EN|RU|UK
Блоги 

Владимир Липкан

  4830  25

Кому выгоден сознательный проигрыш Украины во внешней политике

Пока речь не шла о кандидатуре Климкина на пост Премьера, то как-то и не хотелось анализировать его бездарную деятельность, да и вообще вспоминать тот бардак, который царил в посольстве Украины в Германии и его консульских отделах. На тот момент вряд ли можно было представить, что данный человек возглавит стратегически важный орган международной коммуникации - МИД Украины

Но после того, как его фамилия стала все чаще и чаще звучать как одна из возможных кандидатур на один из ключевых постов в стране, хочу поднять некоторые вопросы, которые станут определенным абрисом портрета так называемого кандидата.

Для многих не секрет, что до назначения Министром иностранных дел Климкин работал послом в Германии. Да, именно в Германии, в той стране, которая в первое время оккупации Крыма и событий в отдельных нынче оккупированных территориях, призывала Украину не накалять обстановку, что бы не было эскалации конфликта, не применять силу и т.д. То есть способствовала тем событиям, которые впоследствии, обретя неконтролируемый характер, переросли в аннексию, агрессию и войну против Украины.

Так вот, многие, кто был в консульском отделе при посольстве Украины в Берлин в том же 2014 году, помнят разительные изменения после ухода Климкина: 1) исчез бардак в виде давок и очередей; 2) исчезло хамство и наглость персонала; 3) сайт консульства обновился и, наконец, стал соответствовать законодательству Украины.

Потому неумелое руководство посольством вряд ли стало той заслугой, за которую Климкина назначили министром.

Ну и, конечно же, ключевой гвоздь в карьеру Кликмкина: абсолютное поражение касательно проведения референдума в Нидерландах.

Проведенный мною анализ деятельности чиновников украинского посольства дает возможность сделать вывод о том, что они вообще не владеют методологией геополитического моделирования, становления ключевых лидеров в эпоху глобальных трансформаций. Они не владеют полной и достоверной информацией касательно проведения референдума в Нидерландах.

Сам же посол Украины обычно:

1) отсутствует на важных мероприятиях стратегического и тактического уровня, где закладываются основы для формирования стратегии лоббирования национальных интересов, обретается круг влияния и проводятся иные важные мероприятия;


2) он не утруждает себе принятием участие в дебатах парламентариев, работе круглых столов, тематических семинаров, таким образом не донося до ключевых лидеров позицию Украины;


3) не доносит позицию страны через все доступные масс-медиа, прежде всего интернет, социальные сети, форумы до целевых аудиторий;


4) не реализует важную концепцию стратегических коммуникаций как вовлечение ключевых лидеров для коррекции алгоритма управления;


5) полностью проиграв начало ситуации с референдумом, никто так до сих пор не догадался нанять профессиональных спин-докторов, которые бы смогли бы переломить ситуацию на информационном фронте и создать условия для реализации приоритетных национальных интересов Украины в Нидерландах.

Более того отмечу, что иногда на дебаты по референдуму, в качестве спикеров посылают недавно прибывших молодых людей, которые не имеют опыта участия в таких мероприятиях, не владеют применением определенных нарративов, далеки от методов манипуляции сознанием и разговорного НЛП, формирования ключевых мессиджей, а в целом не способны правильно и эффективно донести и убедить в правильности позиции Украины своих зарубежных коллег. Особенно эффектно, когда с уст молодых людей в кулуарах звучат фразы, мол, мы сами тут в первый раз. Единственное, где уж действительно преуспели эти юноши, так это Фейсбук.

Более того, представители Украины (а может представители какого-то партии или олигархов) выстроили модель своего поведения по образцу российских коллег. Что, в целом, печально. Понимая важность голосования и референдума, украинская сторона всеми своими силами, своими потугами показывает, что ей наплевать на это. Прежде всего наплевать Климкину, который, как Министр, организует работу всего министерства. А если не наплевать, то он профнепригоден для выполнения таких задач, поскольку на всех направлениях, по всем параметрам Украина как государство, благодаря таким как Климкин, смотрится убого. И потому, юноши, делегированные на основании непонятных и неизвестных полномочий для выполнения и решения важных государственных дел, как бы ни старались, все равно сыграли злую шутку: в Нидерландах думают: а стоит ли брать в соседи тех, кому наплевать на свое будущее, кто так по-хамски и безответственно относится к себе. Как же они тогда будут относиться к Европе и ее ценностям, если даже свои интересы они не могут реализовать?

Украинская сторона сделала все возможное, чтобы голландцы сказали свое четкое и твердое НЕТ ассоциации.

Можно ли исправить ситуацию?

Да, можно, если чиновники в Киеве захотят. Я не имею ввиду Климкина, будущие расследования покажут было ли это преступным бездействием, халатностью или сознательным предательством национальных интересов. Я имею ввиду чиновников иного ранга, которую могут путем проведения определенного комплекса информационно-психологических мероприятий повлиять на ситуацию.

Но вот вопрос: а захотят ли украинские чиновники что-то менять? Быть может их и так все утраивает, ведь после Майдана они уже забыли, что служат народу и реализуют национальные, а не собственные или олигархические интересы.


Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх