EN|RU|UK
  2249  4

 NO PASARAN! УКРАИНКА ПРОТИВ ОКРУЖНОЙ.

По маршруту, предложенному громадой, мостовой переход обойдется на 1,5 млн. грн. дешевле, а под снос попадет всего 5-6 дач. По варианту "Укргипродора" - около сорока дачных участка. Правда их собственники очень влиятельные...

Разговоры о необходимости Большой окружной дороги (БОД) вокруг Киева идут уже не первое десятилетие. От пустых разговоров к реальным проектам Украина приступила после сообщения о том, что у нас пройдет Евро-2012. Как только был обнародован маршрут большого кольца вокруг столицы, сразу же появились недовольные. Не два-три принципиальных гражданина, не согласных с политикой государства. Не десяток, не сотня и не тысяча. А целый город - Украинка. А это – 15 тысяч населения.

Два года мэрия и местные депутаты ведут переписку с чиновниками столицы, два года общественность пытается убедить государство в законности своих требований. Два года власть игнорирует интересы Украинки и продолжает гнуть свою линию. Теперь даже – не стыдясь обмана и фальсификаций. Однако, обмануть целый город, как оказалось, достаточно сложно. В Украинке создан своеобразный народный штаб (общественный комитет) по борьбе с…Большой окружной. Информацию, связанную со строительством кольца вокруг Киева, активисты движения мониторят ежечасно.

- Окружная дорога – это объект первой категории, она является частью международного транспортного коридора, - рассказал «Цензор.НЕТ» Михаил Тупицкий, председатель общественного комитета г.Украинка. - По последним данным, по этой дороге должно проходить до 170 тысяч автомобилей в сутки. Это практически половина всего суточного транспортного потока через все мосты Киева. А в Украинке и без того неважная экологическая обстановка. На южной окраине города находится тепловая электростанция – Трипольская ТЭС. А это – 66% опасных выбросов в атмосферу всей Киевской области! Также через Украинку проходит скоростная ж/д трасса Киев-Днепропетровск. В западной части города находится экологически опасное производство – объекты биохимзавода «Стиролбиотек» и картонажный комбинат. Над городом - воздушный транспортный коридор аэропорта Борисполь.

Вот только скоростной трассы со всем комплексом экологических проблем городу и не хватает. Однако в Киеве так не думают. Именно поэтому, по словам активистов Украинки, общественность города была сразу же исключена из процесса обсуждения вариантов прохождения большого кольца.

- С 2007 года город ведет переписку с органами власти всех уровнейё начиная от Президента, ВР, премьер-министра, судебными инстанциями и заканчивая представительством Евросоюза и международными банками, способными выделить деньги на строительство Большой окружной, - продолжает Михаил Тупицкий. - В 2008-м был создан общественный комитет по координации всех действий в отношении строительства дороги. В мае прошлого года Украинка провела многотысячную акцию протеста против строительства БОД возле города. Колонна демонстрантов растянулась на целый километр. Мы провели митинг, организовали концерт-протест и установили символические противотанковые ежи на том месте, где дорога должна войти в город.

Именно на той акции протеста громада решила уже будущей осенью провести местный референдум, обязательным вопросом которого и станет вопрос Большой окружной. 7 сентября 2008 года Украинка решила: будущие БОД и мостовой переход должны отодвинуться от города не менее чем на 2 км. На избирательные участки явилось 7 300 человек – это 58% всех избирателей города. За смещение дороги проголосовало 6 883 человека, что составляет порядка 94% голосовавших. Услышала ли власть волю своего народа?

- Если рядом с городом намечается столь значительное строительство, то отечественное экологическое и градостроительное законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний, - поясняет нам Наталья Касьянович, секретарь городского совета Украинки. - Мы свои слушания провели еще 15 августа 2007 года. Тогда на собрании присутствовали представители «Укргипродора» (государственное предприятие «Укргипродор» входит в состав Государственной службы автомобильных дорог Украины «Укравтодор» и является ведущей проектной организацией дорожной отрасли страны, - Авт.), облгосадминистрации, главный архитектор области Иван Шпилевский. На этих слушаниях, два года назад, чиновники нас уверяли: не волнуйтесь, это только разработка технико-экономического обоснования (ТЭО). Когда дело дойдет до проекта, вас обязательно выслушают, все замечания громады будут учтены, и мы найдем оптимальный для вашего города коридор. Для инженеров проектной организации была устроена «пешая экскурсия» по окраине города. Специалисты «Укргипродора» согласились с тем, что дорогу можно сместить на 2 км от города. Но…
В реальном проекте о каком-либо переносе маршрута БОД поправок не оказалось. И об этом стало известно на недавно проведенных общественных слушаниях, организованных районными властями Обухова. Стоит заметить, что проведения этих слушаний общественность Украинки добивалась несколько лет. Поэтому Украинка организованно отправилась на мероприятие в райцентр. Зал, рассчитанный на 400 человек, был практически заполнен украинчанами.

- Мы подозревали, что общественные слушания могут быть сфальсифицированы, районная власть собиралась на них принять резолюцию в поддержку строительства БОД от имени жителей всего Обуховского района, - продолжает секретарь горсовета. – Поэтому мы изучили все тонкости законодательства об общественных слушаниях. Горожане явились на мероприятие с паспортами, мы провели поименную регистрацию участников общественных слушаний.

Активность Украинки, видать, сильно разочаровала организаторов слушаний. Пришлось «импровизировать» председателю собрания – одному из заместителей Обуховской райгосадминистрации Бабенко.

- Увидев, что все места в зале заняты украинчанами, председательствующий заявил, что никакой резолюции на общественных слушаниях мы принимать не будем, - вспоминает Наталья Павловна. – Зал, естественно, возмутился. Корректно, но настойчиво. Мы предполагаем, что Бабенко получил установку провести общественные слушания с позитивным для заказчиков БОД результатом. А затем Бабенко внезапно стало плохо, и залу сообщили: у председательствующего сердечный приступ, он покинул сцену.

Так общественные слушания, на которые были приглашены весьма представительные и уважаемые гости – зам главы Киевоблгосадминистрации, заказчики проекта, исполнители, главный архитектор области, представители «Укргипродора», - чуть не сорвались. Ситуацию спас зам мэра Украинки Алексей Бычков, взяв ход собрания в свои руки. Общественность поддержала нового председателя единогласно.

Общественные слушания прошли строго в рамках действующего законодательства. Дисциплинированно, организованно и с принятием соответствующей резолюции: поддержать волеизъявление громады, которое общественность Украинки приняла на референдуме. То есть – поддержать строительство БОД, но в удалении от города не менее чем на 2 км.

Почему именно 2 км? Это то минимальное удаление дороги от города, которое позволит, по оценкам экологов, минимизировать вредное влияние выхлопных газов от транспорта на Украинку. И дороже альтернативный путь, предложенный громадой, дорогу не сделает.

- Если мы сдвигаем дорогу на 2 км, сокращается не только дорога, но и на 400-600 метров укорачивается мостовой переход, - объясняет технические аспекты альтернативного проекта депутат Украинки Владимир Киселев. – Мы подсчитали, что мост обойдется дешевле на 1,5 млн. грн. По маршруту, предложенному громадой, под снос попадает всего 5-6 дач. По варианту «Укргипродора» под снос попадут около сорока дачных участка. Правда, на пути, избранном громадой, оказались собственники очень уж именитые и влиятельные. Перед проектантами заблаговременно ставили задачу, чтобы дорога не задела власть имущих. В угоду им сегодня ложатся не только государственные деньги, которые можно было бы сэкономить. Но и перспективы развития и выживания 15-тысячного городка. Ведь именно на тех территориях, которые забирают под дорогу, город собирался возводить новый многоэтажный микрорайон «Украинка-2». И эти планы внесены в Генеральный план города. С других сторон городу некуда расти.

- Два года наши письма и обращения не имеют ответа, - утверждает Валентина Полтавец, заместитель мэра Украинки. - Изменилось ли что-нибудь в нашей стране за последние годы? Или все по-прежнему? Чиновники не обращают внимания ни на проблемы одного гражданина, ни на 15-тысячный город. Человек с его потребностями, здоровье нации не в приоритете. Преимущество остается за каким-либо государственным интересом.

Причем, и интерес государственный, кажется немного ограниченным и недальновидным. За те два года, пока ведутся бурные обсуждения трассы БОД, ученые не раз предлагали увеличить кольцо окружной с 35 км до 50. Ведь при нынешних темпах строительства, учитывая докризисные тенденции, за два-три года Киев со своими новостройками доберется до малого кольца. Дорога станет границей Киева. Логичнее было бы, глядя на Москву, которая уже имеет несколько колец вокруг мегаполиса, сдвинуть дорогу южнее, оставив города-спутники – Васильков, Обухов, Украинка, другие – внутри большого кольца. Окружную провести по селам. Магистраль стала бы, таким образом, толчком для развития деревень, находящихся сегодня в упадке.

- Я уже десять лет в экологическом движении, - комментирует ситуацию со строительством Большой окружной в районе Украинки представитель Национального экологического центра Юрий Урбанский, - но, я не припомню такого жесткого сопротивления громады решению, навязанному сверху. Да, мы маленькие люди, но мы заслуживаем на уважение наших интересов, - убежден эколог. - Наша организация мониторит финансирование строительства БОД со стороны Европейского банка реконструкции и развития, Мирового банка. Пока вопрос финансирования этого проекта в ЕБРР не обсуждался. Банк в курсе о ситуации в Украинке. И нас заверили, если дело дойдет до выделения денег на проект, то банк будет следовать требованиям своей экополитики. Что включает проведение полноценной экологической экспертизы по заказу ЕБРР. И если сравнить отношение к проблеме Европейского банка с отношением украинского правительства, то банк, прежде всего, требует предоставления полноценной информации населению, непосредственно попадающего под влияние проекта. В отличие от ЕБРР, наши чиновники всячески пытаются от своих граждан все скрывать…
Источник: Виктория ВЛАДИНА, для "Цензор.НЕТ"
VEhrNGRrdzVRekF3VERkU1owNURLekJNVUZGMVNIcFJiR1JEVWpCTFJGRnZTSHBSYlhSRE5EQk1XRkZ6WnowOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх