EN|RU|UK
  697  25

 ЗАМ. ГЛАВЫ КИЕВСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА: «НА КРЕЩАТИКЕ ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ МОЖЕТ БЫТЬ И 100 ГРН.»

ЗАМ. ГЛАВЫ КИЕВСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА: «НА КРЕЩАТИКЕ ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ МОЖЕТ БЫТЬ И 100 грн.» (Виктория Владина "Цензор.НЕТ")

«Цензор.НЕТ» продолжает тему проблемы парковок в городе Киеве. Свое видение вопроса нам рассказал заместитель главы Киевской горадминистрации по вопросам транспорта Иван Салий.

Как уже писал «Цензор.НЕТ» в статье «КУДА ИДУТ ДЕНЬГИ СО СТОЛИЧНЫХ АВТОСТОЯНОК или КИЕВЛЯНЕ ЗА ПАРКОВКУ МОГУТ НЕ ПЛАТИТЬ?», Николай Лисицкий, глава Киевского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, заявил: тарифы за парковку в Киеве – экономически необоснованны. Ирэна Кильчицкая, комментируя нам ситуацию с районными парксервисами посоветовала киевлянам до тех пор, пока Киевская горадминистрация не возьмет ситуацию под контроль, вообще не платить собирателям парковочных денег. С теми, кто будет контролировать этот прибыльный бизнес в Киеве, уже, по-видимому, более-менее становится ясно. Но, вот, сколько же будут стоить услуги и как их будут экономически обосновывать? Именно этот вопрос сегодня наиболее активно обсуждается в столице...

Антимонопольный комитет, его территориальное отделение в Киеве, выразил предположение, что «уболтать» киевскую власть на экономическую обоснованность тарифов за парковку на автостоянках города, будет достаточно непросто. Николай Лисицкий заметил, что именно вокруг этого вопроса будут вестись самые жаркие споры. В чем же отличие позиций или взгляда на проблему между «контролерами» экономической концентрации и, собственно, городской властью.

За комментариями «Цензор.НЕТ» обратился к заместителю главы Киевской горадминистрации по вопросам транспорта Ивану Салию. Иван Николаевич считает, что политика формирования тарифов за парковку не должна основываться на экономическом обосновании себестоимости предоставляемой услуги. В частности он сказал:

- Сегодня Антимонопольный комитет, признав неправильность тарифов на парковку, пиарит исключительно свою позицию. На мой взгляд, это неправильная позиция, не осознанная позиция самого Антимонопольного комитета с точки зрения стратегии данного мероприятия.

И объяснил нам и киевлянам, какой же должна быть стратегия при формировании тарифов на паркование автомобилей. Иван Салий считает, что себестоимость услуги тут совершенно ни при чем. Он понимает, что «накрутить» 10 гривен на расходы, даже на Крещатике, совершенно немыслимо. Этих стоянок там вообще практически нет. А припарковать машину на главной улице столицы хочется многим. Поэтому господин Салий считает, что цену можно сделать и 100 гривен, лишь бы была возможность у автомобилистов и гостей города оставить своего железного коня в специально отведенном месте.

- Мы пока не можем всем желающим обеспечить нормальную парковку в центре города, - рассуждает Иван Николаевич. – Но такая цена за паркование автомобиля должна дать сигнал водителю: не едь сюда, пожалуйста, либо плати по таким высоким тарифам. И побыстрее уезжай, предоставь возможность и другим припарковаться. Главное, я бы сказал, отпугнуть людей из центра города. То есть, тарифы на парковку должны стать механизмом регулирования количества автомобилей в центре города. Это не бизнес, как считает Антимонопольный комитет. Это сигнал власти обществу. Так делается во всех европейских странах, в том же Лондоне. У них цена за парковку машин тоже колеблется в зависимости от удаленности от центра. Там, по-моему, цены, начиная с шести фунтов стерлингов , чуть подальше от центра – три, на окраинах – два. И у нас точно так же стало - 10, 6 и 3.

- А Антимонопольный комитет твердит – себестоимость... Естественно, нет такой себестоимости. Но с другой стороны, разве можно при рассмотрении такого насущного вопроса руководствоваться Декретом Кабинета Министров относительно правил парковки, датированным еще 93-им или 94-ым годом?.. А мы все еще руководствуемся старыми нормами. За это время уже вон даже зима настоящая пропала, снега нет, а мы ссылаемся на Декрет Кабмина Кучмы, когда еще и Конституции Украины не было.

- В демократических государствах штраф автоматически с видеокамеры попадает на счет водителя, превысившего скорость (40-75 долларов США) и автоматически снимается. Если водитель считает, что он прав – он обращается в суд, но никто не обращается, ибо есть фотофиксация. У нас милиция и суд тратят 15-20 гривен на судопроизводство для того, чтобы через полгода-год истребовать 7-15 гривен с каждого третьего-пятого нарушителя. Просто общество свыклось с авариями и потерями. А их моментально можно уменьшить, приняв жесткое и четкое законодательство.
Обсуждаем о 10 гривнах за парковку, а должны думать о жизнях людей.

- Сегодня в Киеве насчитывается уже 700 тысяч автомобилей. Ну, можно же было об этом подумать своевременно правительству, тем же депутатам Верховной Рады. И издать соответствующее постановление на государственном уровне. Что, не хватает депутатов, чтобы урегулировать этот вопрос?

- Так что они правы лишь формально...

    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх