EN|RU|UK
  821  8

 "ГЕРОИЧЕСКАЯ" ОБОРОНА ПРОРВАНА: НА УЛИЦАХ КИЕВА СНОВА "ФУРЫ"

"ГЕРОИЧЕСКАЯ" ОБОРОНА ПРОРВАНА: НА УЛИЦАХ КИЕВА СНОВА "ФУРЫ" (Владимир КОЛЮБАКИН для "Цензор.НЕТ")

Решение Киевской городской государственной администрации о запрете въезда в Киев большегрузных автомобилей в дневное время, вступившее в силу с 1 июня, вызвало не только протесты международных перевозчиков, но и благодарность водителей личного и общественного транспорта. Улицы действительно стали намного свободнее.

Но 8 июля члены Ассоциации международных перевозчиков пикетировали здание Киевской городской государственной администрации в связи с запретом на въезд большегрузных автомобилей в Киев. Протесты перевозчиков объяснялись, прежде всего, не самим запретом, а методами его введения. Как всегда, телегу поставили впереди лошади и ввели запрет раньше, чем оборудовали пункты отстоя большегрузных автомобилей на окраинах города в дневное время.

Впрочем, мэр Киева Леонид Черновецкий 18 июля заявил, что не собирается отступать от своей позиции, хотя и испытывает сильное давление со стороны чиновников Кабинета министров, которые поддерживают позицию перевозчиков. «Пока что держим оборону и не пускаем грузовой транспорт», – подчеркнул столичный мэр.

Героическая оборона была прорвана, когда 20 июля мэр ушел в отпуск. Знающие люди, например, заместитель директора Агентства моделирования ситуаций (АМС) Алексей Голобуцкий, предупреждали, что в отсутствие начальника его заместители могут развернуть бурную деятельность. Так и случилось.

Уже 25 июля и.о. председателя Киевской городской государственной администрации Денис Басс подписал распоряжение №1024 «О дополнительных мерах по упорядочению движения городского автотранспорта в городе Киеве». Упорядочение заключалось в разрешении въезда в столицу в дневное время большегрузных автомобилей, осуществляющих международные рейсы, при наличии международной товарно-транспортной накладной или книжки международных перевозок и с разрешения специальной комиссии КГГА. Предыдущее распоряжение по этому поводу признается утратившим действие.

В распоряжении указан и перечень улиц, по которым разрешено движение. Как правило, это основные транспортные магистрали города, связывающие между собой отдельные районы. И тут же они, как и до первого июня, оказались забиты пробками.
Спрашивается, какой смысл отменять распоряжение, совсем недавно вступившее в силу, да еще при однозначно выраженной позиции мэра? Конечно, это устраивает международных перевозчиков. Об этом сообщил нам пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Вячеслав Клименко. Автомобили, осуществляющие международные перевозки, с 10 до 17-00 могут двигаться по указанным в распоряжении улицам беспрепятственно.

Другое дело – внутренние перевозчики. Вопрос об их допуске на улицы города в дневное время решает комиссия, специально созданная указанным распоряжением. Как считает начальник Главного управления транспорта КГГА Иван Шпильовый, ухудшения общей транспортной ситуации в городе такая практика не вызвала:

Люди, которое добираются на работу с левого берега на правый, могут сделать это быстрее на 20 – 25 минут, поскольку уменьшилось количество грузового транспорта. Процентов на 10 – 15 улучшилась экологическая обстановка в городе. Улучшилось выполнение графика пассажирского транспорта с 60 – 65 до 90%. В результате на 50 тысяч гривен увеличилась выручка от перевозки пассажиров.

Что же касается грузовых перевозчиков, то распоряжением от 25 июля создана соответствующая комиссия, которая уже собиралась несколько раз в оперативном режиме, по мере поступления обращений от перевозчиков. В ее состав вошли представители и Главного управления торговли, и таможни, и ГАИ, и Ассоциации международных перевозчиков – тех самых, которые несколько недель назад принимали участие в акциях протеста.

Создана рабочая группа, имеющая полномочия рассматривать эти обращения и докладывать на заседаниях комиссии. Там принимается решение о выдаче разрешения тому или иному перевозчику.

По всей вероятности, именно в этом и заключается смысл распоряжения от 25 июля. Международные перевозчики, как правило, представляют интересы крупных транснациональных компаний, которые имеют сильное лобби в парламенте и правительстве. Потому для них сделана поблажка. А для менее влиятельных внутренних перевозчиков существует пункт третий указанного распоряжения: услуги по выдаче пропусков в столицу для внутренних перевозчиков – платные.

Так что и волки сыты, и овцы (не все, а имеющие сильных покровителей) целы. Правда, интересно, что скажет Леонид Черновецкий, вернувшись из отпуска? Скорее всего, поинтересуется порядком распределения средств, полученных от выдачи разрешений…

А насчет того, что транспортная ситуация в городе с 25 июля не ухудшилась – есть мнение автолюбителей и пассажиров общественного транспорта, не совпадающее с официальным. Перечень улиц, на которые лучше не соваться, каждый из них усвоил, как «Отче наш».

Источник: Владимир КОЛЮБАКИН для «Цензор.НЕТ»
VEhrNGRrdzVSME13V1VSUmMwNURPVEJaU0ZGMk9VTXJNRmxFVW1kblBUMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх