EN|RU|UK
  195  13

 УТЕЧКА МАТЕРИАЛОВ. ПЛАН ЯНУКОВИЧА НА ВТОРОЙ ТУР: ТЕЩА, ФРАДКОВ И ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ЮЩЕНКО

Команда Януковича готовится ко второму туру выборов так же, как и к первому. Планируются только незначительные коррективы. И они не касаются отказа от админресурса или прекращения разжигания в Украине вражды между востоком и западом. Новшествами будут тол

От своих компетентных источников "Украинская правда" получила план действий штаба Януковича. Не того, который продолжает неизвестно чем заниматься в кинотеатре "Зоряный". Нет, настоящего штаба, в который входят все ведущие деятели команды Януковича, смонтированного по всей вертикали власти.

Повсюду в тексте документа можно встретить прямые нарушения закона. Например, вице-премьеры Клюев и Табачник, министр Кабинета министров Толстоухов полностью включены в кампанию Януковича. Находясь при этом на госслужбе. Более того, Толстоухов должен активизировать штабы Януковича, созданные... при министерствах.

Дальше – в рамках кампании Януковича его штаб планирует приезд в Украину российского премьера Фрадкова. Хотя использование иностранцев в предвыборной агитации запрещено.

Власть также планирует организовать кампанию против Ющенко на Юге и Востоке Украины, серию материалов в СМИ и листовок, направленных против кандидата от оппозиции. Среди ответственных – великий демократ Сергей Тигипко. Все это не только не вяжется с нормами честных выборов, но и резко идет в разрез с законом.

Еще один пункт настораживает. Описание плана "конфронтационный" сопровождается размышлениями о "реальных жертвах", "опасности столкновений", "опасности срыва выборов". Напомним, все это подготовлено и написано властью.

Для простоты восприятия напоминаем действующих лиц:

Ларин (депутат, фракция "Регионы Украины"), Толстоухов (министра Кабинета министров), Левенец (политтехнолог, в 1994 и 1999 работал с Кучмой), Клюев (вице-премьер), Тигипко (глава Нацбанка), Богатырева (депутат, лидер фракции "Регионы Украины"), Гавриш (депутат, представитель Януковича в ЦИК), Прутник (советник Януковича), Пустовойтенко (депутат, лидер НДП), Яковенко (руководитель группы советников Януковича), Погребинский (политтехнолог, советник Медведчука), Грановский (политтехнолог), Кужель (экс-глава Госкомитета предпринимательства), Курас (академик).

Итак, распечатайте этот текст и сравнивайте с тем, что будет происходить на наших глазах ближайшие 12 дней.

Концепция стратегии второго тура президентской кампании

Работа одновременно идет по трем сценариям:

1-й ИНЕРЦИОННЫЙ

Предполагает ставку на день голосования, т.е. сосредоточение всех усилий на подготовку к сбору всех возможных голосов 21 ноября 2004 года. На протяжении 3-х недель не вносится существенных корректив в стиль кампании, образ Кандидата, работу со СМИ. Другими словами, подготовка ко второму туру ведется так же, как и к первому, но исправляются ошибки, допущенные в день голосования.

1. Работа над ошибками и меры по их предупреждению.

1.1. Анализ результатов выборов в первом туре в разрезе областей, округов, городов, районов, избирательных участков.
ЛАРИН С. Н.

1.2. Анализ явки избирателей для определения ресурса голосов в поддержку Кандидата и разработка конкретного плана повышения активности избирателей, особенно в восточных и центральных регионах страны, в котором отразить:

- обеспечение жестокого контроля за составлением списков избирателей, вплоть до административных выборов;

- исключение из списков избирателей "мертвых душ";

- сравнение данных о голосовании в первом туре в западных областях Украины с реальными данными о миграции населения и оперативное обнародование в СМИ;

- контроль за порядком голосования по выездным урнам;

- персональные письма-приглашения от кандидата к избирателям;
ТОЛСТОУХОВ А.В.
ЛАРИН С.Н.

1.3. Проведение анализа и исключение неэффективных избирательных технологий.
ЛЕВЕНЕЦ Ю.А.

1.4. Дисциплинарные меры:

- оргвыводы по итогам работы руководителей областных, городских и районных госадминистраций;

- замена неэффективно работающих руководителей штабов всех уровней, доверенных лиц Кандидата;

- повышение ответственности руководителей депутатских фракций коалиции за работу народных депутатов в регионах.
КЛЮЕВ А.П.
ТИГИПКО С.Л.
БОГАТЫРЕВА Р.В.

1.5. Опротестование результатов голосования на отдельных избирательных участках.
ГАВРИШ С.Б.

1.6. Разработка эффективных контрпропагандистских акций.
ЛЕВЕНЕЦ А.А.

1.7. Разработка мероприятий по повышению (Юг, Восток) или снижению (Запад, Центр) явки избирателей с использованием PR-технологий.
ЛЕВЕНЕЦ Ю.А.
ЛАРИН С.Н.

1.8. Отработать механизм блокирования вброса бюллетеней для использования наблюдателями на избирательных участках.
ЛАРИН С.Н.

1.9. Проведение экзит-пола в день повторного голосования.
ТИГИПКО С.Л.

1.10. Использование мер материального и морального стимулирования работы штабов, доверенных лиц, народных депутатов.
КЛЮЕВ А.П.
ТИГИПКО С.Л.

1.11. Активизация работы штабов отраслевых министерств и ведомств с сотрудниками низовых подразделений.
ТОЛСТОУХОВ А.В.

1.12. Более активное использование возможностей FM-радиостанций и проводного радио
ПРУТНИК Э.А.

1.13. Координационному комитету коалиции демократических сил в поддержку В.Януковича разработать конкретные меры по мобилизации региональных партийных структур, каждого члена партии на голосование и привлечение новых сторонников.
ПУСТОВОЙТЕНКО В.П.

Перечисленные элементы инерционного сценария необходимы.

В то же время сохранение стиля кампании и методов работы СМИ "как перед первым туром" (недопущение в эфир Ющенко и членов его команды, Премьер, в основном занят текущими делами, элементы агрессивного PR на центральных каналах ТВ и т.п.) дают мало шансов на общий успех.

И поэтому эти элементы инерционного сценария должны быть пересмотрены. Также должен быть пересмотрен образ Януковича.

2-й КОНФРОНТАЦИОННЫЙ

Предполагает эскалацию противостояния по всем основным линиям: Галичина – Восток, Юг, Запад (США, Европа) – Россия, русский язык, угроза нарастания экстремизма и т.п.

1. Подготовка и тиражирование листовок и материалов об истинном лице Ющенко и его окружении – Порошенко, Тимошенко, Червоненко, Зинченко, Червоний, Пинзенык, Тягнибок и других одиозных фигурах во всех печатных и электронных СМИ.
ЛЕВЕНЕЦ Ю.А
ЯКОВЕНКО А.Н.

2. Документальное обеспечение инициатив Кандидат по вопросам русского языка, создание украинско-российской рабочей группы по реализации идеи о двойном гражданстве.
ТОЛСТОУХОВ А.В.
БОГАТЫРЕВА Р.В.

3. Инициирование приезда в Украину Премьер-министра РФ Фрадкова М.Б. (как вариант ректора МГУ им. Ломоносова САДОВНИЧЕГО В.А.)
ТОЛСТОУХОВ А.В.

4. Организация общественного движения в юго-восточных регионах страны против прихода к власти Ющенко и его окружения, как реакционного, проамериканского, радикально настроенного кандидата
ТИГИПКО С.Л.
ПОГРЕБИНСКИЙ М.Б.

5. Подготовка плана празднования годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
ПРУТНИК Э.А.
ЛЕВЕНЕЦ Ю.А.
ГРАНОВСКИЙ В.Н.
СЕРЫЙ А.Д.

6. Подготовить заявление правительства (или руководителей силовых министерств) о решительных мерах по пресечению возможных антиобщественных проявлений и массовых беспорядков в ходе второго тура избирательной кампании.
КЛЮЕВ А.П.

Плюсы:

Стильный мобилизационный эффект для наших сторонников, четкость позиционирования, облегчающая выбор для не определившихся или не принимавших участия в голосовании в первом туре, показывая агрессивность оппозиции можно перетянуть на свою сторону часть избирателей Ющенко из Центральной Украины.

Минусы:

Дополнительная мобилизация электората соперника, высокий уровень рисков: граница между имитацией и реальными жертвами стирается, опасность столкновений (ответственность будет в первую очередь, ложится на власть), опасность срыва выборов…

Дополнительные проблемы для реализации этого сценария: Позиция подавляющего большинства ТВ-каналов, позиция Президента, ослабленный админресурс.

Отказаться вовсе от этого сценария невозможно. Хотя бы потому, что нужно будет как-то реагировать на действия "горячих голов" от оппозиции.

Но минусы должны быть уточнены. Это означает:

- жесткий запрет на самодеятельность "горячих голов" в нашей команде;

- дозированное использование приемов эскалации противостояния на центральных телеканалах;

- перенос жестких методов агитации и контрпропаганды на региональные телеканалы и т.п.;

- продолжение демонстрации агрессивности только со стороны оппозиции, особенно для центральных регионов.

Основные "мэсседжи" для доверенных лиц и агитаторов:

- контрпропагандистские материалы о Ющенко и его окружении;

- сопоставление: что предлагает Янукович и что предлагает Ющенко;

- причины, по которым лагерь Ющенко отказывается от проведения политчиеской и конституционной реформы;

- нарушения Закона о выборах в день голосования сторонниками Ющенко.

3-й сценарий: "Янукович - Президент всей страны".

Ключевой момент: победа Януковича ничем не грозит тем, кто за него не голосовал – Снятие синдрома угрозы репрессий, "донецкого авторитаризма", "белорусизации", бизнес-экспансии и даже просто навязывания "стиля жизни".

Разные адресаты этого сценария:

Для политической элиты наиболее убедительным аргументом для снятия синдрома "донецкой угрозы" – проведение или гарантии проведения сразу после победы политреформы? Сильный сюжет: Кучма, Янукович приходят в ВР. Янукович берет слово и коротко аргументирует необходимость голосования за реформу.

Для региональной элиты – бюджетная реформа: реформа местного самоуправления, реформа в сфере ЖКХ.

Для бизнес-элиты – создание необходимых условий для развития малого и среднего бизнеса, гарантии того, что перераспределения собственности в пользу представителей донецкого бизнеса не произойдет.

Для людей – смягчение образа (до сих пор кампания Януковича проходит все же слишком серьезно и напряженно…). Нужно: поездка к теще в село: интервью в неофициальной обстановке, демонстрирующие, что Янукович не претендует на навязывание своих представлений о стиле жизни…

Нужны "подарки" для интеллигенции (типа повышения пенсий для работников культуры и науки). Это – свобода слова... – нужно подумать, что еще и как реализовать за две недели до выборов, а не только обещать.

В этой связи предлагается :

1. Определить наиболее актуальные вопросы повестки дня заседаний Кабинета министров Украины.
ТОЛСТОУХОВ А.В.
ПРУТНИК Э.А.

2. Спланировать график рабочих поездок Кандидата в Президенты по регионам с учетом вышеизложенного.
ТОЛСТОУХОВ А.В.

3. Подготовить конкретные предложения по поддержке малого и среднего бизнеса.
КУЖЕЛЬ А.В

4. Внести предложения в Верховную Раду о запрете продажи земли и поредения цен на земельные паи.
БОГАТЫРЕВА Р.В.

5. Провести встречу с активом акции "Нова взаємодія" (возможно участие в работе ее итогового съезда 12 ноября 2004 года).

6. Провести встречу с представителями религиозных конфессий Украины (или с главой УГКЦ Любомиром ГУЗАРОМ).
ТАБАЧНИК Д.В.

7. Разработать проект "Теледебаты со страной".
ПРУТНИК Э.А
ЛЕВЕНЕЦ Ю.А.

8. Подготовить материалы для статься в газете "Сільські вісті".
ПРУТНИК Э.А.
ЛЕВЕНЕЦ Ю.А.

9. Провести встречу Кандидата с мэрами городов.
ТОЛСТОУХОВ А.В.
ТИХОНОВ В.М.

9. Подписать совместное заявление с лидерами левых партий по проведению политической реформы и реализации социальных проектов.
ЛЕВЕНЕЦ. Ю.А.

10. Направить письмо от Кандидата Пленуму ЦК Компартии Украины
ПОГРЕБИНСКИЙ М.Б.

12. Провести массовый консолидирующий митинг в поддержку Кандидата в г. Симферополе.
СЕРЫЙ А. Д.

13. Встреча с представителями руководства студенческих общественных организаций "ПОРА", "Студенческий выбор" и др.
ТИГИПКО С.Л.

14. Встреча с тележурналистами, подписавшими заявление протеста.
ТИГИПКО С.Л.

15. Встреча с представителями украинской интеллигенции.
ТАБАЧУК Д.В.
КУРАС И.Ф.

Основные "мэсседжи" для доверенных лиц и агитаторов:

- единство Украины (исключая религиозное, этническое, языковое противостояние);

- команда Януковича – эффективные государственные управленцы;

- обеспечение мира и стабильности в стране;

- поддержка свободы волеизъявления, свободы слова и высказывания личных мнений;

создание дополнительных рабочих мест, особенно в западных регионах, привлечение инвестиций для развития туристической отрасли.
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх