EN|RU|UK
  1078  18

 ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ДОРОГИ И "КИЕВАВТОДОР"

В Киеве созревает градус активности той общественности, которой приходится ежедневно ездить по разбитым столичным дорогам. Руководителю же «Киевавтодора» водители советуют обзавестись частной охраной. На всякий случай…

Столь недвусмысленные намеки глава «Киевавтодора» Георгий Глинский услышал из уст лидера общественной инициативы «Комитет прямого действия» Дмитрия Гнапа в ходе обсуждения состояния киевских автодорог «за круглым столом». Насколь достойно выдержало дорожное покрытие столь непростую украинскую зиму в этом году, станет ясно, как только снег сойдет с поверхности. Ведь у нас, по обыкновению, снег выпадает исключительно зимой и исключительно неожиданно, заставая врасплох коммунальные и автодорожные службы города. В этом году из-за несвоевременной уборки снега большинство киевских дорог оказались закованными в лед. Вскоре они стали напоминать трамвайные пути с четкой колеей для движения автомобилей. Все попытки общественности повлиять на ситуацию через городские колл-центры были тщетными. «Комитет прямого действия» (КПД) даже продемонстрировал запись переговоров с диспетчерской службой «Киеватодора», где барышня «искренне желая помочь» автомобилистам, посоветовала им самим взять в руки ломы и лопаты, дабы расчистить путь своему автомобилю.

Мы делали все, что могли, оправдывается директор коммунальной корпорации, отвечающей за дороги. В периоды снегопадов снег не вывозился, поскольку это могло бы привести к остановке движения городского транспорта. А транспорт в Киеве ни на один час не останавливался, в отличие от других городов. Да, были трудности, задержки. Однако город не был парализован, худо-бедно, но транспорт двигался по Киеву. Если погода не подведет, так к концу марта и снег, выпавший в ноябре прошлого года, вывезут из города. А дальше придется заняться обычным весенним латанием дыр – ямочным ремонтом.

- Толку от вашего латания дыр, - негодует Владимир Бондаренко, депутат Блока Кличко в Киевсовете. – Приведу пример: на проспекте Маяковского видел лично, как проводился ямочный ремонт. Недели не прошло, как свежезалитые ямы пошли трещинами…
- Из-за продолжающихся осадков «Киевавтодор» не может приступить к широкомасштабному ремонту дорог горячими смесями, асфальтобетоном, - оправдывается Глинский. - Но мы используем другие технологии в этих погодных условиях – это так называемый литой асфальтобетон и холодный асфальтобетон, которым мы ликвидируем те ямы, которые могут серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. На сегодняшний день мы уже 20-25 тыс. кв. м дорог уже отремонтировали таким способом.
Кстати, о безопасности движения по ухабистым и разбитым дорогам. По данным общественной организации КПД, объединившей пять крупнейших столичных автосоюзов, за истекшую зиму было зарегистрировано около сотни ДТП, произошедших как раз по вине неудовлетворительного дорожного покрытия. Готов ли «Киеватодор» нести ответственность в таких случаях, задается вопросом Дмитрий Гнап.
- Готов, - рапортует директор «Киевавтодора», - и уже несет такую ответственность. С начала 2010 г. мы проиграли 5 судебных дел по ДТП из-за некачественных дорог, из них по трем делам уже выплачены компенсации, - заявил Глинский. Однако наотрез отказался разглашать сумму понесенных предприятием убытков в результате торжества справедливости.
Можно было бы посоветовать автомобилистам активнее защищать свои права и чаще наказывать «Киеватодор» за безобразия на дорогах. Если бы ответственность возлагалась не на коммунальное предприятие, а на персону, конкретно отвечающую за тот или иной участок дороги. А так как выплаты все равно производятся из «общей кассы», сформированной из отчислений с транспортного сбора, теряется всяческий поучительный эффект. Больше выплачено компенсаций – меньше будет отремонтировано дорог. Все равно ведь «Киевавтодор» пляшет от той суммы, которую удалось собрать с транспортных налогов.
- На ремонтные работы мы берем деньги из транспортного сбора, который оплачивают автомобилисты. Ежегодно нам поступало 200 млн. грн, из них 70% направлялось на ремонт киевских дорог, 30% - на ремонт дорог в населенных пунктах Киевской области. В 2009-том мы получили лишь 128 млн. грн. на текущий ремонт, тогда как ранее получали 170, - поясняет директор «Киевавтодора».

В текущем году на ремонтные работы ведомство планирует потратить около 101 млн. грн., из которых 70 миллионов уйдет на плановый капитальный ремонт, что еще меньше, чем в прошлом. Однако и эта сумма, по мнению оппозиционных депутатов Киевсовета, остается под большим вопросом. Владимир Бондаренко утверждает, что на сегодняшний день Киев финансирует свои программы приблизительно на 60%. Прояснится ситуация после принятия бюджета города, а это случится не ранее, чем появится госбюджет страны.

Ситуация с госказной не требует дополнительных пояснений. В этом году будут «резать» все, что не связано с социальной поддержкой населения. И, тем не менее, сколько все же нужно денег, чтобы привести киевские дороги к состоянию, чтобы не было стыдно перед гостями, например, Евро-2012?

- В Киеве 26 млн. кв. метров дорожного покрытия. 80 процентов из них требуют капитального ремонта, «как надо» эти дороги десятилетиями не ремонтировались, - поясняет Георгий Глинский. – Таким образом, исходя из реального состояния дорог на капитальный ремонт нам нужно 6,3 млрд. гривен. Это, чтобы заменить 13 млн. кв. метров дороги. И еще около 1,4 млрд. гривен на текущий ремонт 9,3 млн. кв. м. дорог. Если бы произошло чудо и нам эти деньги выделили бы, забыв о кризисе, решить проблему киевских дорог за год все равно не удалось бы. Одновременное ремонтирование дорог попросту спровоцировало бы транспортный коллапс в столице. Чтобы исправить ситуацию, достаточно увеличить финансирование дорог как минимум в два раза. Тогда постепенно, за два-три года, как раз к Евро-2012 киевские дороги можно было бы привести в надлежащий вид.

Последний год украинские автомобилисты все чаще поднимают вопрос о переформатировании транспортного сбора. Чтобы сделать его более справедливым, транспортный сбор саккумулировать в цене на топливо. Таким образом, платить будет больше тот, кто больше ездит.

- Попытка включить транспортный сбор в стоимость топлива, увеличив акциз, неизбежно повлечет к значительному удорожанию топлива, - высказывает свое мнение Глинский. - Экономисты сразу же подсчитают, как цены на бензин подхлестнут инфляцию и цены на продукты питания и сферу услуг. Хотя, я согласен, такой вид транспортного сбора – более справедливый: больше ездишь, больше платишь. Это решение не нам принимать. Но, могу сказать, что в совершенствовании администрирования этого налога мы нуждаемся давно. Сборы от транспортного налога должны покрывать расходы не только на адекватное содержание дорог в стране, но и на развитие транспортной инфраструктуры…

Короче, как видно из пояснений руководителя «Киевавтодора», проблема с дорогами упирается исключительно в денежный вопрос: дайте денег – будут вам дороги. Общественность же стремится установить действенный контроль над расходованием средств, «закатанных в асфальт».

- Да ради Бога, проверяйте, мы не возражаем, - соглашается Глинский на общественный аудит и обменивается контактными данными с лидерами шоферской общественности. – Могу вас заверить: нас проверяют даже чаще, чем нужно.

Кстати, об общественных аудитах. Не так давно «Комитет прямого действия» развернул войну с произволом на киевских парковках. В столице до сих пор работает горячая линия по борьбе с незаконной установкой блокираторов на колесах автомобилей. Поднимался и вопрос о законности деятельности парковок в городе в целом. В частности, о взимаемой плате за парковки, не поступающей в казну города. По подсчетам КПД «мимо кассы» ежегодно идет более 100 миллионов гривен. Эти деньги наверняка были бы не лишними в решении вопроса с качеством дорог.

- Было бы неплохо, чтобы эти деньги были направлены на ремонт дорог, - мечтает Глинский и сожалеет о том, что «Киевавтодор» и «Киевпарксервис» совершенно самостоятельные, не зависящие друг от друга структуры. Об этом следовало бы подумать отцам города. Хотя вряд ли персоналии, подсевшие на нигде не учтенные парковочные деньги, захотят делиться ими во благо городской общины.

В заключение хотелось бы рассказать о предстоящих в этом году дорожных перспективах. В 2010 году «Киевавтодор» планирует закончить капремонт проспекта 50-летия Октября, дорогу возле Моста метро, Днепровское шоссе от Моста метро до Почтовой площади и проспект Паладина. Появились перспективы завершить наконец-то ремонт Московской площади, закончить эстакаду на Набережно-Крещатицкой и подъездные пути к аэропорту «Жуляны». А вот от реконструкции Ленинградской площади решили отказаться. До Евро-2012 такой проект вряд ли успеют завершить, а встречать гостей руинами несолидно.

Ямочным ремонтом вплотную «Киеватодор» займется сразу же, как только установится теплая погода. До 20 апреля обещают ликвидировать деформации на основных магистралях, а до 10 мая – закончить с «весенними работами» во всем городе. И еще: чтобы лишний раз не злить киевлян присутствием техники на дорогах, ремонт обещают проводить в ночное время и по выходным дням…
Источник: Виктория ВЛАДИНА для "Цензор.НЕТ"
VEhrNGRrdzVRekF3VERkU1owNURLekJNVUZGMVNIcFJiWFJETkRCTVdGRnpaejA5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх