EN|RU|UK
  935  1

 ИРЭНА КИЛЬЧИЦКАЯ О ПАРКОВКАХ, ЭВАКУАТОРАХ И МЕТОДАХ БОРЬБЫ С БЕСПРЕДЕЛОМ

ИРЭНА КИЛЬЧИЦКАЯ О ПАРКОВКАХ, ЭВАКУАТОРАХ И МЕТОДАХ БОРЬБЫ С БЕСПРЕДЕЛОМ (Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»)

Заместитель столичного мэра опять дает рекомендации, как вести себя с парковщиками и как контролировать эвакуаторы. Теперь уже не в виде намеков, а в форме четкого руководства к действию...

Наши читатели уже в курсе, что киевская городская власть пытается подмять под себя весь парковочный бизнес. Сначала с райпарксервисами велись переговоры, проводились аудиты, давались рекомендации, как сделать этот вид услуги прибыльным для города. Затем Киев содрогнулся от новых тарифов за парковочные места в центре города. А вскоре по городу прошелся слушок: цены за парковку вернулись на прежние позиции: 1 гривна в час. Что же происходит в этой сфере услуг? Ситуацию мы попросили прокомментировать заместителя Черновецкого Ирэну Кильчицкую. Именно она курирует этот круг вопросов в Киевской госадминистрации.

Ирэна Реонольдовна, объясните, что происходит с парковками в городе? Было ли распоряжение городской власти вернуть цены к прежним уровням? Парковщики утверждают, что им такие ц/у не поступали...

- Отчисления в бюджет Киева от работы парковок всегда были очень мизерными. Ведь город парковками не занимался. Занимались районные парксервисы. По логике вещей, деньги должны были поступать в районные бюджеты. Но и в районных бюджетах их не было в таком количестве, как предполагалось. Тогда мы подняли вопрос о том, чтобы поднять тарифы на парковки. Ведь на коммерческих парковках цены доходили уже до 30 грн. в час. Город разбили по секторам. Самые высокие цены, как вы знаете, были в центре города, где узкие улицы, мало парковочных мест. Кроме того, мы хотели разгрузить центр города от машин, которые создают заторы на дорогах.

И появилось распоряжение об увеличении тарифов?..

- Никакого распоряжения об увеличении платы за парковки не было. Было рекомендательное письмо в райпарксервисы, о том, что они самостоятельно могут устанавливать тарифы на парковки. Мы дали лишь рекомендации по уровням, и попросили их согласовать с управлением ценовой политики, с полным экономическим обоснованием. Согласование было, и райпарксервисы подняли тарифы. Но поступления в районные бюджеты и отчисления в город за работу парксервисов не увеличились, а в некоторых районах, еще и снизились. Мы поняли, что райпарксервисы занимаются беспределом. За каждым из них стоят заинтересованные депутаты городского совета разных созывов и фактически работают как частная лавочка на свой карман.

Поэтому киевская власть решила подмять этот бизнес под себя. Это законно?

Районные парксервисы были созданы несколько лет назад решением сессии Киевосовета, и этим же решением им было предоставлено право на оформление аренды земли, ведь вся земля городская. Когда мы поняли, что райпарксервисы невозможно заставить работать на киевлян, мы решили вводить видеонаблюдение и безналичную систему оплаты. Иначе от карманных денег мы никуда не денемся. В сентябре мы провели инвентаризацию. Количество парковок и мест на них было занижено в 2-3 раза. Например, возле рынка «Юность» по документам числилось три площадки – на 20 мест, на 30 и на 40 мест. На 30-местной, оказалось, можно припарковать 105 машин.

...И?

- Пытаясь отыскать рычаги управления парксервисами, мы обнаружили, что райпарксервисы не удосужились даже оформить договора аренды земли с 2003 года. Ведь для того, чтобы оформить документацию в Управлении земельных ресурсов, нужно было потратить определенную сумму денег. Оказалось, что они без дополнительных затрат набивали свой карман. Если бы документы были оформлены должным образом, пришлось бы действовать по-другому. Нельзя было бы разрывать договора аренды.

И мэрия воспользовалась ситуацией?..

- Да, мы воспользовались этой ситуацией. Их нерасторопность сработала нам на руку. По нашим данным только существующие парковочные площадки могут давать в бюджет около 10 млн. гривен. А по результатам 2006 года валовый доход от всех коммунальных предприятий по всем парковкам – речь не идет о ночных стоянках – составил не больше 700 тысяч.

При этом Антимонопольный комитет постоянно настаивал, чтобы мы обосновали тарифы, которые были подняты летом. Мы этим не занимались. Мы ждали, как районы будут воздействовать на свои коммунальные парксервисы, чтобы увеличить поступления в бюджеты. Они реагировали достаточно пассивно. Видеонаблюдение, установленное два месяца назад на двух парковках в центре города, возле Бессарабского рынка и на ж/д вокзале, показало, что реальные доходы парковок занижаются в отчетах раз в 30.

И мэрия решила пожалеть паркующихся киевлян?

- Когда мы поняли, что парксервисы не собираются давать городу больше денег, мы решили опустить тарифы на парковку до 1 грн. в час.

Каким образом? Это было решение КГГА?

- Все гораздо проще. Управление ценовой политики, которое согласовывало повышение тарифов на парковку, отозвало свое согласование. Таким образом, у райпарксервисов не осталось оснований для использования других тарифов.

Да, и здесь произошло так, что парковщики отказались работать?

- Когда тариф упал до 1 гривны, парковщики начали жаловаться, что им это не выгодно. Парковщики не обманывают, им, действительно, не выгодно. Если они имели в день 200 гривен, то теперь будут получать 10. Но городу от их выгоды ни холодно, ни жарко. Горожане все равно ничего от этого не получали.

Но некоторые парковщики до сих пор пытаются содрать больше 1 гривны? Как быть с этим? Иногда за стоянку автомобиля требуют 5 гривен...

- Вы как киевлянин имеете право заплатить в 5 раз больше. Если раньше на ваш вопрос: платить или не платить, я отвечала – я не плачу, а вы в праве сами решать. То сейчас я открыто призываю - больше 1 грн. в час не платить, ведь райпарксервисы должны будут с чего-то платить свои налоги.

Больше не платить?

- Лишь в случае, если какой-то парковщик вам приглянулся, или улица понравилась.

Парковщики говорят, что им никаких распоряжений о снижении тарифов не поступало от городской власти.

- Лично для парковщиков такие распоряжения и не готовились. Они вообще не читают, они собирают деньги. Но на их предприятия через районы информация о том, что Управление ценовой политики отозвало свое согласование о повышении тарифов за парковку, поступила. Так что парковщики вас не обманывают. Лично парковщику и не должны присылать такой документ. А их руководство умышленно игнорирует это обстоятельство. Они знают о наших планах собрать все парковки в единое коммунальное предприятие. И начинают с нами бороться. И думаю, что будут бороться.

Каков же дальнейший сценарий ваших действий?

- У нас уже по Деснянскому, по Дарницкому, частично по Голосеевскому районам через Управление земресурсов оформлены документы на аренду земельных участков, где сейчас находятся парковки. Будут готовы документы на участки на Крещатике, мы и эти парковки заберем. Все земли постепенно будут у нас. Мы просто придем к тем, кто сегодня арендует земли под парковки, со своим пакетом документов. И скажем – это парковка наша, вот документы. Это просто, как с арендой квартиры. Кстати, решение о создании единого коммунального предприятия по парксервису, принято на сессии Киевсовета месяц назад.

Чего ждать киевлянам, когда парковки станут вашими?

- На тех стоянках, где будет внедрено видеонаблюдение, имеется четкая разметка, будет внедряться безналичная оплата. Постепенно будут вводиться повышенные тарифы. Мы не обещаем, что это будет 10 гривен. Это может быть и 30 гривен в час. Но все эти тарифы будут обоснованными и согласованными на всех уровнях, чтобы не было конфликтов.

Уже знаете, каким образом будет производиться безналичный расчет?

- Проведены переговоры со всеми операторами мобильной связи о внедрении безналичной системы оплаты за парковку именно на тех площадках, где уже установлено видеонаблюдение, с помощью мобильных телефонов. Этот эксперимент будет внедрен через 1,5-2 месяца.

Какие операторы согласились сотрудничать?

- Все, которые работают в Украине.

Несколько слов об эвакуаторах. Как обстоят дела с судебными разбирательствами о законности их деятельности?

- По иску физического лица решением Шевченковского суда в марте было вынесено решение о том, что работа эвакуаторов незаконна. Мы подали апелляцию и неделю назад выиграли это дело. Дело может рассматривать еще и суд высшей инстанции, но решение вступило в законную силу. Эвакуаторы продолжают работать. Я слышала как-то в новостях, что наконец-то эвакуаторы вернулись на улицы города. Скажу вам по секрету, они никуда и не уходили. Более того, мы ведем переговоры о закупке 30 новых эвакуаторов, 5 из которых будут куплены в мае. Эти машины покупаются подетально и собираются. Таковы условия проведенного тендера. Их нельзя купить в салоне, как обычный автомобиль. Больше, чем 5 эвакуаторов в месяц, собрать не успевают.
Первых 5 новых мы бросим на центр. А все остальные - на спальные районы, есть такая необходимость.

Вы знаете, много жалоб и на работу эвакуаторов. Народ жалуется, что и они «беспредельничают» порой...

- С августа, когда эвакуаторы начали работать, мы собираем отчеты за каждый предыдущий день. Они не будут уничтожаться в течение года. Эвакуаторщикам мы, кроме приличных зарплат, платим премии, чтобы они не брали денег в карман. Работать в этих бригадах считается престижным. Но все они под жестким контролем, время от времени мы увольняем бригады полным составом.

Мы не раз пытались «упасть на хвост» эвакуаторам. Но парксервис не желает брать журналистов в свои рейды?

- А зачем вам с ними ездить? Вы можете обратиться к нам, у нас подробнейшие отчеты по работе каждого из 26 эвакуаторов, поминутно. В отчете - время, улица, номер машины, которая эвакуируется, цвет, марка, объем двигателя (цена эвакуации зависит от объема двигателя), размер заплаченного штрафа и примечание. В примечании – где уплачен штраф – на месте или на штрафплощадке. Разрешается, если машина поднята на эвакуатор, и вы успели до того, как ее увезли на штрафплощадку, заплатить штраф на месте. Машину сразу же выгружают и вы уезжаете. Не успеваете – ищите машину на Молодогвардейской, тогда платите дороже, за доставку. Вся эта информация и содержится в примечании. И эту информацию может узнать любой гражданин, не только журналист, причем, даже не называя своего имени. В моей приемной предоставят информацию за любой предыдущий день. Данные есть с августа месяца. Уничтожать отчеты начнем через год, громоздкие очень.

Эвакуаторы будут работать на доверии и периодической смене персонала?

- Нет, в дальнейшем видеонаблюдение будет вестись и за ними. Сейчас контролирующую функцию исполняют специальные службы...

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

БОРЬБА С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ: «РУБЛЕМ» И ЭВАКУАТОРАМИ (Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»)

КУДА ИДУТ ДЕНЬГИ СО СТОЛИЧНЫХ АВТОСТОЯНОК или КИЕВЛЯНЕ ЗА ПАРКОВКУ МОГУТ НЕ ПЛАТИТЬ?(Виктория Владина для «Цензор.НЕТ»)

Источник: Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх