EN|RU|UK
  2564  2

 МИНТРАНС ЗАРАБОТАЛ НА НОВУЮ ПАРТИЮ

Объявленная премьером Юлией Тимошенко ротация Кабмина, которая должна пройти на этой неделе заставила украинских политологов пристальнее вглядеться в мотивы и последствия данного мероприятия.

Министр транспорта и связи Иосиф Винский. Фото Алексея Перкина, Цензор.НЕТРазумеется, основной причиной, подвигнувшей Юлию Владимировну на «перетряхивание» персонального состава ее правительства стала необходимость привести его в соответствие со сложившейся де-факто коалицией, результатами работы, а также с учетом интересов блока Литвина и обеспечивающих результативные голосования коммунистов. Кроме того, сложнейшая экономическая ситуация в Украине продемонстрировала явную неадекватность некоторых министров. В результате перманентные скандалы бьют по рейтингу самого премьера, что в условиях фактически начавшейся президентской кампании заставляет изрядно понервничать как ее саму, так и консультирующих Тимошенко политтехнологов.

Винский как угроза президентской кампании Тимошенко

Большинство экспертов сходятся во мнении, что одному их первых следует «собирать чемоданы» министру транспорта и связи Иосифу Винскому. Последний не только успел стать фигурантом огромного числа скандалов и испортить отношения практически со всеми политическими группировками, включая коммунистов, но и завалить работу транспортной отрасли. Отсутствие реакции со стороны премьера выглядит необычно, учитывая воинственный характер Леди Ю. Складывается впечатление, что Винский действует с согласия и по поручению Тимошенко.

За год своей работы в Минтрансе Винскому похвастаться нечем. В 2008 году было зафиксировано беспрецедентное падение финансово-экономических показателей всех предприятий отрасли. Так, например, объем бюджетного финансирования «Укравтодора» в 2008 г. был сокращен по сравнению с предыдущим периодом на 41% - до 7,667 млрд., объемы выполненных дорожных работ уменьшились соответственно в 1,5 раза. Это при том, что строительство автомобильных дорог декларировалось министерством в качестве ключевого. Не смог руководитель Минтранса и подготовить ведомство к трудному периоду. В результате к началу 2009 года рост зарплат сотрудников Минтранса заморожен, на предприятиях отрасли сотрудников вынуждают уходить в неоплачиваемые отпуска, государственные предприятия возвращаются к позорной практике задержки выплаты заработной платы. Соответственно ни о каком авторитете Винского среди транспортников говорить не приходится.

Плачевное состояние в министерстве транспорта объясняется тем, что при Винском руководство ведомства занималось не проблемами отрасли, а набиванием карманов, считает глава комитета Верховной Рады по транспорту и связи депутат Владимир Козак.

«При Винском Минтранссвязи стало своеобразным чемпионом Украины по количеству утвержденных заместителей министра. Количество и затраты возросли, а качество управленческого менеджмента упало. Многочисленное руководство занялось увлекательной борьбой за полномочия, сферу влияния, переподчинением прибыльных предприятий», - комментирует он «достижения» главы ведомства.

Подтверждает информацию о превращении Минтранс в рассадник коррупции информация МВД. Только на прошлой неделе правоохранители уличили подчиненных Винского незаконной распродаже 10 автомобилей стоимостью в 1 млн. 330 тыс. гривен, в незаконном списании основных средств производства на общую сумму около 7,5 млн. грн. Кроме того, правоохранители выявили коррупционные схемы при проведении тендеров Минтрансом, что также привело к миллионным убыткам для государства. Остается только догадываться, какой размах позволяют себе первые лица министерства транспорта, если сотрудники рангом поменьше не боятся красть суммы с шестью нулями.

Деятельностью Винского уже давно следовало бы всерьез заинтересоваться Генеральной прокуратуре, говорит депутат Михаил Чечетов.

«В Минтрансе всегда можно было набить карманы. Всем понятно, что Минтранс всегда был очень хлебным, теплым местом с точки зрения возможности получения денег. Я считаю, что Генпрокуратура в обязательном порядке должна проверить все факты, которые прозвучали в адрес Винского», - призывает парламентарий.

Впрочем, технологически отставку министров будет осуществить не просто и «ротационная» неделя обещает быть жаркой, считают эксперты. «Для Юлии Тимошенко была небольшая проблема, что Винский контролирует двух депутатов в БЮТ, а, учитывая, что на повестке дня стояла отставка правительства, каждый голос имел большой вес, считает политолог Алексей Голобуцкий. «Но теперь Винского надо менять, поскольку, если есть уже такие обвинения в его адрес, то он был и останется той болевой точкой, в адрес которой будут звучать постоянно обвинения, а, значит, это отразится на всем правительстве. Скандал с Винским, чем дальше, тем больше, только будет раскручиваться, очевидно, будут доказываться конкретные факты, поэтому Тимошенко нужно максимально дистанцироваться от Винского», отмечает он.

Его мнение разделяет другой политический эксперт – Виктор Небоженко.

«Винский всегда был слабым министром в правительстве Тимошенко. Думаю, что Тимошенко нужно как можно быстрее избавляться от Винского. Если она выдвигает коррупционные обвинения в адрес президента и его окружения, то она должна показать пример, быть последовательной, и при первых же убедительных с точки зрения правоохранительных органов обвинениях коррупционности Винского освободить его от исполнения обязанностей», - полагает эксперт.

В свою очередь, политолог Виталий Бала уверен, что принять решение об отставке должен сам Винский, не дожидаясь указания премьера Тимошенко.

«Если звучат такие обвинения в коррупции, кто бы это ни был, министр транспорта или кто-то другой из Кабмина, он должен сам подать в отставку, это – нормальная практика. Думаю, что Винский должен поступить именно так в нынешней ситуации. Это было бы правильно. Думаю, такую практику нужно вводить в Украине, когда министр после таких громких заявлений сам подает на увольнение», - считает Бала.

Партийный парашют для Министра

Впрочем, о такой практике в Украине можно только мечтать. Так же как и говорить о том, что Винского уволят, потому что он коррупционер и не справился с работой. Несмотря на все заклинания Ющенко Украина не Европа, и в наших условиях это выглядит весьма наивно. Политологи видят истинную причину того, что главе Минтранса укажут на дверь, совсем в ином. Политолог Андрей Ермолаев, обращает внимание на конфликт, произошедший когда Винский пытался превратить «Батькивщину» в новый левый политический проект. «Но это у него не вышло, поскольку победил в «Батькивщине» Григорий Немыря. Поэтому Винский пытается лично сам вернуться своими силами в большую политику. Удастся ли раскрутить Винского – интересный вопрос, учитывая его амбиции быть «настоящим социалистом». Я уверен, что он обязательно будет заниматься новым политическим проектом», констатирует политолог.

Приоткрывает завесу партийной кухни экс-депутат от БЮТ Дмитрий Выдрин. «Мне, честно говоря, вообще не интересен Винский из-за его серости и других качеств», говорит политолог. «Он представляет совершенно уникальную популяцию в политике, которые умеют имитировать работу в таком колоссальном объеме, от которых шефиня-Тимошенко в удивлении. Я пережил в свое время в БЮТ трех руководителей избирательных штабов. Сократила Первый требовал, чтобы мы писали отчеты о работе, (а я был членом политсовета) за неделю. Второй - чтобы мы предоставляли такие отчеты о работе ежедневно. А когда в БЮТ пришел Винский, то я получил от него телеграмму о том, чтобы отчеты я присылал каждые три часа. Это – имитация контроля со стороны Винского. Думаю, благодаря его качествам, он всегда найдет себе хозяина», заключает Выдрин.

Его мнение поддерживает и политолог Владимир Фесенко. «Винский обладает «талантом», имея некоторые организационные характеристики, он их доводит до такого максимума, что заваливает работу любой партийной структуры. В свое время, на него жаловались социалисты, точно также жаловались БЮТовцы, когда он оккупировал аппарат «Батькивщины». Некоторые работники партии с содроганием говорят: «Не дай Бог он вернется из министерства в партийный аппарат».

По информации Фесенко, «с конца прошлого года появилась информация о том, что Винский продвигает идею своего нового левого проекта. И лоббирует, таким образом, в этом контексте свои личные интересы». Впрочем, политолог скептически относится к идее нового левого проекта Винского. «Мы уже видели аналогичный проект у Василия Волги. Рейтинг у такой силы – не больше ноль целых и пару десятых», говорит он.

«Винский – человек без личностного начала, ему не удастся вытянуть такой проект. Хотя, очевидно, он сбивает в стаю людей и финансы, чтобы это сделать», заключает Фесенко.

Некоторые политологи более оптимистично смотрят на партийное будущее главы Минтранса «На самом деле, он наверняка имеет свои собственные политические проекты с той целью, чтобы отобрать часть левых голосов у коммунистов, забрать остатки социалистов, и, по возможности, что-то оторвать от БЮТ», - считает
Виктор Небоженко.

Впрочем, успех или неудача политического проекта во многом зависит от потраченных на него денег и здесь многие эксперты сходятся во мнении, что скандальная активность Иосифа Винского может быть связана с пополнением партийной кассы. В частности по информации ряда СМИ скандальное увольнение руководителя Ильичевского морского торгового порта связано с тем, что виды на ИМТП имеет российский бизнесмен Виталий Южилин. И по всем признакам Министерство ему подыгрывает. Возможно, речь идет об отработке договоренностей в обмен на финансирование российской стороной самостоятельного политического
проекта Винского». Не исключена экономическая подоплека и у других скандальных кадровых перестановок в структуре Минтранса, считают эксперты.
Источник: Виталий Пересыпко для "Цензор.НЕТ"
VEhrdlVXdDBRelF3VEROU1oyUkROakJNYWxGMVV6aDJNRXBJVVhKMFEyaz0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх