EN|RU|UK
Блоги БФ "Сестри Перемоги"
Волонтерська організація Благодійний фонд "Сестри Перемоги"
  3889  0

Дневник Бродяги - корректировщика ДАПа. "Дорога жизни" в аэропорт. Ралли, наперегонки со смертью.

Сегодня мы публикуем четвёртую страничку видео дневника бесстрашного корректировщика артиллерийского огня Бродяги из Донецкого аэропорта.
Она была снята 18 октября 2014 года.



Совет национальной безопасности Украины в те дни обозначил три основные направления боевой активности российских террористов.

На территории Донецкой области особенно упорные столкновения отмечались на севере, на плацдарме Донецк, Дебальцево и на юге, в районе Волноваха-Мариуполь-Новоазовск.

На территории Луганской области - на плацдарме Славяносербск-Счастье.

Очень напряженная обстановка была тогда в районе 32 блок поста.

Что касается Донецкого аэропорта, то по данным штаба АТО 18 октября 2014 года там весь день не прекращались попытки его штурма российскими наемниками. Усиленные обстрелы осуществлялись из артиллерии, гранатометов, минометов и стрелкового оружия.

Один из защитников Донецкого аэропорта, старший лейтенант ВСУ Дмитрий Сорока так описывал тогда ситуацию с его обороной:

"Патронов достаточно, техника подходит… Я звонил в приемную штаба АТО, говорил, что, если добавят несколько танков и несколько сотен человек, это будет сдерживающим фактором. Боевики понимают, что когда в аэропорту или рядом есть 7-10 танков, то 2 или тремя танками заезжать не стоит. Мне кажется, что удается механизм сдерживания запустить. Там сейчас десантники, спецназовцы. Иногда бывают связи с жителями Донецка по телефону, иногда нам звонят и рассказывают, что из парка им. Щербакова свезено более ста пострадавших и раненых со стороны "ДНР". И мы понимаем, что коэффициент 1/5 или 1/7. Не меньше. За одного убитого с нашей стороны боевики теряют 5-6 своих. Мы слышали, что руководство (те, кто штурмует аэропорт) - россияне, но присоединяются также ребята из Донбасса", - рассказывал Дмитрий Сорока.

Сам же Бродяга представив с иронией свой «рабочий офис», рассказал, что у него в тот день было дополнительно ещё одно очень важное задание - наблюдать, насколько успешным будет прохождение нашей бронетехники по взлетной полосе.

Донецкий аэропорт был окружен боевиками.
И поэтому ротацию киборгов, эвакуацию раненых, подвоз боеприпасов, продуктов и снаряжения приходилось осуществлять на бэтээрах, разогнав их на максимальной скорости, уходя от огня и обстрелов российских террористов.
Обычно старались проводить подобные операции ночью. Но зачастую в силу обстоятельств и оперативной ситуации, такие действия выполнялись в светлое время суток.
О своих ощущениях при этом очень сильно и искренне рассказал Вадим Борсяк, боец 74-го отдельного разведывательного батальона, который в октябре 2014 года защищал Донецкий аэропорт.

«Мы знали, что надо будет на БТРах проскочить около 5 километров по ровной местности, практически по взлетке, под прицельным огнем сепаратистов. И от осознания того, что ты провоевал две недели в терминале и остаться целым, а здесь можешь погибнуть, было страшновато и немного грустно.

Когда садишься в БТР, каким бы ты ни был «Рэмбо», какую бы не имел подготовку и невероятные способности, там ты можешь только молиться, потому что сидишь в «консервной банке» и не можешь спрятаться. Тебя везут, и если попадут - ты труп.

Единственное, что мы могли - сидеть и молиться. Я звонил своим знакомым и просил, чтобы они также молились. Говорю: сейчас будем выходить, попросите, чтобы вышли живыми.

В последний день приехала другая группа из нашего батальона, мы их сутки учили: откуда можно ждать атаки, как себя вести, куда можно ходить, куда нет, как, впрочем, выжить в этих условиях. На следующий день мы весь день ждали «ласточек», так мы называли БТРы, а солдат - «попугаями». Так мы засекречивались: например, 28-го едут «попугаи» на трех «ласточках».

Только вечером через радиостанцию мы узнали, что три «ласточки» вышли. Правда, по дороге одна сломалась, и поэтому другая потянула ее назад. Пришел один БТР, в него влезли только восемь человек, в том числе и я. Ехали без фар. Пули летят, вокруг все взрывается.»

Местом отправления и прибытия таких конвоев был поселок Пески - стратегически важный пункт, единственный выход на Донецкий аэропорт.

Ещё один украинский десантник так описал свои впечатления, о поездке в Донецкий аэропорт:
«Приказ выдвигаться в аэропорт поступил в октябре - наша группа должна была сменить других ребят из 79-й. Я хорошо помню день, а, точнее, ночь, когда мы въезжали в аэропорт. Оба терминала находились в окружении сепаратистов, они вели прицельный огонь со всех сторон. Прорываться внутрь пришлось прямо по взлетной полосе: мы ехали в «броне», по бокам нашу группу прикрывали танки…»

Сам же Бродяга особенно выделял отвагу и отчаянную храбрость ещё и бойцов Правого Сектора. «У них была такое сильное желание сражаться за Украину, что они ехали сверху на броне бэтэров, идущих в аэропорт» - рассказывал корректировщик.

Нашим командованием предпринимались попытки продавить в аэропорт постоянный стабильный коридор. Однако плотный огонь боевиков, щедро оснащенных Россией реактивными и артиллерийскими установками, крупнокалиберными пулемётами и реактивными противотанковыми гранатами не позволял это сделать.

И хотя такие поездки были очень опасными, многие киборги предпочтут для себя более приемлемым такой способ захода и выхода из ДАПа унизительному досмотру на блок постах боевиков в январе 2015 года.

Проект "Сестри Перемоги"

Реквізити:

Приват:

5169 3305 0754 8953, Ганна Морозова

5169 3305 0754 8946 (55 Бригада), Ганна Морозова

Призначення платежу: Благодійна допомога

PayPal:

victorysisters2014@gmail.com

55brigadehelp@gmail.com (55 арт бригада)

Контакти: (096) 181 53 21

Наш офіс: Київ, Арсенальна, 15, кв. 16 (пн-нд 12:00-19:00)

Безготівка:

Отримувач: ВСЕУКРАЇНСЬКИЙ БЛАГОДІЙНИЙ ФОНД ДОПОМОГИ КРАЇНІ "СЕСТРИ ПЕРЕМОГИ"

ЄДРПОУ 39654316

Р/р № 26009052753420

ПАТ КБ "ПриватБанк" м. Києва. МФО 300711

Призначення платежу: Благодійна допомога

Фотозвіти:

www.facebook.com/Victory.Sisters.foundation

www.facebook.com/55ArtilleryBrigade



Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх