прошлого века не выдерживали никакой
критики, взлетная полоса находилась в аварийном состоянии. Тогда в панике стали искать инвестора, чтобы за его средства закрыть инфраструктурную проблему и кредитную яму, созданную коммунальным предприятием. Такой инвестор нашелся, погасил долги, взял новый кредит на строительство трех терминалов, наладил международное сообщение. К слову, события 2014 года сломали бизнес-планы, и частники до сих пор, по их утверждению, не отбили кредиты.

В целом, как и принято у нас в стране, ни чьи инвестиции и собственность не застрахованы. Скорее всего, арендаторам сейчас придется распрощаться со своими инвестициями, а киевлянам – с дешевыми рейсами из аэропорта в Жулянах.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх