EN|RU|UK
  939  19

 КЛУБ ВИРТУАЛЬНЫХ УБИЙЦ

КЛУБ ВИРТУАЛЬНЫХ УБИЙЦ (Газета.Ru)

Россия копирует США не только в бессмысленных войнах за пределами своей страны. Она еще решила выпускать компьютерные игры по мотивам этих сомнительных «подвигов» с откровенно скверным политическим подтекстом.

Одно из российских издательств готовится к выпуску в 2009 году компьютерной игры - симулятора возможного развития событий, в случае если Грузия во второй раз нападет на Южную Осетию, на этот раз при поддержке НАТО.


«Политика - это политика, а игра - это игра. Эти вещи смешивать не стоит», - заявил представитель выпускающего симулятор издательства. Но очевидный политический подтекст игры виден уже из ее названия: «Противостояние. Принуждение к миру». Оно воспроизводит очередное пропагандистское клише наших властей, привыкших не называть войны войнами: в советское время в Афганистане это было «исполнение интернационального долга», в постсоветское в Чечне - «контртеррористическая операция», в Грузии - «принуждение к миру».

Дальше - больше. Легенда игры тоже предельно политизирована. Действие разворачивается в 2009 году, когда Грузия решается на реванш и, заручившись поддержкой Польши и Украины, начинает «очередную попытку по захвату Абхазии и Осетии». При том что в реальной жизни в грузинских сепаратистских анклавах уже стоят и в 2009 году явно никуда не денутся российские регулярные войска. Польша, по легенде игры, естественно, выступает в качестве представителя Грузии (в политической реальности эти страны также являются союзниками), а Украина будет блокировать российский Черноморский флот в Севастополе (что она безуспешно пыталась делать во время реальной войны России с Грузией). В таких условиях Россия наносит ответный удар. Хотя как он может быть «ответным», если, повторим, российские войска уже фактически контролируют эти территории?


Отличие от реальной жизни одно: игра «Противостояние. Принуждение к миру» дает возможность выбирать, за кого играть - за Россию, Грузию или НАТО.


В каталоге, где представлено очередное творение теряющего ориентиры человеческого разума, сказано, что в игре будут присутствовать «достоверная техника всех сторон конфликта» (флот, комплексные военные сооружения, беспилотные летающие разведчики и так далее), а также «местности Северного Кавказа и Европы во всей красе».

Представитель компании - издателя игры даже определил ее потенциальную аудиторию: «Это люди, которым интересны вопросы военной истории, стратегии и тактики. Люди с опытом службы в армии и энциклопедическими познаниями в военном деле». Так и представляешь себе Путина с Медведевым, убивающих в компьютерной стрелялке Саакашвили.


Даже удивительно, почему до сих пор не выпущена игра, где Россия принуждает к миру Украину, оттяпывая у нее при этом Крым.


Игры, основанные на событиях актуальной истории, - не российское изобретение. Им, например, охотно пользуются террористические организации и одиозные политические режимы. Так, у организации «Хезболлах» есть игра «Специальные силы-2», где игроки в роли виртуальных убийц уничтожают Израиль. Грешны и США, где выходили симуляторы «Виртуальный шахид» и «Мусульманская резня». В Иране популярна компьютерная игра «Спасение порта: оборона на линии огня», где геймеры сражаются с коалицией войск стран Запада. Вышла масса онлайновых игр, в которых можно убить Усаму бен Ладена.

В компьютерных стрелялках, против которых я ничего не имею (хотя сам никогда в них не играл, не играю и не буду играть), мне кажется абсолютной дикостью выводить реальных героев. Разумеется, в появлении этих игр больше виноваты политики, превращающие управление миром в бездарный и жестокий боевик. Но не надо им уподобляться. Дело даже не в эффекте ружья, висящего на сцене, которое непременно должно выстрелить, чтобы лишить жизни кого-то из персонажей. Не в том, что сценарий компьютерной игры может материализоваться в реальную историю. Дело в пропаганде недопустимой легкости отношения к жизням реальных людей в мире, где цена каждой отдельной жизни и без того упала ниже любых психологически важных отметок.


Россия, где веками собственное население истреблялось в промышленных масштабах, страна, не так уж давно по меркам истории пережившая чудовищную по людским потерям Великую Отечественную войну, пока не выработала должного иммунитета против таких стрелялок.


Я не призываю запрещать выпуск игры о «второй грузинской войне» России. Я просто очень хотел бы, чтобы сами ее авторы и издатели подумали, стоит ли заставлять «знатоков военной стратегии» (которыми в итоге окажутся в основном дети и подростки) стрелять в грузин, и отказались бы от этой затеи. Я мечтал бы, чтобы свою точку зрения по поводу этой игры высказала Русская православная церковь, так пекущаяся о нашей духовности и нравственности: правильно ли это, с ее точки зрения, - репетировать новую войну с единоверцами, когда еще не известны до конца последствия реальной, только что закончившейся войны.

Не стоит пополнять таким образом клуб виртуальных убийц реальных людей - хотя бы потому, что в нашем мире слишком много желающих повторить подобные игры в жизни. В том числе из тех, кто нашим миром правит.

VEhrNGRrdzVRMVF3V1VSU1p6bERNekJNYWxKcU0zcFJiMDVES3pCWlNGSm5aRU0wTUZrNFBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх