EN|RU|UK
  113  1

 О БОГЕ И НАШЕМ ВЫБОРЕ

Письмо анонимному соотечественнику из Донецка

Отвечать анониму – не самое приятное из возможных занятий, несколько бессмысленное – примерно как пробовать анализировать абстракцию. Тем не менее, я все-таки отважилась написать Вам, Избиратель Малорос

Признайте, что именно Вы сделали невозможным приватность нашей скромной дискуссии, запрятавшись за анахроничным, унизительным псевдо.

Думаю, Вы не назвались, так как стыдитесь своих взглядов, либо не уверены в них, либо боитесь преследований за то, что, не приведи Господи, кто-то из "ваших" вычитает, что Вы не за Януковича, а просто против Ющенко. Не так ли?

Меня, как видите, зовут Елена Зварыч, я журналист, конкретный чаловек, с биографическими, паспортными, антропометрическими данными, с идентификационным кодом, у меня на балконе висит плакат "Так! Ющенко", мои телефоны Вы при желании можете взять в этом уважаемом интернет-издании, которое предоставило нам возможность немного поболтать о мировоззрении наших с Вами соотечественников.

Простите только, что по понятной причине теряюсь, как к Вам обращаться: господин или госпожа? Судя по резкости высказываний, Вы мужчина, судя по некоторым лексемам – не юноша, мягко говоря. Если я ошиблась, то пардон, мадам.

Вы утверждаете, что "вас" много. Верю. Хотя и удивляюсь – поскольку не вижу "вас".

Где пульсирует "ваши" мощные идеи? В каком месте, кроме как в Донбассе, "вас" можно увидеть кучно? Почему "вы" настолько обезличенные, лишенные имен и лиц? Почему за всех "много и даже больше" отдуваются только Тигипко и Гавриш - единственные в стране, кто не постеснялся признаться с голубых экранов, что они "за Януковича"?

Где другие и что им мешает "выйти из подполья"? Скажите мне еще и такое: почему среди "вас", как Вы утверждаете, обладающих хорошим образованием, о благосклонности кандидату от власти смогли открыто объявить только двое с учеными степенями – кандидат технических наук Л.Д.Кучма и "проффесор" В.Ф.Янукович?

И в то же время сотни академиков, профессоров с одним "ф", деканов, поэтов, медиков, физиков, оперных певцов подписались под распространенными в интернете обращениями в поддержку Ющенко, чему же так?

Да ладно, не будем об образовании, которое у "вас", в отличие от большинства из "нас", "как правило, не в первом поколении". Не будем, не будем сейчас размахивать дворянскими грамотами, дарованными при Юзовском филиале Императорского двора, так как Романовых на том свете может стошнить, а у нас пойдет град и урожай побьет мороз.

В конце концов, как-то не очень удачно коррелируется заявка на наследственную интеллигентность с репликой о донецком бульдозере, который "сметет национал-демократический нарост на теле общества". Это уже, знаете, ближе не к диплому о высшем образовании, а к сценарию фильма ужасов, который начали писать году этак в 1937-ом.

Предлагаю также не трогать тему о "гениальном Пушкине" и "просто талантливом Шевченко". Каждому из них досталась своя смерть и своя слава: безупречно аристократический ритм пушкинского стиха легче запоминается, а между тем Шевченковские портреты – уже 145 лет после его смерти - до сих пор крестиком вышивают по украинским селам и вывешивают в уголке под иконами.

Поэтом, превратившимся в национального героя, может похвалиться, наверное, только еще одно, кроме Украины, государство – Индия, его имя – Рабиндранат Тагор.

Впрочем, давайте как-то в дургой раз поговорим о том, как "реве та стогне" "Золотой петушок". И никто в мире не меряется поэтами и мыслителями! Донецкий друг, Вы можете себе представить, скажем, француза и немца за горячим спором: кто из мыслителей круче – Вольтер или Гегель, кто закрутил более гениальную рифму – Рембо ли Шиллер?

Вы говорите о "славянском единстве трех народов", но почему-то забываете, что поляки – тоже славяне.

Вы говорите о "каноническом православии", но почему-то не аппелируете к болгарам. Видите ли, Ваши умозаключения сузились до того словянско-православного пространства, которое охватывало Советский Союз.

Поэтому боюсь, что Ваш хромосомный набор – не из русской культуры, а из советской эпохи. На этой инерции мышления, закутанной в парчу старосветского словосочетания "великорусские общины" и строится отчасти предвыборная программа новейших, но хорошо криминализированных Лопахиных.

"Русско-культурные сограждане" голосовали в значительной степени за Ющенко, а "советско-культурные" – за Януковича. Так как в выборе-2004 ресь идет не о языке, а о способе мышления, направлении развития, о выборе идеологемы, если хотите.

Наблюдая за тем, что вытворяет в эти дни ЦИК, Вы, наверное, понимаете, что у Кивалова "не та цифра полезла". Вы знаете, что Ваш бюллетень точно учли. А вот мой – вряд ли. Вам не кажется это несправедливым?

Вам, как человеку порядочному, хотелось бы, наверное, чтобы кандидат, за которого Вы вынужденно голосовали (так как Вам не по душе Ющенко), победил честно?

Или Вас устраивает, когда какие-то сомнительные типы подбрасывают пару тысяч бюллетеней и говорят, что это сделали Вы, или по крайней мере – что это сделано ради Вас лично? Вряд ли.

В конце Вы написали: "Нас много и с нами Бог!"

Нас много и с нами Бог... Так подбадривали себя крестоносцы, собираясь в поход за гроб Господень. Они были католиками, осмелюсь напомнить. Католиками, которых Вы сейчас недолюбливаете, но лозунгами которых охотно пользуетесь.

С Вами Бог... Откуда Вы знаете? Кто Вам об этом сообщил? Почему с "вами", а не, скажем, со мной?

Главное, мне кажется, не перепутать глас Божий с политическими выступлениями патриарха Алексия.

(К слову, Вселенский патриарх Варфоломей уже снял анафему с Ивана Мазепы, только Русская православная церковь не спешит об этом объявлять пастве). Но этот тонкий теологический вопрос оставим на после выборов.
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх