EN|RU|UK
Блоги Оксана Полищук
журналист
  2113  1

Волонтер, берегись автомобиля!

На этой неделе социальные сети всколыхнуло сообщение о том, что львовского волонтера Александра Садовского Государственная фискальная служба намерена обвиняет в неуплате таможенного сбора за ввезенные им из Европы в 2014 году автомобили для АТО, и намерена его оштрафовать.

Брату известной украинской певицы и композитора Марьяны Садовской Александру грозил штраф около 8 тыс. грн за каждый ввезенный автомобиль, который числился за ним в базе таможенной службы. По признанию Александра он с друзьями был одним из первых, кто начал ввозить машины для нужд создававшихся в то время добровольческих батальонов. За время с начала АТО он перегнал из-за границы в Украину около 70 авто - карет скорой помощи, бусов и внедорожников.

В начале боевых действий на Востоке Украины многие жители приграничных западных областей ввозили для армии кареты скорой помощи, списанные инкассаторские машины и внедорожники. Конечно, без растамаживания, потому что не было ни времени, ни денег для этой процедуры - время шло на дни и часы. По оценкам волонтеров сегодня на передовой 99% автомобилей - это исключительно их волонтерские поставки.

Некоторых машин уже нет - они были уничтожены в ходе боевых действий. И вот сейчас государство вспомнило, что при пересечении границы, авто были ненадлежащим образом растаможены.

Сейчас против людей, ввозивших машины, начинают открывать дела. Пока административные. "Люди на пороге трагедии. Некоторые из моих знакомых ввезли десятки машин. Это огромные для них деньги, и теперь пришло время спасать их. Юридическая поддержка в судах, какие-то решения на уровне Кабмина или Министерства обороны, я не знаю, но нужна работа специалистов, компетентных в таких делах людей", - говорит волонтер Олег Ривак.

волонтер

Сам Садовский признал, что ГФС по закону вправе выставить претензии. "Но я хочу добиться того, чтобы чиновники не гонялись за отдельными волонтерами, а сели и подумали, как легализовать и упростить таможенные схемы для подобных экстренных случаев. Чтобы их действия не убили веру патриотов, которые фактически спасли страну", - комментирует ситуацию Александр.

И то ли шумиха в социальных сетях, то ли открытые беседы во властных кабинетах, но что-то подействовало и накануне суда, который должен был присудить Садовскому штрафные санкции, фискалы вместе с волонтерами вышли к прессе и честно заявили, что понимание с таможней достигнуто, и механизм легализации имеется. Просто общественность мало об этом информирована. Поэтому, мол, возникают проблемные ситуации.

Как сообщил заместитель начальника Львовской таможни ГФС Украины Андрей Тодощук, на сегодняшний день в Украине уже действует механизм легализации транспортных средств, перевозимых из-за границы для нужд АТО, без уплаты пошлины. Также он объяснил, как этот процесс происходит на практике.

Самый легкий случай, когда автомобили еще только планируются к ввозу для АТО. Воинская часть должна обратиться либо к общественной организации, которая признана Минсоцполитики, или непосредственно в таможню с сообщением о том, что она хочет завести такой автомобиль. После того, как организацией или частью предоставлены все документы на этот автомобиль, заседает комиссия и признает авто гуманитарной помощью. Таможенные брокеры тут же бесплатно осуществляют декларирование этого груза и таможня проводит растаможку. Сама процедура растаможивания, по заверению фискалов, продолжается в течение одного дня.

Во втором случае речь идет об автомобилях, которые были завезены ранее и сейчас используются в АТО. Волонтер, который завез это авто на территорию Украины и на имя которого оно еще официально числится, должен действовать по той же схеме. Обращение от воинской части в благотворительный фонд, который осуществляет оформление этой машины, и передача ее в воинскую часть обратно.

Третий случай самый проблемный. Это те автомобили, которые были ввезены волонтерами ранее, но уже уничтожены в результате боевых действий. Сейчас в Минфине рассматривается вопрос о процедуре подтверждения уничтожения этих автомобилей, чтобы снять их с контроля таможенных органов. Правда, соответствующий подзаконный акт правительством еще не принят.


Ну, что ж. Подождем и проконтролируем.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх