EN|RU|UK
  203  1

 ДОБРОЕ СЛОВО И РЕФОРМЕ ПРИЯТНО

Если вы думаете, что политреформа нужна действующему Президенту, то вы правы! Но Леонид Данилович, как человек очень осторожный и всегда умеющий толково диверсифицировать риски, на самом деле, вбросив эту тему в политическое пространство, оказал нам с вам

Нам с вами - это журналистам, и пользователям Интернета, потому что, мы - типа думающая прогрессивная и продвинутая интеллектуальная верхушка. Ибо доступ к этой сети в стране имеет только 4, 5% народа, и эти самые проценты по оценкам разных экспертов во всем мире считают проводником прогресса. Вот в Европе эта цифра превышает 40%, и там, где превышает, доходы населения гораздо выше 2 долларов в день, у нас, то есть в Украине ниже - вот такая вот корреляция. Но вернемся на родину.

Итак, зачем же она нам с вами нужна? Грубо говоря, политреформа направлена на «обрезание» президента, ну в смысле на урезание тех огромных полномочий, которые у него сейчас имеются. Напомним, для тех, кто забыл, в стране сегодня действует презедентско-парламенсткий тип правления. И, как совершенно метко заметил наш спикер Владимир Литвин, любой, даже самый ангелоподобный президент в Украине, получая власть, пытается подмять под себя парламент. Раскинув мозгами, мы понимаем, что в списке зарегистрированных кандидатов ангелоподобных нет даже на самый извращенный вкус. Как совершенно справедливо заметил Станислав Белковский : «Кучма, наверное, знает, что попытка унифицировать украинское пространство, заменить хаос строгостью единоличной твердой руки - означает создать импульс, который разрушит почти неосязаемую целостность этого национального пространства. Поэтому президентские выборы - 2004 - опасность для Украины. Триумф любого из фаворитов (Ющенко, Янукович) будет означать победу одной части государства над остальными. И когда Ваш (Украинский) Президент затеял конституционную реформу, потому что он не просто хотел пролонгировать свои полномочия, он действовал исходя из понимания: одномерный преемник его, наделенный большими полномочиями, может разрушить фантасмагорию украинской стабильности». Конечно, под «украинской стабильностью» можно понимать и собственную безопасность Леонида Даниловича, а так же безопасность его близких, но здесь, наконец-то интересы народа, и интересы Президента совпали.

Совпали, потому что принятая до выборов реформа поставит, а вернее посадит нового президента в одно «кресло» со спикером ВР и рядом, на «приставном стульчике» усядется премьер. Потому что вопреки расхожей гипотезе, премьер полномочий президента по реформе не получает, а вот спикер… Ох, а «на фига козе баян?», может спросить кто-то из непосвященных. Так в том то и дело, что спикер у нас, по крайней мере, выглядит лояльным, вот даже оппозиционную риторику отрастил, не теряя конструктивизма. А вот остальные - прямо как у Киплинга, «восток - это восток, а запад - это запад, и им никогда не встретится». То есть, абстрагируясь от личных симпатий, приход Андреевича или Федоровича (отчества расставлены исключительно по алфавиту), ту или иную часть страны не порадует. Да и вот ту самую, «прогрессивную часть», о которой писалось выше, перспектива «ходить строем» или «дружно украинизироваться» явно не прельщает, не мне вам рассказывать, в сеть заходите, и всякие «шутки-прибаутки» на эту тему видите.

Дабы не быть голословной, исключительно для «поддержания разговора», обратимся к первоисточнику, сиречь законопроекту 4180, который, если его проголосуют, и будет началом и основой реформы. Если сегодня, вдруг что случится, с Президентом, его заменит Премьер, то после внесений изменой в Конституцию - спикер. В свою очередь, кандидатура премьера, которую раньше вносил президент, будет им же и вносится, но(!) только после того, как парламентская коалиция, чей статус будет закреплен законом, а не виртуальными «договоренностями», «вбросит» ее президенту. Коалиция должна быть создана в течение месяца после открытия первой сессии, и вот она-то и будет «рулить», внося не только кандидатуру премьера, но и министров, исключая глав МИД-а, МВД, СБУ и Минобороны (это все к президенту). Вот в чем тогда премьеру не откажешь, так это в предложении по кандидатуре главы АМК, ФГИУ и некоторых второстепенных членов Кабмина. И где тут равные президенту полномочия премьера, когда даже вопрос о его отставке поднимает ВР?

Нет, ну, конечно, ВР тоже «получила по серьгам», чтоб не расслабляться. Войти в состав наблюдательного совета или же руководящий орган бизнесструктуры депутатам уже не удастся, как и поменять «партийную замазку». Если, допустим, коммунист «в законе» и выбирался в Раду по спискам этой партии, то поменять партийную ориентацию он может, только лишившись мандата, и ни в какие другие фракции уже перейти не светит, а называется это - «императивный мандат». Зато, по закону сохранения привилегий, Рада избирается на 5 лет и ее члены, простите, депутаты, могут совмещать «приятное с полезным» - депутатское и кабминовское кресло.

И много еще всякого иного в законе написано, но уже из вышесказанного понятно - президент и ВР разделят власть и даже не поровну, а значит 450 человек (а не один, как сейчас), будут решать судьбу страны. И это, в свою очередь, значит, что они будут увлечены борьбой за власть, а не «выстраиванием» нас с вами, наплодят всяких медиа-холдингов, где работы хватит всем, и буду усюсюкаться с народом, всячески о нем заботясь, о чем можно только мечтать…
Источник: Наталья Ревская
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх