EN|RU|UK
  81  1

 НОВАЯ СТАТЬЯ С САЙТА

Реформа на Украине должна быть быстрой и масштабной
Андерс Асланд и Калман Мизсеи

Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.

стр No
Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.

Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.

Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.


http://www.inopressa.ru/ft/2005/01/12/16:33:18/ukraina

Реформа на Украине должна быть быстрой и масштабной
Андерс Асланд и Калман Мизсеи

Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.

стр No
Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.

Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.

Демократическая революция на Украине принесла Виктору Ющенко убедительную победу. Но медовый месяц президента Ющенко будет недолгим. В украинском государстве господствует коррупция, из которой извлекают немалую выгоду несколько привилегированных бизнесменов и бюрократов. У него есть кратковременная возможность покончить с их господством и наконец поставить государство на службу обществу.
Политическая система, укоренившаяся к Украине, и экономическое процветание страны чрезвычайно важны для европейской стабильности. По территории Украина больше Германии и Британии вместе взятых, ее население – 47 млн человек. У этого государства самая протяженная граница с ЕС.

"Оранжевая революция" продемонстрировала общество, объединенное требованием демократии, свободы, правопорядка и прекращения коррупции. Ющенко должен быстро и внятно отреагировать на эти требования. Он имеет сильный мандат доверия; сотни хороших законопроектов ждут принятия; опыт переходного периода в соседних странах у него под рукой.

Но Ющенко придется действовать быстро. В результате декабрьского политического компромисса в сентябре многие президентские полномочия перейдут к парламенту. Хотя там у него большинство, в парламенте доминируют богатые бизнесмены со своими узкими интересами, и их поддержка может оказаться недолгой.

Летом Программа развития ООН попросила комиссию написать план реформ для будущего президента Украины. Мы были ее членами и даем десятки рекомендаций в документе, озаглавленном: "Предложения президенту. Новый виток реформ".

Во-первых, политическая реформа должна сделать демократию и свободу реальностью. Во-вторых, судебная реформа должна обеспечить прочную основу законности. В-третьих, государство должно быть лишено возможности творить произвол в сфере собственности, налогообложения, регулирования и контроля, так как произвол тормозит коммерцию и плодит коррупцию. В-четвертых, государство должно лучше служить социальным нуждам. Наконец, Украина должна превратить свой "европейский выбор" из лозунга в геополитическую реальность.

Центром наших политических рекомендаций является реформирование государства. Быстрый рост частного сектора – это движущая сила недавних успехов Украины, но государство остается провальным. Это лечится политической реформой. Консенсус требует перехода от президентского к парламентскому правлению, но нынешние предложения дают слишком большие полномочия спикеру парламента и генеральному прокурору. Необходимо четкое разделение властей, а принятие решений должно быть прозрачным.

Необходимо создать администрацию, достойную демократию, укомплектованную профессионалами, а не приятелями. Чиновники должны получать достойную зарплату, а не жить на взятки. Права граждан в их взаимоотношениях с государством должны быть защищены. Это включает в себя право на информацию. Парламент обязан быстро принять закон об информации, открывающий доступ ко всем документам, за исключением тех, которые касаются национальной безопасности и личной тайны.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока чиновникам будет что продавать. Одним из решений является завершение приватизации. Другим – уничтожение множества инспекций и разрешений, необходимых, чтобы заниматься бизнесом. Необходимо принять современный налоговый кодекс, снижающий количество и ставки налогов, но закрывающий лазейки. Надо ввести в действие адекватное корпоративное и финансовое законодательство для противодействия чрезмерной концентрации крупного бизнеса и обеспечения защиты миноритарных акционеров. Необходимо опубликовать десятки законопроектов.

Украинская "оранжевая революция" была красноречивой заявкой на включение в мировое сообщество. Первым шагом было бы вступление Украины во Всемирную торговую организацию в 2005 году. Но украинцы мечтают о членстве в ЕС, и ЕС должен быть открыт для такой возможности. В ближайшее время он мог бы подготовить более благосклонный план действий, открывающий доступ и украинскому экспорту, и украинским гражданам, желающим путешествовать или учиться за границей. В ноябре-декабре украинцы мужественно и достойно отстаивали европейские ценности. Европа должна ответить тем же, обеспечив успешность нового витка реформ и предложив Украине в перспективе занять законное место в общем европейском доме.


http://www.inopressa.ru/ft/2005/01/12/16:33:18/ukraina
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх