EN|RU|UK
  998  8

 ТУНЕЦ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО

На борту захваченного сомалийскими пиратами рыболовецкого судна Thai Union 3 находятся 23 россиянина, два филиппинца и два гражданина Ганы. Морские разбойники ведут корабль вдоль побережья Сомали на одну из своих баз. Тем временем другая группа захватчиков потребовала выкуп – $3,5 млн – за освобождение судна «Ариана» с украинскими моряками на борту.

О захвате Thai Union 3, шедшего под флагом Таиланда, стало известно днем в четверг, однако первоначально информация о россиянах на борту не подтверждалась. Пираты высадились на борт корабля-тунцелова в 200 милях (около 370 км) от Сейшельских островов и в 650 милях (около 1,2 тыс. км) от побережья Сомали и изменили курс судна, направив его в сторону Аденского залива. Предположительно, Thai Union 3 следует на одну из пиратских баз, где на борт поднимется основная часть группировки, которая участвовала в захвате, пишет «Морской бюллетень – Совфрахт». Путь тунцелова до побережья Сомали займет около 3–4 суток, и после этого могут начаться переговоры о выкупе.

Как стало известно в пятницу, на борту Thai Union 3 находятся 23 россиянина, а также два филиппинца и два гражданина Ганы.

Первоначально сообщалось, что в составе экипажа корабля «21–22 русскоговорящих моряка, среди которых есть русские, украинцы, белорусы». МИД РФ до сих пор не подтвердил, что среди попавших в плен есть россияне. «Сейчас наша задача – выяснить, имеются ли на борту этого судна моряки, у которых гражданство России. Мы надеемся в ближайшее время ситуацию прояснить, ситуация взята под контроль», – цитирует РИА «Новости» представителя Министерства иностранных дел Андрея Нестеренко. Раньше дипломатов о гражданстве моряков сообщил оператор судна – сингапурская компания «Саян Фишинг». На специалистов этой компании (большинство из которых тоже россияне) ссылается «Морской бюллетень».

Лодки пиратов начали преследование Thai Union 3 вскоре после его выхода из порта Виктория, где с тунцеловного сейнера выгрузили рыбу, загрузили питьевую воду и продовольствие, после чего моряки намеревались вновь отправится на лов на длительный срок. Гонка за тунцеловом началась ночью. «Начали гнаться, 40 минут он маневрировал, пытался развернуться на волну, но они, как волки, гнали его по кругу. Это почти дословно из слов коллег, которые вели переговоры с ним. Связь оборвалась, когда пираты начали высаживаться на борт», – сообщил Виктор Волвач, капитан из Калининграда, работавший на подобных судах и сейчас принимающий участие в освобождении Thai Union 3.

Известно, что за тунцеловом с момента его захвата и до сих пор на расстоянии 5 морских миль следует британский фрегат. Ближе моряки подходить опасаются, чтобы не подвергать опасности жизнь пленников.

Владелец захваченного пиратами судна – тайская компания Thai Deep Sea Fishing Co., которая базируется в Бангкоке и является крупным производителем консервированного тунца. Тунцеловный сейнер Thai Union 3 (тогда он назывался Tivela) был построен в испанском Бильбао в 1991 году по заказу Советского Союза, но потом продан – сначала в Сингапур, затем в Таиланд. По словам экспертов, тайских моряков и операторов судов, специализирующихся на ловле тунца, не хватает, и часто на тунцеловные суда нанимаются российские моряки и морские специалисты.

Когда пираты выйдут на связь с судовладельцем, пока неясно: иногда переговоры о выкупе затягиваются на несколько месяцев.

Так, лишь в четверг была названа сумма $3,5 млн, в обмен на которую пираты готовы освободить балкер Ariana с 24 украинцами на борту, захваченный в мае этого года.

Судно, чьим владельцем является мальтийская компания Candela Shipping, а оператором – греческая Alloceans Shipping, было захвачено в Индийском океане 2 мая этого года. Корабль с грузом сои шел из Бразилии в Иран, но был захвачен в 402 км от Сейшельских островов. Пираты отвели судно в порт Хобьо в центральной части Сомали и, связавшись с его греческим владельцем Спиросом Минасом, потребовали выкуп в размере $10 млн. По данным местных СМИ, Минас планировал сбить сумму выкупа и поскорее вернуть судно, но переговоры в итоге затянулись.

В августе появилась информация, что членов экипажа пытают. В частности, сообщалось, что моряков связывают и кидают на раскаленную палубу, хлещут плетьми и морят голодом. Также сообщалось, что среди членов экипажа была беременная женщина, у которой в плену случился выкидыш, и без квалифицированной медицинской помощи она умрет. Вскоре эту информацию подтвердил и МИД Украины. Капитан Ariana рассказал, что запасы воды на корабле стремительно тают, а состояние здоровья моряков продолжает ухудшаться. Во время телефонной беседы с представителями Ecoterra International моряки потребовали срочно госпитализировать женщину, но пираты отказались эвакуировать ее отдельно от других членов экипажа, пока не получат выкуп.

В каком состоянии женщина находится сейчас – неизвестно. Впрочем, представитель пиратов, вышедший на связь с судовладельцем, заверил, что экипаж судна в безопасности. «Мы согласились взять выкуп в $3,5 млн. Мы ждем денег», – цитирует Reuters пирата по имени Хасан. Он пообещал, что в течение 48 часов после передачи выкупа моряки и балкер будут на свободе.
VEhrNGRrdzVRMUV3V1VSUmRVNURkekJNTTFGelNIcFJkamxETkRCWlJGRnpUa2RETUZsME9EQkxTRkYyZEVNNE1FeEVVWFU1UXpRPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх