EN|RU|UK
Блоги Игорь Прохоренко
Представитель организации "Громадський контроль"
  2955  3

Не доставайся никому, или Жажда монополии Концерт.юа

Concert.ua взял "на слабо" целое Министерство экономического развития. В результате отменена закупка, на которой "Театр на Подоле" собирался выбрать себе партнера для продажи билетов.

Не нужно быть Вангой, чтобы понимать: Концерт.юа сражается за захват еще одного театра, чтобы а своих условиях торговать его билетами. А еще это пример на будущее – чтобы государственные культурные учреждения без возражений ложились под нахального тролля.

Вот как это происходит. Продажа билетов – это отдельный бизнес. Там много всего – возможность иметь единую базу мест, чтобы в кассах, расположенных где угодно кассиры видели все доступные к продаже места. А еще это курьерские службы по доставке билетов, системы по приему платежей и еще много чего.

И это привлекательный бизнес: обороты рынка колоссальны, комиссии, которые системы продажи билетов взимают с клиентов (театры, стадионы, шоу-программы, спортивные соревнования) за ту самую продажу – довольно вкусные суммы. И даже случаются скандалы по причине злоупотребления монопольным положением.

Самый свежий скандал в этом бизнесе – вокруг закупки на тендере "Театром на Подоле" лицензии на право использования программным обеспечением, предназначенным для реализации билетов.

"Киевский драматический академический театр на Подоле" (он же – "Театр на Подоле", коммунальное предприятие, находится в собственности киевской городской громады) в декабре 2017 года объявил закупку "Услуги по выдаче лицензии на право пользования программным обеспечением" с предельной стоимостью в 184 тис. грн. Однако ЧП "В Тикет"(он же - Concert.ua ) решил, что выставленные театром условия закупки слишком обременительны для него и потребовал ее отменить. Причина? По мнению участника, его, якобы дискриминируют. Нет, никаких доказательств дискриминации не было – просто имел место троллинг заказчика потенциальным поставщиком, воспитывание его и укрощение.

В этой фразе из жалобы Концерт.юа на театр все прекрасно до последней буквы: "Наявність їх як складових Системи вступають в протиріччя із згаданою Інструкцією та є критеріями, що можуть дискримінувати деяких потенційних учасників". Причем, речь на самом деле шла всего лишь о требованиях к Системе. Иными словами, потенциальный участник тендера ЧП "В Тикет" возражал против того, чтобы заказчик имел право чего-то внятного требовать от системы, которую собирался получить в пользование.

ОК, сказали в театре на Подоле и декабрьский тендер отменили. И в начале января 2018 года объявили второй – с уточненными условиями. И назначили предельную цену уже не 184 тыс грн, а примерно впятеро меньше – 38,5 тыс грн. Но и эту закупку отменили почти сразу – 11 января -  чтобы еще раз уточнить условия. Условия уточнили. И в тот же день объявили о новой закупке. И вот тут ЧП "В Тикет" пошло ва банк. В отличие от конкурента, которым была успешно работающая на рынке распространения билетов Kontramarka.ua, ЧП "В Тикет"(он же - Concert.ua) назначил стартовую цену в… 1 копейку (с НДС). Понятно, что никто не собирался продавать услугу за копейку. Понятно, что это троллинг заказчика, только еще более наглый и жесткий. Понятно, что цель – вновь сорвать торги и аннулировать их результаты, если они все же будут проведены.

Однако Театр на Подоле не пошел на поводу у троллей и объявил торги состоявшимися. Так как совершенно логично ЧП "В Тикет" не получил победы, выиграла Kontramarka.ua со стартовой ценой в 38,5 тыс грн. Это много? Да, в общем-то, в 5 раз меньше, чем Театр на Подоле был готов заплатить на декабрьских торгах.

Что и произошло дальше? Ребята из "Концерта" наняли полуграмотного блогера, некоего Александра Барабошко. Тот написал #зрада-пост, к которому затегали даже замминистра экономразвития и торговли Макса Нефедова, что курирует развитие системы Prozorro. Нефедов, от греха подальше дал команду результаты торгов аннулировать. В комментариях под постом Барабошко даже засветился сам директор Концерт.юа Дмитрий Феликсов. Ему Нефедов и отчитался – дословно приводим его ответ: "Max Nefyodov Дмитрий Феликсов тендер скасовано".

То есть один участник – Контрамарка.юа – скрупулезно выполняет условия закупок и выигрывает с ценой, что в 5 раз ниже, чем заявленная в первом тендере. Второй участник – Концерт.юа – троллит заказчика, выкручивает руки замминистра и срывает торги. Бинго!

И это несмотря на то, что Контрамарка.юа отлично зарекомендовала себя на рынке, первую очередь благодаря хорошему обслуживанию за достаточно низкую цену, не удивительно что в тендерах побеждают именно они.

Ванговать особо не нужно – на следующих торгах непременно победит Концерт с кабальными для Театра на Подоле условиями. Ну, или на вторых или третьих по счету после сорванных торгов. И Театр горько заплачет. А мы – зрители – заплатим задранные цены, так как бизнес Концерта – это драть огромные комиссионные поверх цены, установленной самим организатором культурного мероприятия. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить скандал вокруг Евровидения-2017 и Концерт.юа.

Да-да, в 2017 году билеты на Евровидение получил право продавать ЧП “В Тикет”, он же Концерт.UA.  

История с тендером на право продавать билеты Евровидения стоит отдельного рассказа. В январе 2017 года открытый тендер на Рrozorro на услуги по продаже билетов и пакетных туров на Евровидение-2017 был отменен. Вот отменен и все. Ситуация тогда и сейчас – по поводу тендера для "Театра на Подоле" имеет немало схожих черт, жаль, что Антимонопольный не смог тогда ее до конца раскрутить. После отмены первого конкурса организаторы провели повторные торги, чтобы по какой-то странной формуле отобрать официального билетного агента.

Победителем второго тендера стало ЧП "В Тикет", он же – Концерт.юа. И это несмотря на то, как следует из протокола раскрытия тендерных предложений участников, победитель предложил наивысшую окончательную стоимость за предлагаемые услуги – примерно в шесть с половиной раз выше, чем окончательные предложения от конкурентов.

Да, после этого другие участники тендера обратились в Антимонопольный комитет Украины с жалобами на решение по тендеру. Но, как оказалось, без толку. "Не сработало".

Дальнейшие события – это не только высокие комиссионные. Но и еще продажа билетов на несуществующие места.  Руководитель Concert.ua Дмитрий Феликсов в интервью "Радио столицы" в начале мая 2017 года признал, что более 2000 билетов было продано на несуществующие места или места, с которых вообще не видно сцены. Он ссылался при этом на неувязки с планом зала. Но, понятно, что это ответственность агента – все выяснить и не продавать то, чего нет в природе.

И, конечно, скандал вокруг завышенных цен. По окончании конкурса Антимонопольный комитет взялся расследовать дело о нарушении антимонопольного законодательства – об этом на своей странице в Facebook в начале сентября 2017 года сообщила государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская.

"Традиционно, Евровидение заканчивается, начинается анализ. По заявлению начали расследование относительно нарушения, по мнению заявителя, норм антимонопольного законодательства во время продажи билетов на песенный конкурс Евровидение 2017: Гранд Финал путем включения в номинальную цену билета дополнительных средств (сервисный сбор, дополнительные услуги)", – написала она на своей странице. Загребельская отметила, что АМКУ увидел признаки нарушения конкуренции, поэтому решил по этому поводу открыть дело. Как оказалось, довести дело до логичного завершения АМКУ пока что не смог. Глава юридической компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец, по заявлению которого АМКУ начал расследование, сообщил, что Комитет посчитал, что нет нарушений и не открыл производство. Это решение АМКУ адвокат оспаривает в настоящее время в суде.

Напомним, что именно после полной безнаказанности за наглый сбор дополнительной платы на каждом билете Евровидения, которое проводилось за наши с вами деньги, и молчание со стороны АМКУ, Концерт.юа начал проводить агрессивную политику монополизации рынка.

Концерт.юа по-прежнему выкручивает руки организаторам мероприятий и даже высоким чиновникам. А почему не выкручивать, если заработанных на Евровидении сверхприбылей хватит и на оплату блогеров, и на разгон их писаний в СМИ. Ждем заоблачных цен на билеты Театра на Подоле. Сейчас они стоят от 90 до 200 грн, сколько будут стоить после "победы" Концерт.юа?

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх