EN|RU|UK
  934  9

 70% РОДИТЕЛЕЙ ДЕЛАЛИ ПОДАРКИ УЧИТЕЛЯМ. ВЗЯТКА ИЛИ ЗНАК УВАЖЕНИЯ?

70% РОДИТЕЛЕЙ ДЕЛАЛИ ПОДАРКИ УЧИТЕЛЯМ. ВЗЯТКА ИЛИ ЗНАК УВАЖЕНИЯ? (Владимир КОЛЮБАКИН для "Цензор.НЕТ")

Подавляющее большинство родителей киевских школьников материально поддерживают систему образования и не видят в этом ничего зазорного.

Об этом свидетельствуют данные Киевского института проблем управления имени Горшенина. Эксперты представили результаты телефонного опроса, который проводился в Киеве с 23 по 27 июня 2008 года. Из опрошенной тысячи родителей 69% указали, что делали подарки учителям школ потому, что «так заведено». 81,8% воспринимают подношения учителям не как взятку, а как проявление внимания и благодарности к сеятелям разумного, доброго, вечного.

Стоит ли считать это коррупцией? По этому поводу директор института Горшенина, известный политолог Кость Бондаренко высказывает сомнения. С формальной точки зрения, нарушения законодательства налицо. Вместе с тем, большинство респондентов (69%) не видят прямой связи между своим участием во вручении подарков и оценками их драгоценных чад.

Респонденты признали, что в 75% случаев подарок был их собственной инициативой (8 марта, Новый год, День учителя и день его рождения, – это святое!), но пятая часть заявила, что делала «подарки» под давлением школы. Что именно имеется в виду, организаторы опроса не уточняли, но догадаться нетрудно: чаще всего, это ежегодные взносы на ремонт классов («побелить – покрасить»). Зная, на каком уровне у нас финансирование народного образования, большинство родителей, опять же, не возражает.

Лично учителям чаще всего дарят, по старинке, кондитерские изделия (41,4%), а также парфюмерные и ювелирные изделия, но весьма редко – книги (4,8 %).

Кость Бондаренко связывает данную ситуацию с общим экономическим состоянием страны, в частности, - с финансированием бюджетных отраслей. По его мнению, респонденты вполне искренне считают подарки учителям данью уважения их труду. Это можно считать проявлением общественного самосознания граждан в условиях, когда государство не выполняет возложенные на него социальные функции.

Лишь 12,5% признались, что платили учителям деньги. За что именно и по своей ли инициативе – не уточняется, но, скорее всего – нет. В отличие от описанных выше случаев, со стороны родителей это вовсе не дань уважения к учительскому труду и форма поддержки народного образования, а следствие прямого вымогательства.

Довольно часто родителям в доходчивой форме дают понять, что лучший способ помочь ребенку сдать экзамен – это… нанять своего же собственного учителя в качестве репетитора. Понятно, что тут уже одними конфетами не обойдешься. Интересно: если учитель во время индивидуальных занятий дает ученику те знания, которых не имеют остальные, значит, он не выполняет свои задачи во время уроков? А если не дает, то за что берет деньги?
Причем, как отметил Кость Бондаренко, частота и размеры денежных поборов возрастают с повышением «крутизны» школы. И это при том, что там и так берут немалую плату за обучение. Вот это уж самая натуральная коррупция без всяких элементов гражданского самосознания.

На вопрос, отражают ли данные по Киеву ситуацию по всей Украине, Кость Бондаренко заметил: провинциальные учителя, узнав о результатах опроса, жалели, что живут не в Киеве. Им сколько-нибудь ценных подарков никто не предлагает – уровень добровольных и не слишком добровольных взносов на образование возрастает пропорционально величине населенного пункта. Хотя, надо полагать, помочь провинциальному учителю нарубить дров все же не откажутся…
Источник: Владимир КОЛЮБАКИН для "Цензор.НЕТ"
VEhrNGRrdzVReXN3VEVoU1owNURkekJNWmxGMmRFTjVNRXhFVVhaa1F6UXdURlU5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх