EN|RU|UK
  1457  154

 БЕЗУМИЕ ПО ИМЕНИ СТАЛИН

"Сталин с нами!" – тема новой программы "НТВэшники", вызвавшей очередное бурление в обществе. Собственно, то была не программа, а чистый театр абсурда. На мой взгляд, новый формат - несомненная удача канала. Если уж пытаться вести диалог с политическими аутистами, то именно в подобной эстетике.

Говорят, Набоков хотел перенести свой день рождения, 22 апреля, на 23-е, чтобы никак не соприкасаться с Лениным, который появился на свет в тот же день. Владимира Владимировича не зря недолюбливают на родине – здесь его 110-летие в нынешнем году умудрились вовсе не заметить (как, кстати, и 120-летие Ахматовой, и 215-летие Чаадаева – список можно долго продолжать). Великий писатель все-таки не до конца понимал загадочные души соплеменников. Ему даже, вероятно, в страшном сне не могло присниться, с каким восторгом благодарные потомки будут отмечать 130-летие другого, еще более кровавого тирана – Сталина.

Впрочем, Набоков нам не указ. Нам вообще никто не указ, ибо контуры нашего вечного третьего пути четки и рельефны, как кремлевская стена. Что-то случилось с российскими цивилизационными кодами, если вся страна вот уже почти шестьдесят лет никак не наговорится о Сталине. Подумаешь, какой бином Ньютона! Казалось бы, чего проще – человек, уничтоживший миллионы жизней, только за одно это должен быть подвергнут, как сказала бы Зинаида Гиппиус, смертной казни молчанием. Но мы все продолжаем и продолжаем ковырять старые раны, хотя уже сам процесс давно напоминает беспрецедентный массовый психоз.

«Сталин с нами!» – тема новой программы «НТВэшники», вызвавшей очередное бурление в обществе. Собственно, то была не программа, а чистый театр абсурда, когда все говорят параллельно и никто никого не слышит. На мой взгляд, новый формат - несомненная удача канала. Если уж пытаться вести диалог с политическими аутистами, то именно в подобной эстетике. Сперва следовало обозначить реликтовых персонажей: Геннадия Зюганова с бегающими от вечного нежелания отвечать на конкретные вопросы глазами; полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова, с видимым трудом подбирающего слова от ненависти к «либеральной помойке»; писательницу Ларису Васильеву с ее судьбоносным мемуаром о детской елке, каковую она украшала с помощью Ворошилова в присутствии Сталина; писателя Генриха Боровика, всю жизнь изнемогающего в борьбе хорошего с отличным…

Затем необходимо было совершить серьезные раскопки по добыванию из культурного слоя различных живущих ныне внебрачных отпрысков Иосифа Виссарионовича. Антон Хреков, ведущий программы, и с этой задачей справился отлично. Кто-то из них согласился на генетическую экспертизу в кадре, кто-то просто, безо всякой экспертизы, приехал с Камчатки, как, например, симпатичная внучка Светланы Аллилуевой Анна Горшенина. Родственники поначалу вжимались от смущения в кресла, но потом пришли в себя и мучительно пытались понять, а что все-таки происходит в студии. Их, похоже, меньше всех интересовал Сталин.

И, наконец, было необходимо мобилизовать боевой отряд нтвэшников, включая давно отстраненного от канала диссидента Парфенова. Он украсил эфир своей непривычной горячностью и готовностью к актуальным политическим дискуссиям. Именно Парфенов пытался вывести разговор на некую важную тему. «Человек для государства или государство для человека?» – кричал Леонид Геннадьевич, играя желваками не хуже Квачкова. Однако голос парфеновского разума тонул во всеобщем оре на тему «Сталин с нами».

Хотелось всех успокоить: с вами, с вами, не стоит так волноваться. Хотелось народ опрыскать водой, напоить валокордином, погладить по голове, дать передохнуть. Хотелось продолжить славный почин Хрекова. Он все бегал по Москве с копией памятника Сталину под мышкой, хотел его куда-нибудь пристроить, да так и не пристроил – слишком дорогая земля в столице. Но есть и другой выход: пусть нтвэшники скинутся на латексные куклы Иосифа Виссарионовича и раздаривают их всем желающим. А первую партию непременно вручат почетным гостям. Какой великолепный видеоряд получится: Зюганов, Харитонов, Квачков, Васильева (под елочкой) и – все при сталинах!

Если и при этом гости не успокоятся, можно показать им в качестве транквилизатора сорокасерийный документальный фильм «Сталин. Live» производства того же канала НТВ. Напомню краткое содержание. Режиссер Григорий Любомиров решил изобразить вождя в масштабе 1:1. К счастью, отважного автора заинтересовал небольшой период жизни героя, с 1 по 28 февраля 1953 года, когда его стукнул инсульт - иначе мы бы имели не 40, а 1400 серий. Любомиров использовал старый, как миф о Сталине, прием: взял доступные источники, наспех скомпилировал и приправил режиссерским «я так вижу» в жанре детектива. И тотчас кремлевский старец превратился в героя шекспировского размаха.

Главный художественный прием сериала – его внутренний монолог. Представляя лишь одну точку зрения, лишая Сталина оппонентов, автор вольно или невольно реабилитирует его по всем статьям, включая душевные болезни. Оказывается, Сосо никакой не параноик – ведь его боязнь заговоров, плетущихся вокруг него всеми от ЦРУ до Берии, абсолютно мотивированна. Оказывается, он действительно выиграл войну и вон как ловко обошел всех с атомной бомбой. Оказывается, он до последних дней был верующим человеком и чистил себя под Иисусом. У любомировского Сталина одна проблема – полнейшая амнезия; он начисто запамятовал, как залил кровью страну, сколько людей уничтожил, включая священников...

После просмотра умиротворяющего сериала непременно нужно продолжить разговор в «НТВэшниках». Пусть будут крики, взаимные оскорбления, обиды, претензии, пусть разговор длится до тех пор, пока всех окончательно не стошнит, не вывернет наизнанку. Орать до потери пульса, до потери речи и последнего аргумента. А потом сто лет молчать, долго приходя в себя от приступов коллективного безумия по имени Сталин.
VEhrdlVXOWtSME13VEVSUmRUbEROREJNTUhaTU9VTnBNRXBLT0RCTFJGRjJkRWRDTUZsSVVYVk9SMUE9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх