EN|RU|UK
Блоги 

Константин Паршин

  2364  8

Дневники реформы. Выпуск 3.

Минувшая неделя выдалась очень насыщенной на события и встречи.

Во-первых, продолжаются заседания рабочей группы.
Сейчас идет подготовка к т.н. G3 - департамента оперативного управления и боевой подготовки. Совместно с сотрудниками главного управления Национальной гвардии Украины мы сейчас разрабатываем проект положения о департаменте и его штатное расписание.

Безусловно, там есть определенная разница во взглядах - но мы идем к конструктивному решению, и в ближайшем будущем командующему будут переданы соответствующие предложения.

Но, пожалуй, самое интересное, на прошлой неделе - это два события, которые дают повод говорить о том, что реформа ВСУ должна сдвинуться с мертвой точки.

В четверг мы с Георгием Каландадзе приняли участие в совещании, организованном заместителем Главы Администрации Президента Андреем Ивановичем Тарановым. Обсуждали один из важнейших вопросов реформы Вооруженных Сил Украины - создание института сержантов.

Руководитель гражданского корпуса полка «АЗОВ» Роман Зварыч представил на рассмотрение соответствующие программы, подготовленные специалистами полка, а мы поделились своим видением.

Исходя из наших наработок для НГУ, мы с Георгием выступили с предложением разделить подготовку специалистов (инструкторов) и сержантов. При чем должности инструкторов мы, по примеру Нацгвардии, предлагаем ввести во всех регулярных частях. По нашему мнению, это существенно ускорит процесс переподготовки бойцов по новым стандартам, улучшит качество индивидуальной подготовки личного состава и, что не мало важно, будет иметь положительный экономический эффект.

Естественно, что в процессе обсуждения кроме создания института сержантов был поднят ряд других тем, связанных с военными реформами. Абсолютно все говорили о необходимости комплексного подхода к реформе сектора государственной безопасности и обороны. Мы, соответственно, выступили с двумя предложениями:

1. Ввести должность вице-премьера по вопросам безопасности и ВПК, который бы координировал действия органов исполнительной власти в сфере безопасности и обороны;

2. Создать Межведомственную комиссию при Президенте Украины (как при верховном главнокомандующем), которая бы занималась разработкой программных документов для реформы всего сектора государственной безопасности и обороны в комплексе.

А в пятницу состоялось первое заседание Комитета реформ Министерства обороны Украины. Команда Центра «PATRIOT» побывала и там.

Похоже, руководство Минобороны и Генштаба прислушалось к мнению западных партнеров, к голосу общественных организаций, к рекомендациям Офиса реформ - и таки решили создать структуру, которая бы объединила экспертную среду и выстроила все реформаторские идеи в одну линию.

Мы об этом говорим постоянно: в реформе нужен системный подход, комплексный. Это стратегическая задача. Потому в работу Комитета обязательно должны быть подключены и представители Администрации Президента, и Верховной Рады, и представители Кабмина.

Очевидно ведь, что отдельная реформа ВСУ или Нацгвардии - она ничего не даст. Тут нужна комплексная реформа всего сектора государственной безопасности и обороны - а ее не проведешь без смежных структур.

Создание Комитета реформ - очень правильная инициатива. Если ее работу правильно организовать и если наделить Комитет определенными полномочиями, то реформа ВСУ должны пройти гораздо эффективнее и быстрее.

В Комитет обязательно нужно привлечь иностранных специалистов - тут важен международный опыт. Ведь армия - штука достаточно консервативная, и эффективно ее реформировать может ТОЛЬКО внешняя сила. Люди, которые вне этой системы. У Комитета реформ есть все шансы такой силой стать - если его работу не превратят в фикцию и не будут использовать для маскировки.

Кстати, об этом: иностранные эксперты сразу обратили внимание на то, что у создателей Комитета не очень правильный подход к организации работы. Изначально всех поделили на подкомитеты, которые будут заниматься каждый своим: кто реформой структуры Генштаба, кто МОУ, кто логистикой, кто еще чем-то - а потом «не реже 1 раза в 3 месяца» собираться и проводить общее совещание. Вроде как сверять часы. Но иностранцы обращают внимание, что невозможно менять структуру МОУ отдельно от структуры Генштаба, например. Все логично: как можно выписывать новую систему закупок, если непонятно, как будет выглядеть структура министерства и кто вообще в итоге эти закупки будет проводить?

Наша с коллегами позиция неизменна: всю реформу надо начинать со структурных изменений в Генштабе и Минобороны, с правильного распределения функций между ними, а дальше уже прописывать процедуры, выстраивать логику системы исходя из этих первых структурных изменений.

Армия - это вертикально интегрированная структура. В первую очередь нужно менять управления - потом все остальное.

Но, в любом случае команда Международный проект "Центр подготовки "Patriot" готова к сотрудничеству. Мы уверены, что опыт реформы Нацгвардии в работе Комитета точно пригодится. Тем более, успешный опыт.


Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх