EN|RU|UK
  1212  8

 "КИЕВГОРСТРОЙ" РЕШИЛ СТРОИТЬ ДОМА НА... АВТОСТОЯНКАХ

Нагромождение машин в киевских дворах, а также плотно забитые иномарками тротуары аж никак не говорят о том, что в столице переизбыток парковочных мест на автостоянках. Однако, «Киевгорстрою» показалось, что земли, выделенные под парковки, можно использовать более рационально...

А именно, соорудив на их месте высотные дома. С подземными автопаркингами внутри. В целесообразности такого решения можно было бы не сомневаться, если бы не ряд обстоятельств, затрагивающих кровные интересы и конституционные права граждан, живущих рядом с этими стоянками. «Дело не только в том, что мы потеряем место для парковки транспорта, - говорят в один голос жильцы домов с улицы Киото. – Будущее строительство оставит нас без жилья. И, похоже, нести ответственность за возможные последствия в Киеве просто некому».

О том, что земля под стоянкой и имущество кооператива уже не принадлежит Союзу автомобилистов, члены автокооператива узнали 5 июля текущего года. С самого утра на автостоянке появилось объявление: «Основываясь на решении Хозяйственного суда, стоянка ликвидирована». Эта новость буквально ошарашила киевлян. Стоянка была легализирована еще в 1978 году, здесь имели постоянное место парковки около трехсот машин. Производственный процесс, так сказать, работал как хорошо налаженный часовой механизм: необходимое оборудование, кассовый аппарат, охрана. И вдруг – такой сюрприз.

Первое знакомство жильцов улицы Киото с новыми «собственниками» автостоянки теплым никак не назовешь. Вряд ли хлебом-солью кто-то захочет встречать «гостей» в черной форме, которые заняли территорию нахрапом. «Нашу охрану вытеснили со стоянки, а нас не пускали к своим машинам», - вспоминают тот день в истории своего противостояния с «Киевгорстроем» жильцы ул. Киото. Захват территорий, как свидетельствует практика, всегда четко планируется заблаговременно. Одновременно с угрюмыми секьюрити, взявшими парковку под свой контроль, здесь сразу же появилась и строительная техника. Рабочие начали по периметру будущей, как выяснилось, стройплощадки столбить территорию сваями. Вернуть «власть народу» удалось лишь после возвращения того же народа с работы. Происходило же все в разгар рабочего дня...

- Оказалось, что нашу автостоянку втихаря от членов автокооператива руководство перепродало «Киевгорстрою», - рассказал нам жилец дома № 9 по улице Киото Андрей Найденко. – Три года назад, якобы внутренним собранием, без членов кооператива, руководство автостоянки «решило», что кооператив не против отдать свое имущество «Киевгорстрою». По документам получается, что все эти три года мы свои же территории... нанимаем в субаренду. Мы то, члены кооператива, об этом даже и не подозревали. Только на нашей автостоянке парковалось около 150 машин. Всего же в аферу было втянуто три парковки.  Как нам  позже объяснили юристы, прецедент был специально создан, чтобы выкупить имущество автокооператива «Автолюбитель».

Каждое машиноместо зарабатывало в месяц 90 гривен, рассказали нам жильцы Киото. Еще в 70-тые эта парковка была запланирована на этом месте только потому, что застраивать эти территории нельзя.

 

 

 

- Это зона отчуждения, - продолжает Андрей. - В непосредственной близости от нашего дома находится «Водоканал». Там все коммуникации стратегического назначения: водогон, артезианские скважины. И для того, чтобы эти коммуникации всегда были доступны, эта территория ничем не застраивалась. А под нашими домами залегает старое русло Днепра, сплошные плавуны. Когда рядом с нами производили пробные геодезические изыскания, при бурении второй скважины хлынул фонтан воды. Фундаменты наших домов постоянно подтапливаются. Наши 12-ти и 16-ти этажные здания - постройки 69-71 годов. И у нас в подвалах постоянно стоит вода. Наш, 9-тый дом, весь в трещинах. У подъездов проваливается асфальт, пожарная лестница даже накренилась. Киевским властям уже сегодня наплевать на проблемы нашего дома. А новое строительство только ухудшит техническое состояние наших высоток. Не исключен и самый трагический вариант при развертывании строительства по соседству. Наши дома могут просто рухнуть, как в Днепропетровске, как только вблизи будет вырыт глубокий котлован. Кто об этом задумался? Кто даст людям гарантии безопасности?

 

К сожалению, в подобных ситуациях частенько всплывает ряд аналогичных риторических вопросов, ответов на которые просто нет. Исследуя предпосылки развития конфликтной ситуации на улице Киото, журналистам «Цензор.НЕТ» пришлось столкнуться с хорошо откатанной в Киеве схемой с фальсификацией общественного мнения. Как только появились протесты – жди подлогов в протоколах. Подобный сценарий отыгран и здесь.  

 

 

- Общественные слушания по поводу этих строек проводились еще в 2006 году, - вспоминает Людмила Петровна Ворончук, -  в 189-й школе. На том собрании жильцам был представлен проект застройки этих автостоянок тремя 24-этажными домами. Мы выслушали и «затопали-захлопали» этот проект, выразив, таким образом, свое отрицательное отношение к планам застройщика. А теперь вдруг узнаем, что жильцы... согласны со строительством. Подлог! Ну, за кого нас принимают?!.

- Мы же стоим на воде, название нашего микрорайона – Водопарк, - продолжает пенсионерка. – Наши дома – панельные. Да у нас первые трещины появились уже после землетрясений в Киеве (в 70-х и в 80-х годах, - авт.). Уже тогда конструкции были нарушены. Грядущих потрясений с соседствующим строительством наши дома просто не переживут.

 - По поводу стоящей в подвале воды мы неоднократно обращались в ЖЭК, в районную администрацию, в мэрию, на горячую линию Черновецкого, - продолжает повествовать о проблемах домов на ул. Киото Андрей Найденко. - Одни только обещания. Приходили рабочие, чиновники. Походят, посмотрят, и оставляют нас с нашими проблемами наедине. В лифтовой шахте стоит вода, грибок все  вокруг разрушает. Тронуть пошатнувшуюся конструкцию дома, и он рухнет, как карточный домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам приходилось общаться и с представителями «Киевгорстроя», - присоединилась к беседе киевлянка Елена. - Заказчик строительства приезжал общаться с жильцами на 5-ом БМВ. Мы им: наш дом развалится, если вы начнете здесь строить. А они нам в ответ: а нас это не волнует. Наше дело строить здесь дом, а ваши дома – это ваши проблемы. Это старые дома...

- Это ведь все строится не для киевлян, - поддерживает свою соседку  Людмила Петровна. - Наши то ютятся по шесть-семь человек в двухкомнатных квартирах, и им не за что расширяться. Так еще и плотность в микрорайоне будет такая, что и жить невозможно будет. Если дать «Киевгорстрою» построить эти дома,  к нам в микрорайон будет подселено около 3 тысяч человек. А инфраструктура? Мало того, что новые школы и детсады не появляются, так еще и существующие уплотняют. Во-первых, проход к школе с одной стороны будет закрыт. А во-вторых, поговаривают, что строители уже положили глаз на школьный стадион и половину детского садика. Судя по их позиции, с садиком и школой застройщик уже договорился.

Активисты противостояния признаются, что жильцов запугивают. Именно, как акт устрашения они расценивают тот факт, что на мятежную стоянку «кто-то» пригнал старенький «Москвич», причем, без номеров и устроил «фейерверк». Обгоревшая машина так и стоит у входа на парковку. Хотя, киевляне не сдаются, ведут борьбу во всех направлениях. В микрорайоне работает инициативная группа, о результатах переговоров с властями и застройщиком активисты регулярно докладывают общественности на коллективных собраниях. Уже дважды жители ул. Киото организовывали митинги под стенами городской администрации. Последний состоялся 27 августа. Четкая организация и непреклонная позиция может только радовать. А еще – единство рядов горожан.

 

 

 

 

 

Так 27 августа на пикет под мэрией собрались все, кто смог вырваться с работы, и пенсионеры. Причем, первые добирались общественным транспортом, а людей пожилых активисты доставили с Левого на Правый берег на автобусе, специально заказанном для этого мероприятия. Со строителями «общались» также всем скопом. Когда те решили устанавливать забор, на улицу высыпал и стар, и млад. Кто-то звонил в милицию, а кто-то столбы выкапывал. В конечном итоге, установить забор строителям так и не удалось, люди не позволили. До сих пор спорная территория под бдительной охраной жильцов. А параллельно активисты инициативной группы ищут юридические пути отмены незаконной стройки. 

 Над решением проблем улицы Киото на сегодняшний день работает два адвоката, приглашенных жильцами. В судах находится уже несколько исковых заявлений. Один против самого Союза автомобилистов, который, по словам жителей, без ведома своих членов продал стоянку. А второй – на «Киевгорстрой». В этом случае жители считают, что протокол общественных слушаний сфальсифицирован, не отражает истинного отношения громады к планам застройщика. Еще есть возможность привлечь строительную компанию за неправомерную установку забора, вернее попытку. Ведь районная власть, по словам активистов ул. Киото, уже отозвала свою подпись под разрешением на установку забора.

 - На митинге, который жильцы устраивали под мэрией 12 августа, чиновники взяли у нас документы и до сих пор никакой реакции. Ну, есть же нормы плотности населения в городе? – спрашивает Евгений Иванович Клименко. -  До какой же степени можно перенагружать район? У нас и так не хватает садиков, школ. Для этого земля не выделяется. Нет транспортных развязок. Пусть бы строили на пустыре, никто бы не протестовал. Ну, почему строители постоянно лезут туда, где ухудшают своими планами людям жизнь?

- В Киеве достаточно пустырей, которые можно застраивать. Но это же дорого. Туда нужно все коммуникации вести. А здесь – все готовое, - продолжает  Андрей Найденко. - У нас уже два года раскрыты канализационные люки для будущего подключения новых домов. Представляете этот цинизм? Ждут. А мы дышим этими парами.

  Во время избирательной кампании нынешний мэр Черновецкий подъезжал к нам и говорил: я не позволю, чтобы тут строили. А мы до сих пор воюем, хоть и выборы прошли, - заметила Людмила Петровна Ворончук.  

  - И еще, - вспомнила немаловажный момент Тамара Николаевна Метелкина. – На первой акции протеста мы передали в мэрию собранные 1300 подписей жильцов микрорайона против этой стройки. 5 августа начали собирать и до 12-го мы уже собрали достаточное количество подписей, чтобы наш вопрос рассматривали в порядке местной инициативы. С фамилиями жильцов, номерами квартир, домов, телефонов. Мнение такого количества киевлян по закону не имеют права проигнорировать.

- Я бы назвал происходящее на улице Киото обычным рейдерским захватом, - присоединился к группе активистов и лидер движения Александр Ефимович Путилин. – Хотел бы добавить то, что, может быть, упустили мои соседи. Во-первых, экспертизу, выдержат ли такое испытание наши дома, никто не проводил. Поэтому у жильцов есть все основания опасаться не только за целостность своих домов, но и за свои жизни. Во-вторых, киевляне уже не могут безропотно наблюдать, как нагло, беспринципно игнорируется мнение громады. Далее, по общественным слушаниям, проведенным по нашему участку в 2006-м году. Факт их фальсификации установлен. Деснянским райотделом милиции возбуждено уже уголовное дело. Ведется расследование. Обстоятельства выданных разрешений на эту стройку рассматриваются в трех судебных инстанциях. Первое заседание по нашему делу состоится уже 8 сентября. Пока же будут тянуться суды, мы требуем от Киевгорадминистрации и от Киеврады отмены решения о выделении земель наших автостоянок под строительство многоэтажек. Мы надеемся, что мы юридически добьемся отмены незаконного строительства. Мэр ведь обещал, что ни одна стройка не будет разрешена, если киевляне будут против нее. Мы требуем соблюдения наших прав. Хотим, чтобы мэр нас выслушал...

Но, как Вы понимаете, мэр не стал слушать своих избирателей. Выборы же закончились уже, зачем напрягаться? Теперь у мэра есть более важные задачи. Знаете, сколько еще в Киеве осталось земли и объектов бесхозных, которые надо срочно пристроить в руки частного капитала? Вот тогда, мол, киевляне и заживут припеваючи. А какой тональности будут песни горожан, это уже не столь важно...

Правда, к пикетирующим, постоянно напоминающих о своем присутствии под мэрией грохотом кухонной посуды (пенсионерки, собираясь на пикет, вооружились металлическими кастрюлями с крышками и пару часов подряд ритмично выстукивали в такт своим лозунгам), вышел таки чиновник из мэрии. Один из замов Черновецкого. Как и в прошлый раз, людей выслушали, приняли все документы, на очередное рассмотрение. Сколько можно рассматривать? Складывается впечатление, что у мэра потому столько замов, чтобы было кому слушать людей. Причем, каждый раз на встречу с горожанами присылают другого заместителя. Чтобы людей, очевидно, не расстраивать. Вот, дескать, тот раз вы сдали документы «тому» заму, а теперь – другому. Этот точно разберется. И народ, вроде бы удовлетворенный, опять расходится по домам. А проблемы-то остаются.

Вот и на сей раз активистов допустили на прием, теперь к Владимиру Головачу. Итогом переговоров в мэрии стали – обещание написать в «Киевгорстрой» письмо с... просьбой приостановить строительство, вопрос обязались рассмотреть на заседании земкомиссии и вынести обсуждение сложившейся проблемы на рассмотрение сессии Киевсовета. Правда, честно признались: вы же понимаете, мэрия не может влиять на решения депутатов. Так что прогнозировать положительный для горожан исход «мероприятия» никто в КГГА не берется...

«Если власть хочет поступить честно, - говорят жильцы после бесед в мэрии, - пусть они еще одни общественные слушания проведут. Не могут чиновники сами перекрыть строителям кислород, пусть сделают это нашими руками. Только пусть же что-то делают»...  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Виктория ВЛАДИНА, Игорь СУДАРЕВ, для "Цензор.НЕТ"
VEhrNGRrdzVSMEl3V1V4U1owNURLekJNYWxKbmRFTXhNRXgyVW1wT1IwSXdXVXhSYzNSREt3PT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх