EN|RU|UK
  6076  2

 ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС. ИВАН САЛИЙ: С ЖЕНЩИНАМИ БОРОТЬСЯ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ В КИЕВЕ.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС. ИВАН САЛИЙ: С ЖЕНЩИНАМИ БОРОТЬСЯ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ В КИЕВЕ. (Виктория ВЛАДИНА, для «Цензор.НЕТ»)

Каждый месяц в Украине приобретается около 35 тысяч новых автомобилей. 20 тысяч из них – «оседает» в столице. Сегодня, только по официальной статистике, в Киеве зарегистрировано более 800 тысяч машин. Без учета гостей, транзитников. Город задыхается от выхлопного смога. А сколько нервов у водителей «съедают» автомобильные пробки?

Подсчитывать моральный ущерб, причиненный нервотрепкой на дорогах Киева, сегодня мы не станем. Но попытаемся разобраться: когда безобразие на дорогах столицы прекратится; к каким ноу-хау придется подготовиться автомобилистам в самом ближайшем будущем и что делает киевская власть, чтобы повысить пропускную способность городских магистралей. Об этом наша беседа с заместителем главы Киевской горадминистрации Иваном Салием.

Сегодня он ведает транспортным хозяйством столицы, и, естественно, в курсе всех проблем, связанных с этой отраслью. Иван Николаевич считает, что 2007 год в «транспортном» вопросе станет переломным. Грядут великие перемены, киевская власть замахнулась на достаточно серьезную программу. «Мы на нее замахнулись и на нас замахнулись, - шутит Иван Николаевич. - Причем, со всех сторон. Невозможно ничего начать, потому что все хотят «помочь» или остановить эту затею. Многие нам сочувствуют по этому поводу, и, в то же время, хотят, чтобы Киев первым «протолкнул» эту систему». Но, как бы там ни было, прошло уже полгода с тех пор, как мэрия объявила беспощадную войну пробкам.

- Что сделано, что собираетесь сделать еще. Ведь пробки-то – есть...

- Пробки, пробки... (вопрос явно раздражает нашего собеседника, - авт.) А кто с ними будет бороться? Бороться можно с женщинами… (намек слишком прозрачный, чтобы быть непонятным, и далее уже более серьезно, - авт.). Мы систематически и планово работаем над этим вопросом. И осознаем, что пробки не побороть в принципе. Но, если этой проблемой не заняться сегодня, то Киеву может грозить автомобильный коллапс. Тогда никто никуда и никогда не поедет. Для меня борьба с пробками – это состояние души. Точно такого же отношения к этой проблеме я требую и от всех своих подчиненных и ото всех, кто причастен к регулированию дорожного движения в Киеве.

Мы одновременно работаем приблизительно в ста направлениях. Мостов мало? Город их строит аж сразу два: один железнодорожно-автомобильный, второй – метро-автомобильный. И очень важно, чтобы правительство помогло в обоих случаях отыскать возможность дальнейшего финансирования. Самостоятельно городу никак не справиться. Если раньше стоимость железнодорожного моста оценивалась в 3,9 млрд. гривен, то теперь – наоборот – 9,3. Чувствуете разницу? Железная дорога не имеет таких средств, чтобы самостоятельно финансировать продолжение строительства.

Попытки, к примеру, взвалить строительство автодорожной части на город оторваны от реальности. Сейчас город за счет валютных кредитов достраивает то, что можно достроить по мосту метро на Троещину. Но он так может и остаться недостроенным, как перед войной, если не найдем новые источники финансирования.

Транспортные развязки?

Если вы имеете в виду ситуацию на улицах, перекрестках, то «узких» мест, где существуют системные заторы, в городе насчитывается около ста. Для исправления ситуации нужны кардинальные меры. В год мы можем профинансировать работы только на нескольких объектах. Вы же понимаете, главная проблема - ограниченное финансирование этих программ.

Вот не так давно пресса «пообещала», что через два года в Киеве сдадут Московскую площадь в двух уровнях. Я хотел бы вас разочаровать: стоимость этого объекта по сегодняшним ценам – около 350 миллионов гривен. А выделено в прошлом году было только 20. Пусть в этом город даст чуть больше. Но сами сосчитайте – сколько нужно лет, чтобы завершить эту развязку. Кроме того, на Московской площади мы еще плотно связаны с одновременным строительством метро. Запланировано три новые станции, которые обойдутся городу в 1,2 миллиарда гривен. Выделено же только 56 миллионов.

Мне хотелось бы, чтобы проблему пробок не «вешали» на автомобилистов. Это общегородская проблема. Не автомобилист виноват, что сегодня на Троещине строится жилье и не создаются там рабочие места. Виноват тот, кто на Крещатике построил подземные магазины и не предусмотрел ни одной точки для парковки автомобилей. Виноваты те, кто сегодня на Бессарабке строит небоскребы и не думает о том, как все эти люди, которые там будут жить или работать разъедутся или разойдутся. Виноват тот, кто вынуждает людей утром ехать с левого берега Днепра на правый, а вечером следовать в обратном направлении.

Какой выход из создавшейся ситуации вы видите?

Это задача всей киевской власти. А чтобы решить проблему пробок в Киеве, нужно просто действовать стратегически, признанным в европейских мегаполисах путем. Прежде всего, придется установить автоматическую систему управления транспортом. Она практически сразу исправляет ситуацию с пробками в городе на 25 процентов. Кроме того, после ее внедрения, соответственно, городу на 25% нужно будет меньше городского транспорта: вагонов метро, троллейбусов, трамваев, автобусов. На 5-6% снижается расход горючего, как для транспортников, так и для киевлян. Экология улучшится, дышаться будет легче.

Внедрение автоматики будет осуществляться в три этапа. Во-первых, город придется оснастить «умными» светофорами. Теперь они будут оснащены не только моргающим глазом, в них будут вмонтированы «мозги», которые смогут адекватно оценивать ситуацию на дороге и перекрестке и определять оптимальный режим движения транспорта.

Во-вторых, придется внедрить так называемую транспортную навигацию. Со спутника наблюдать за каждым автобусом, троллейбусом и трамваем, чтобы вовремя подать его пассажиру. Этот опыт мы изучали в 10-миллионом Сеуле. Красота... Система работает, как часы. Неплохо было бы перенять и лондонский опыт. Вы знаете, в лондонском автобусе один я стоял. И то, только потому, что говорил с водителем. Он, кстати, родом где-то из Африки, может, и Лондона не знает, как следует. Но у него на табло – маршрут движения автобуса с названием улиц, остановок. А пассажиры – читают газеты и отдыхают в транспорте. Так должно быть и у нас. Самое интересное, что ведь никто не против. Но, в Лондоне проезд не стоит позорные 50 копеек, платят по евро и больше. Правда, государство гарантирует льготы реальными деньгами, а не обещаниями, как у нас.

Что-то в украинской столице уже делается?

Относительно же Главного управления автомобильным транспортом КГГА, то мы уже перестраиваем свою работу по принципу работы в европейских столицах. Мы отлично изучили их опыт. Теперь и в Киеве хотим «сознательно» формировать транспортные потоки в городе, для чего и собираемся внедрить информационную систему. Чтобы не было: еду куда хочу и как мне нравится. Водитель должен ехать, где ему рекомендовано, еще и с рекомендуемой скоростью. Первыми в этой системе будут внедрены интеллектуальные светофоры, я уже о них говорил.

Третья составляющая «автоматического» проекта - живые деньги. Их нужно убрать с транспорта. Имеется в виду, деньги за парковку и проезд в автобусах. Пилотный проект с парковками уже на подходе, деньги за стоянку будет брать либо паркомат либо по безналу, а видеокамера будет отслеживать наличие свободных мест.

С деньгами в городском транспорте придется повозиться. Ведь у нас почти 50% граждан имеют льготы. Придется каждому льготнику выдать карточку, фиксировать каждую его поездочку. А потом истребовать персонально компенсацию из соответствующего ведомства. Остальные же граждане должны будут пользоваться бесконтактной карточкой, которая будет снимать со счета ровно столько, сколько пассажир выкатал.

Самое интересное, что меня в этом вопросе никто не хочет поддерживать, - жалуется Иван Николаевич. – Наведу пример с маршрутками. Допустим, 15-километровый маршрут стоит сегодня 1,5 грн. Но пассажир же не едет от конечной до конечной. Маршрутки специально виляют по городу, чтобы пассажир через две-три остановки вышел. А платить вам приходится полностью за весь маршрут. Вы что, получили услугу в полном объеме? Вам же не возвращают за это деньги? Где же справедливость?

Но, несмотря на «непонимание» бесконтактная система в городском транспорте таки будет внедрена. Первым делом ее опробуют в метрополитене. В подземке уже все для этого готово. Для завершения проекта не хватало каких-то 15 миллионов.

А как вы оцениваете работу такси в Киеве?

Да ни одна столица в Европе не позволяет себе такой «роскоши». В том же Лондоне, Париже – таксистами работают только лучшие из лучших. Водители проходят жесткий профессиональный отбор. Мало того, что он должен быть ассом в вождении, так и город обязан знать с закрытыми глазами. Часто им приходится сдавать тест, как доставить клиента по адресу кратчайшим путем, чтобы деньги ему сэкономить.

Есть определенные условия и для транспортных компаний, занимающихся извозом. Лицензии дорогие – раз. И второе – автомобили, как правило, одной марки, еще и покрашены в один цвет. Чтобы узнаваемыми были на трассе. Естественно, для того, чтобы наладить должным образом этот сервис не нужно 15 тысяч автомобилей разных цветов и мастей (как в Киеве). Достаточно 3 тысяч новеньких машинок.

- Вы не раз говорили о том, что проект постоянно наталкивался на жесткое сопротивление. Вам постоянно хотели «помочь»... Удалось ли уже найти понимание в этом вопросе?

- Мы работаем системно, планово. Удалось найти понимание в Киевсовете. Программа автоматизированных систем управления дорожным движением утверждена, выделены первые необходимые деньги. Если докажем, что способны работать эффективно, обещали денег добавить. Поэтому мы стараемся, творчески подходить к этим вопросам, в организационном и инженерном плане. А с точки зрения концепции, с точки зрения экономического обоснования – этот этап уже нами преодолен. Теперь транспортникам (Управлению транспортом и мне) «крыть» нечем. Приходится решать проблему.

Продолжение следует...

СТАТЬИ АВТОРА:

ЧЕРНОВЕЦКИЙ ОБЪЯВИЛ ТАРИФНУЮ АМНИСТИЮ… (Виктория Владина для «Цензор.НЕТ»)

ЗАМ. ГЛАВЫ КИЕВСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА: «НА КРЕЩАТИКЕ ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ МОЖЕТ БЫТЬ И 100 грн.» (Виктория Владина "Цензор.НЕТ") 
 
КУДА ИДУТ ДЕНЬГИ СО СТОЛИЧНЫХ АВТОСТОЯНОК или КИЕВЛЯНЕ ЗА ПАРКОВКУ МОГУТ НЕ ПЛАТИТЬ?(Виктория Владина для «Цензор.НЕТ»)

ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ? КИЛЬЧИЦКАЯ: «КОМПРОМИССЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БУДУТ ВСЕГДА. НО РАЗУМНЫЕ» (Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»)

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ АПОКАЛИПСИС. ТРИ КИТА ДЛЯ РЕФОРМЫ. (Виктория Владина для "Цензор.НЕТ") 
 

Источник: Виктория ВЛАДИНА, для «Цензор.НЕТ»
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх