EN|RU|UK
  699  11

 ПОВЫШАЯ ТАРИФЫ, ЧЕРНОВЕЦКИЙ ПЕРКЛАДЫВАЕТ СВОИ ПРОБЛЕМЫ НА ПАССАЖИРОВ

"Бюджет города – это не личные накопления городской власти, а деньги киевлян. И киевляне вполне могли бы поставить вопрос так: мы являемся налогоплательщиками, и коммунальный транспорт должен финансироваться из бюджета".

Киевсовет, принимая решение о повышении тарифов, аргументировал это, помимо прочего, и необходимостью повышения зарплаты работникам отрасли. Так ли это, рассказывает председатель Свободного профсоюза работников Киевского метрополитена, заместитель председателя Конфедерации свободных профсоюзов Украины Виктор Дитковский:

– Вопрос финансирования метрополитена назрел давно, еще при прежних городских властях. Причем, речь не идет о дотациях, как часто неквалифицированно говорят. Например, председатель рабочей группы Киевсовета по изучению данного вопроса Александр Зинченко заявил, что «те деньги, которыми дотируется метрополитен, лучше направить на социальную защиту киевлян».

Действительно, в развитых странах коммунальный транспорт не является полностью самоокупаемым, а частично финансируется из местных бюджетов. В Киеве дотаций на транспорт нет, и мы на это не претендуем, но из городского бюджета метрополитену должна возмещаться стоимость услуг по перевозке многочисленных льготных категорий населения.

Практически все министерства и ведомства предоставляли своим сотрудникам льготы по бесплатному проезду – за наш счет. Потому что мы теряли на этом доход, и нам его никто никогда не компенсировал, хотя в городском бюджете средства на это закладывались.

Взамен городские власти предлагали брать кредиты под залог имущества метрополитена. Под проценты, естественно, и в коммунальном банке «Крещатик», совладельцем которого являлся Александр Омельченко. Я считаю, что таким образом происходила скрытая приватизация.

Начальников метрополитена, которые проявляли строптивость и требовали от городских властей положенных средств, попросту увольняли. С 2002 года в метрополитене сменилось три начальника.

Между тем, бюджет города – это не личные накопления городской власти, а деньги киевлян, в том числе – и работников метрополитена, как жителей столицы, которые тоже вкладывают в него свою лепту. Потому меня удивляет постановка вопроса: «Мы вам даем». Киевляне вполне могли бы поставить вопрос так: мы являемся налогоплательщиками, и коммунальный транспорт должен финансироваться из бюджета.

Тогда никакого разговора о повышении тарифов не было бы. Повышение тарифов для работников метрополитена менее выгодно, чем финансирование из бюджета города. Ведь, хотя сами работники метрополитена имеют право бесплатного проезда, но у них есть семьи, которые этим правом не пользуются, и повышение тарифов ударит по семейному бюджету.

Между тем, вопрос о повышении зарплаты работникам метрополитена пока не стоит. Средства, вырученные от повышения тарифов, пойдут на обеспечение безопасности движения: ремонт путевого хозяйства, подвижного состава и т.д. А по вопросу средств на повышение зарплаты тот же Зинченко рекомендовал обращаться к начальнику метрополитена. Но где начальник их возьмет? Ведь метрополитен – не частное предприятие, а коммунальное, иных денег, кроме городского бюджета, у него нет…
Источник: Владимир КОЛЮБАКИН для "Цензор.НЕТ"
VEhrNGRrdzVSME13V1VSUmMwNURPVEJaU0ZGMk9VTXJNRmxFVW1kblBUMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх