EN|RU|UK
  667  2

 ПОРТ В КАРМАНЕ

ПОРТ В КАРМАНЕ

Ильичевский морской торговый порт как разменная монета в сговоре отечественных коррупционеров и зарубежных акул большого бизнеса.

Беспределом в нашей стране уже давно никого не удивишь. Пример в этом лично подают многие народные депутаты, а также высшие должностные лица государства. Вместе с тем, каждый раз, когда читаешь в газетах или смотришь по телевизору сюжет об очередном «сеансе» рейдерской атаки с ее неизменными атрибутами - боевиками в масках и камуфляжных одеждах, мордобоем, обязательным противостоянием «стенка на стенку», не перестаешь удивляться. Надо же, как бабушек в переходах метро гонять, так наши правоохранители - бравые герои, а вот когда пахнет большими деньгами, они как-то тухнут, враз забывая о присяге и прочей ерунде.


Однако, если начистоту, самое большее зло в рейдерстве, скажу вам по секрету - это все-таки судьи. Вот где корень зла, вот откуда надо начинать разматывать нитку «состава преступления». Прочие, публичные вещи в рейдерском деле, то, что показывают по телевизору - это уже производные от судейских решений, принимающихся нынче очень даже часто синхронно с поступлением на «нужный» банковский счет суммы с многочисленными нулями - для судьи. И как тут устоять - спросите вы. Бедный судья; дьявол Христа, наверное, так не искушал в библейские времена...


Впрочем, все это, так сказать, присказка. Ниже речь пойдет о вещах гораздо более прозаичных. Вернее, на одном из многочисленных примеров расскажем о том, как, используя разные методы и пользуясь при этом поддержкой высоких государственных чиновников, можно незаконно получить контроль над крупнейшим предприятием.


Ильичевский морской торговый порт (ИМТП) входит в первую  тройку крупнейших в Украине. Главная статья дохода этого порта (впрочем, как и, наверное, любого другого морского порта) - перевалка контейнеров с грузом. Работу контейнерного терминала в ИМТП сегодня контролирует компания ООО «Укртрансконтейнер» (Одесса), заключившая в 2005 году с руководством порта договор о совместной деятельности. (При этом отметим, что компания «Укртрансконтейнер» является дочерней структурой ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) - крупнейшего оператора контейнерных терминалов России. В свою очередь, НКК принадлежит известному российскому бизнесмену и депутату Виталию Южилину). В соответствии с условиями этого договора, «Укртрансконтейнер» обязался инвестировать в развитие специализированных мощностей Ильичевского порта около полмиллиарда долларов.


Кстати, условия  договора, если судить объективно, вызывают множество вопросов. И главный из них - это несоизмеримо низкая цена, по которой четыре портовых причала с находящимся на них современным оборудованием общей протяженностью почти километр, а также почти три гектара складских помещений и десятки гектаров портовых территорий были переданы компании, контролируемой российским бизнесом, всего за 17,6 млн долларов. Сопоставьте эту сумму, к примеру, со стоимостью автомобилей, на которых ездят некоторые наши VIP-персоны, и вы поймете все без лишних комментариев. Кроме того, договор был составлен столь «умело», что доля ИМТП от общей суммы прибыли составила всего одну четверть. Остальные 75% заполучили новоиспеченные партнеры. Не менее интересным является пункт договора, которым оговорена процедура банкротства порта, предусматривающая потерю государственного имущества -- в пользу, конечно же, «Укртрансконтейнера».


В общем, до боли знакомая картина. Главное - зацепиться на предприятии. Как это сделать - «договорившись» вначале с директором или же сразу с судьей - это уже дело десятое. Для «трудового коллектива», как всегда, достаточно много пообещать и красиво поговорить.


Справедливости ради необходимо отметить, что в конце 2005 года Президент Украины Виктор Ющенко потребовал расторгнуть этот, как очень быстро оказалось, крайне невыгодный для государства договор. Но, увы, это осталось просто пожеланием главы государства.


Так случилось, что заключившего данный договор директора ИМТП в феврале 2006 года сменил некий Руслан Родзяховский - личность, в общем-то, малоинтересная и примечательная разве что своей дружбой с «зеленым змием», вследствие чего нового руководителя на территории предприятия застать было трудно, а на самом предприятии хозяйничали «партнеры по бизнесу» -- люди от «Укртрансконтейнера». Как и следовало ожидать, очень быстро начали сказываться результаты подобного руководства - впервые в своей истории ИМТП, уже по итогам работы во втором квартале 2006 года, оказался убыточным. Третий квартал - показатели такие же нелицеприятные. Дальше - больше. «Раздобрев», новый хозяин с барского плеча пообещал передать  «Укртрансконтейнеру» два морских причала. Кроме того, как выяснилось, оговоренные в договоре полумиллиардные инвестиции, обещанные  «Укртрансконтейнером», оказались мыльным пузырем, поскольку условием их выделения эта компания выдвинула заведомо неосуществимую норму -- передачу ей намытой портовой территории, принадлежащей городу Ильичевску.


Очень быстро стало понятно, что еще полгода - год подобного руководства - и от мощного, стратегического государственного предприятия останутся рожки да ножки. Поэтому в ноябре 2006 года ИМТП возглавил Геннадий Скворцов - умелый и эффективный руководитель, сразу же остановивший процесс разбазаривания имущества и территорий порта. Он немедленно потребовал пересмотреть отдельные пункты договора с «Укртрансконтейнером», в том числе и передачу этой компании двух причалов, а также инициировал подписание выгодных для ИМТП договоров с другими компаниями.


Естественно, подобные действия нового руководителя, к тому же активно поддержанные трудовым коллективом, вызвали у старого «партнера» возмущение. Присосавшись к портовой собственности и получая от этого огромные барыши, «Укртрансконтейнер» не смог смириться с тем, что его лишают части прибыли. Начались судебные тяжбы, инициированные этой компанией, некоторые из которых она, пользуясь «возможностями» в судах, выиграла.

Впрочем, это еще не все. В последнее время на горизонте снова замаячила фигура восставшего из небытия горе-руководителя Родзяховского. Кто-то, очевидно, очень заинтересован в его возвращении. Кроме того, КРУ организовало широкомасштабную внеплановую проверку предприятия. И вот совсем недавно, уже в конце октября, последний штрих -- приказом Министерства транспорта успешно руководящий работой порта Г. Скворцов временно отстранен от исполнения обязанностей (!).


Как видим, нынче к делу активно подключилось ведомство Иосифа Винского, интересы которого, наверное, «совершенно случайно» совпали с интересами российского бизнесмена В.Южилина.

Странно, не правда ли?


Впрочем, что ж тут странного. В наше время относительно господина Винского и ему подобных лиц во власти можно, слегка перефразировав, применить древнеримский афоризм - «для чиновника там родина, где хорошо».

Однако, если идущая вразрез с государственными интересами деятельность этого чиновника, в то же время (как бы невзначай) совпадающая с интересами зарубежного частного бизнеса, не является коррупцией, с которой так красиво борется (перед телекамерами) шефиня господина Винского, -- то что тогда коррупция, товарищи и господа?..

Источник: Николай КУЛИШ
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх