EN|RU|UK
 Общество, Политика Украины
  39243  152

 ЛЕГКИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ И БРОНЕАВТОМОБИЛИ НА ВЫСТАВКЕ "ОРУЖИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ"

Выставка "Оружие и безопасность-2015" представила широкую линейку отечественной легкой бронетехники. Военная промышленность в этом сегменте продемонстрировала впечатляющий рост - возродившись практически с нуля. Просто потрясающе, как в стране, где за 23 года последовательно уничтожали военную промышленность, а при Януковиче целенаправленно почти ликвидировали конвейерное производство бронетехники, за какой-то год целая отрасль растет у нас на глазах. Причем очень важно и очень приятно отметить, что рост обеспечивается в том числе и качественный: уже сейчас заметна конкуренция в отрасли. Рынок заставляет конструкторов думать, а инвесторов - вкладывать средства.

На выставке была рабочая атмосфера. В отличие от прошлого года, когда на выставке был только один экземпляр легкого и только частично бронированного "Козака", а также легкобронированный "Хаммер" от "Ленинской кузни", спустя год на обозрение выставлен десяток различных БТР и БА. Причем выставлены они не для украшения - а сугубо по бизнесовым причинам. Экипаж до 11 человек. Бронемашины государство начало закупать сериями. У конструкторов горят глаза, когда они говорят о своих детищах, компании начали уделять внимание качеству экспозиции, руководство компаний много советуется с военными, которые используют опытные экземпляры на фронте..

Главный конструктор "Дозора" Виктор Андрощук полон оптимизма, показывая свое детище. Машины уже поступают на вооружение ВСУ. Первая серия - 10 единиц. Это бронеавтомобиль разведки полной массой в 8,5 тонн. Экипаж - 9 человек. Выставочный образец накрутил уже свыше 5 тысяч километров. Машина сейчас проходит войсковые испытания. Двигатель "Дойц", трансмиссия "Эллисон". Бронированное днище. Польша производит аналогичный бронеавтомобиль "Онцилла", поэтому по польским машинам можно будет сверять развитие этого типа бронемашин, а также пути модернизации. Посмотрим, как войсковая серия "Дозоро" проявит себя в войсках, это очень интересная и многообещающая машина.

Директор Киевского бронетанкового завода Владислав Лисица представлял свой самый ходовой БТР-3Е.

техника

Сейчас их уже поставили на поток, и выпускают до 20 единиц в месяц, но производство уже сейчас при дополнительном заказе можно нарастить до 500 - при условии долгосрочного планирования и ритмичного финансирования. По сути при наличии финансовых ресурсов, если всех наших производителей обеспечить сейчас ресурсами и заказами, то в течение двух-трех лет можно закрыть большую часть потребностей армии в легкой бронетехнике. БТР-3 - это дальнейшее развитие БТР-80. 16 тонн масса, надежное шасси, с двигателем "Дойц", трансмиссией "Эллисон", современным боевым модулем с 30 мм пушкой и ПТРК с современной также зарубежной системой управления огнем, боевые возможности машины значительно расширены, и выпуск этих БТРов должен быть продолжен. Однако необходимо отметить, что в перспективе БТР-3 должен быть адаптирован к современной войне. БТР требует усиления бронезащиты для защиты от современного стрелкового оружия и современной противоминной защиты. А также изменения компоновки десантного отделения, задней рампы, переноса двигателя в среднюю либо в переднюю часть корпуса. Рабочая лошадка войны.

Впечатляющий рывок за год сделала компания "Практика". Председатель совета директоров Олег Высоцкий продемонстрировал бронеавтомобиль "Козак-2". "Козак-2" уже идет в серии - 16 машин поступило в Нацгвардию. Полная масса - до 15 тонн. Поэтому вариантов комплектации много. Позитивное качество - шасси "Ивеко", адаптированное под вариант военного бронеавтомобиля. Есть значительный запас по нагрузке на шасси, и поэтому сохранена подвижность и проходимость. Стандартная бронезащита Станаг 3-4. Берет на борт до 15 человек, нормально - до 11.. Так, по результатам эксплуатации машины в нее внесено большое число усовершенствований. Самой сильной стороной для украинских бронеавтомобилей такого класса является эффективная противоминная защита. Клиренс высокий, специальная конструкция днища, бронированное днище. При взрыве до 6 кг взрывчатки - никто в машине не пострадает гарантированно. Кресла экипажа крепятся к потолку, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник при подрыве, а кресла водителя и штурмана специальной конструкции самой "Практики". Выживаемости личного состава уделено большое внимание. Много сделано небольших мелочей - места и рукояти снаружи, тросы для резки веток на лобовом стекле.

Самой любопытной новинкой, которую я увидел, является новый колесный бронетранспортер "Варан" - это совместное производство "Ленинской кузни" и компании "Техимпекс". Это очень разумный пример кооперации украинских компаний. "Техимпекс" имеет большой опыт проектирования и эксплуатации боевой техники, "Ленинская кузня" располагает мощностями для сварки бронекорпусов и создало специальное конструкторское бюро. Они создали на базе БТР-80 очень перспективный образец - новую бронеплатформу, которая имеет большую перспективу. Отличие от БТР-3 - изменение компоновки. "Варан" сделан как современная машина. Да, на него можно установить большой боевой модуль, но прежде всего он оптимизирован под перевозку личного состава на передовой. Десантное отделение сзади, двигатель вынесен в середину корпуса. Машина заявлена как плавающая, однако никакого оборудования для движения на воде на БТРе не заметно. Это и к лучшему. Плавучесть бронемашины не не имеет значения и ею стоит пожертвовать в пользу хорошей бронезащиты и подвижности. Бронезащита усиленная по сравнению с БТР-80. Будет интересно посмотреть на испытания - скоро на Яворовском полигоне для руководства страны проведут презентацию и испытания новых видов бронетехники.

"Ленинска кузня" также представила плавающий БТР "Тритон". Эта машина тоже любопытная, но требует доводки.Это машина того же класса что и "Дозор-Б". Вопросы вызывает шасси - выдержит ли усиленную нагрузку, какие будут характеристики. И нет необходимости обеспечивать плавучесть машины - это лишняя характеристика, которой стоит пожертвовать в целях подвижности и защищенности. Десант до 8 человек, 3 человека экипаж. Машине надо пройти войсковые испытания, прежде чем можно будет сказать о ее перспективах.

Свои бронеавтомобили "Барс-8" представила корпорация "Богдан" - с прошлого года они значительно усовершенствовали конструкцию, но для серийного производства эти модели еще не готовы. Надо решить проблему шасси. Шасси от "Доджа". Есть вопросы сможет ли бронемашина выдержать нагрузки и какая у нее подвижность. Надо испытывать.

"Спартаны" и "Кугуары" "кразовцев" также выставили - но по опыту их эксплуатации в войсках понятно, что машины имеют серьезные ограничения по режимам эксплуатации. Причина - ходовая гражданских "Фордов" перегружена. Под такой вес брони надо усиленная ходовая. Это хорошие бронеавтомобили для того, чтобы спокойно ездить по хорошим дорогам. Но для армейских задач и не для сложнопересеченной местности.

"Практика" представила также проект бронирования шасси "Хаммера". Американцы передали нам 130 "Хаммеров" без защиты, и теперь Минобороны решило превратить их в полноценные бронеавтомобили. Таких машин на фронте очень не хватает.

Модуль "Шквал" на БМП-1 комментировать не буду - несовершенная компоновка и не предназначенное для такого модуля шасси сводит на нет все ожидаемое преимущество от повышения огневой мощи. Недаром в тех странах где еще сохранились БМП-1 их как правило используют со штатным вооружением - объемы боевого отделения слишком малы. Пора прекратить этот авантюрный проект. Зачем он на выставке, если армия уже три года с ними возится, а все никак не доведут до ума. Начальники честно признать - что проект не удался и его лучше закрыть.

Зачем Житомирский завод привез "Овод", я не понимаю вообще - для отчетности?

"Техимпекс" сделал разумный проект - на приобретенной за рубежом новенькой МТЛБ была установлена ЗУ-23 с щитовой установкой. МТЛБ - удачная гусеничная платформа для различных видов оружия. Жаль, что на основном заводе в Харькове их производство не получило пока развития.

БТР-4 не было на выставке

В общем есть уже из чего выбирать и есть над чем работать. Очень интересно, какой прогресс будет достигнут за год. Производство бронетранспортеров и бронеавтомобилей не просто возродилось, но и становится эффективно конкурирующей отраслью, что больше всего радует. Растем.

техника

"Дозор"

техника

Главный конструктор "Дозора" Виктор Андрощук

техника

"Козак"

техника

техника

"Варан"

техника

техника

техника

"Тритон"

техника

техника

техника

"Овод"

техника



Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ



VEhrdlVXdGtSMFF3V1V4U1p6bEhRakJNTjFGemFVUlJjblJIUVRCTWFsRjFVemgyTUV4TVVtazVSMEl3V1V4UmMwNURlVEJNY2xGelNIcFJkblJIUVRCWlVGRjBkRU0wTUV4V09EQlpURkYwWkVkR01Fd3pVWFZPUXpZd1RFRTk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх