EN|RU|UK
  2389  2

 КАК ИЗ «УКРРЕЧФЛОТА» УХОДИЛИ СЛАВОВА?

КАК ИЗ «УКРРЕЧФЛОТА» УХОДИЛИ СЛАВОВА?

Был ли уход Николая Славова с должности президента крупнейшей в Украине судоходной компании «Укрречфлот» добровольным? Или ему помогли уйти, прихватив принадлежащие ему акции АСК?

Конец карьеры Славова был весьма неожиданным. Один из успешнейших менеджеров Украины, который за десять лет управления «Укрречфлотом» вывел предприятие на европейский рынок капиталов – вдруг самоустраняется от управления компанией. На его место приходит новая команда во главе с Павлом Подлесным, занимавшим с 1992 года должность заместителя Славова.
 
Приход новой команды для наблюдателей был не менее неожиданным, поскольку Николай Славов уже несколько лет готовился к передаче полномочий Президента компании своему сыну Игорю Славову, также работающему в системе "Укрречфлота". Зачитанное главой профкома Барановской в марте 2004 года на собрании Правления АСК «Укрречфлот» заявление «об уходе по состоянию здоровья», только добавило вопросов… Если Славов решил уйти, то почему сам не пришел на собрание акционеров и не зачитал свое заявление об уходе самолично?
 
Следует вспомнить, что в последние годы президентства здоровье Славова было подкошено как объективными обстоятельствами (в 2002-2004 он перенес два инсульта), так и сторонними причинами. Среди которых работники предприятия называют чрезмерное употребление алкоголя в компании укрречфлотовских руководителей. Итог этого плачевен - после одной из таких корпоративных вечеринок по случаю празднования Нового 2006 года, Славова в коматозном состоянии забирает в больницу скорая помощь.  Из комы он не выходит...
 
После смерти Славова исчезают принадлежавшие ему акции АСК. В последствии они обнаруживаются на балансе одного из подконтрольных «команде Подлесного» предприятий. На балансе нескольких таких частных компаний оказываются и акции многих других акционеров – частных лиц. Так началась финальная фаза серии схем по выводу активов судоходной компании, которые готовились и прорабатывались «командой Подлесного» (Михаил Антипенко, Мария Барановская, Алексей Солдатов) начиная с 2002 года. Схемы были проработаны давно, но реализовываться начали в 2002-2005 годах, когда Славов физически уже не мог контролировать все процессы в компании.
 
В течение 2002-2005 годов «команда Подлесного» проводит обмен более 2 млн. простых именных акций ОАО АСК «Укрречфлот» на акции неликвидных компаний (ОАО «Энергопромторгресурсы» и ОАО «Житомирский завод «Автозапчасть», ОАО «Каховский завод электросварочного оборудования»). В результате чего, новый топ-менеджмент концентрирует в своих руках контрольный пакет акций «Укрречфлота», а акционеры АСК (около 70 тыс. физлиц и 10 юрлиц) получают в собственность ничего не стоящие активы…
 

Биографическая справка: Начиная с простого инженера планового отдела Николай Славов поднялся до уровня первого замминистра транспорта УССР. С 1992 по 2004 год он возглавлял первую в Украине акционерную судоходную компанию «Укрречфлот», приютившую под своей крышей около 70 тыс. физических и 10 юридических лиц. 200 грузовых и пассажирских судов "Укрречфлота" совершают перевозки между 40 портами стран Европы и Азии, бороздя воды Черноморско-Азовского, Дунайского, Средиземноморского и других водных бассейнов мира. Первым из граждан Украины Николай Славов был избран на пост секретаря Дунайской комиссии, а с 1993 года – на пост президента международной организации BINSA, куда входят крупнейшие судоходные компании Украины, России, Азербайджана, Грузии, Венгрии, Болгарии и Турции. Николай Славов трижды избирался народным депутатом, удостоен многих правительственных наград и званий, включая лауреата Государственной премии Украины. Решением Международного астрономического союза в его честь названа одна из малых планет Солнечной системы.

VEhrNGRrdzVRMm93VEhKU1owNUhRVEJNV0ZKb09VZEZNRXgyVVhaMFIwTT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх