EN|RU|UK
  847  1

 БРАК ПО РАСЧЕТУ ИЛИ ЗА ЧТО ЧАСТНЫЙ ЖЭК ЛЮБИТ СВОЕГО ЖИЛЬЦА

БРАК ПО РАСЧЕТУ или ЗА ЧТО ЧАСТНЫЙ ЖЭК ЛЮБИТ СВОЕГО ЖИЛЬЦА (Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»)

Наталья никогда не мечтала стать клиенткой частного ЖЭКа. Все произошло само собой. Дом, в котором она купила квартиру, как инвестор, попал в объятия приватной структуры фактически «автоматом». А вот вырваться из подчинения частного ЖЭКа на свободу, оказалось делом весьма хлопотным...

Надо признать, что у Натальи это был не первый опыт инвестирования в собственное жилье. Первую свою квартиру она купила вместе с родителями мужа. Но, убедившись, что жить отдельно все же спокойнее, решили продать одну большую квартиру и купить в соседнем доме, который только начинал строиться, две поменьше на одном «пятачке». Квартиру продали, вырученные средства сразу же инвестировали в новый дом. Ждали ввода жилья в эксплуатацию с нетерпением, потому что жить пришлось на квартире. А застройщик, мало того, что практически на полгода затянул сдачу построенного объекта, так еще и сдал в эксплуатацию с недоделками несовместимыми для комфортного проживания жильцов.

Но, обо всем по порядку. Придется заметить, что в первом доме, где купила квартиру Наталья, было организовано ОСББ (объединение владельцев многоквартирного дома). Узнав все прелести такой формы правления в доме, Наталья уже не желала возвращаться в объятия ЖЭКа, ни частного, ни коммунального. Между ними практически никакой разницы, за исключением формы собственности. Частные все равно созданы по «образу и подобию» коммунальных. Поэтому, еще до сдачи дома в эксплуатацию, когда вся документация находилась в руках застройщика, Наталья взялась за организацию ОСББ в своем новом доме.

Согласно инвестиционному договору, застройщик обязан «...содействовать своевременному созданию» ОСББ. К нему и обратились за помощью. Дескать, посодействуйте, дайте контактные телефоны инвесторов, пишут в средине июля члены инициативной группы в письме к президенту строительной компании. Ответ активисты получили аж в сентябре. Старший вице-президент компании застройщика констатирует: вы, уважаемые жители, согласно закону, действительно, имеете право на создание ОСББ. Ваш дом введен в эксплуатацию, так что не волнуйтесь. На протяжении гарантийного срока (в течение двух лет после сдачи) обслуживанием дома займется наше дочернее предприятие, то есть частный ЖЭК. А относительно контактных телефонов инвесторов, простите, информация конфиденциальная, разглашению не подлежит.

Вот так поворот. Если бы дом сдавался непосредственно в руки ОСББ, вряд ли строительная компания сдала дом на баланс в таком состоянии, в каком спихнула фактически своему подчиненному, частному ЖЭКу. По документам, якобы, дом был сдан в срок, 31 августа. А на баланс был взят лишь в декабре. Люди заселяться в новострой не спешили, жить в нем было явно некомфортно. Инициативная группа опять обращается к застройщику.

«…Отопление в квартирах не соответствует нормам, не готовы места общего пользования. Отделочные работы в коридорах и на лестничных маршах не выдерживают никакой критики. Отсутствуют выключатели, лампы освещения и дверные ручки. Не работает грузовой лифт. Двери не плотно закрываются, что ведет к теплопотерям. Во многих квартирах отсутствует вода, нет сантехники». ЖЭК, дескать, уже требует платить по счетам за услуги, которые фактически не предоставляет. Пришлите, мол, комиссию, чтобы разобраться в ситуации.

Кстати, письмо пошло не только в адрес компании застройщика, но и в Главное столичное управление по вопросам защиты прав потребителей.

Реакция ведомства, призванного защищать права потребителей, была более чем странной. Дескать, вмешательство государственных органов и должностных лиц в реализацию договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допустимо. Посему, обращайтесь в суд.

А время шло. Наталья, которая прекрасно осведомлена в преимуществах хозяйствования ОСББ, начала переживать, что из-за проволочек, ОСББ может потерять свои основные фонды, так называемое служебное жилье, принадлежащее всем жильцам дома на правах общей собственности. Чтобы этих 2%, а это 5-6 квартир, не «исчезли» за время хозяйствования ЖЭКа, инициативная группа попросила взять их на временный баланс. И, одновременно, запросила пакет технической документации, позволяющей определить количество недоделок по сданному объекту.

Этой информации ни ЖЭК, ни строительная компания не предоставили до текущего момента. А без нее предъявлять претензии к застройщику бесперспективно. Поэтому Наталья взялась устранять недоделки в отдельно взятой квартире, своей.

- В моей квартире дважды выравнивались стены, трижды переклеивались обои, - вспоминает Наталья. - По большому счету, я же не покупала квартиру с кривыми стенами. Почему я должна, полностью уплатив по счетам, ровнять их за свои деньги?

В полной мере пришлось прочувствовать и «заботу» ЖЭКа о своих жильцах.

- Мы переехали в свою квартиру 15 декабря, - вспоминает Наталья. - Работал только пассажирский лифт. Лифтер нам объяснил, что грузовой лифт еще испытаний не прошел. Намек был слишком прозрачен, чтобы быть непонятым. По нашей просьбе, его включили, на 5 подъемов по 15 гривен каждый, и вещи на 16 этаже.

Два дня (причем, рабочих) пришлось толкаться в очередях, чтобы прописаться в собственную квартиру. Затем месяц пыталась вызвать мастера для регулировки металлопластиковых окон. Поймать специалиста как-то удалось во дворе. Подняться в квартиру тот согласился только на договорных условиях, по пятерке за окошко. Куда же деваться? Пришлось опять платить.

Далее был счетчик на воду, его нужно было опломбировать. Наталья подала заявку в ЖЭК. Целый день просидела в ожидании «делегации» сантехников. Никто не явился.

- Звоню на следующий день в ЖЭК: почему, мол, сантехник не пришел. А вы договор с нами не заключили, отвечают. Я то договор не заключила. Но они же присылают мне квитанции на оплату коммунальных услуг? Кстати, жильцам неизвестно, за какие услуги и сколько мы платим ЖЭКу. Одна из моих соседок попыталась выяснить у бухгалтера что такое «дополнительные услуги», вразумительного ответа так и не получила. В то же время, консьержка, нанятая нашим ЖЭКом, получает за свою работу не в конторе, а наличными от жильцов…

Пока инициативная группа пытается объединить жильцов в ОСББ и собрать необходимый пакет документов для регистрации, ЖЭК не дремлет. Недавно на подъездах 19-этажной «свечки» появилась листовка. В которой, в частности, говорится, что данный дом передан на баланс частного ЖЭКа, т.е. ООО «Новобудова», решением Дарницкой райгосадминистрации 27.06.2006 г. для обеспечения надлежащего уровня эксплуатации дома. На участке организована круглосуточная работа диспетчерской службы, которая контролирует работу инженерного оборудования домов, в том числе и насосных станций холодной воды, систем отопления, горячего водоснабжения и работы лифтов.

И, как бы, между прочим, упоминается о желании группки людей создать в доме ОСББ. Жильцов попросили определиться, с кем же они: с ЖЭКом, «заботящемся об их комфортном проживании», или с ОСББ? Результаты опроса, якобы, нужны для дальнейшего планирования работы ООО.

Параллельно с листовками, начался поквартирный обход сотрудниками ЖЭКа.

- Ко мне не приходили, а вот соседка рассказывала, что в гостях у нее была начальница ЖЭКа вместе с мастером, - рассказывает Наталья. – Людей пугали отсутствием воды, отопления и прочими коммунальными бедами, которые непременно нагрянут, как только они организуют ОСББ.

Вскоре, рядом с петицией ЖЭКа появилось и обращение к гражданам от инициативной группы по созданию ОСББ.

Теперь жильцы высотки на улице Драгоманова думают: создавать ОСББ или же остаться под крылом частного ЖЭКа. Наталья искренне верит, что здравый смысл победит. Нельзя сегодня отказываться от уникальной возможности влиять и на квартплату, и на порядок в доме, и на график приема граждан управдомом. Тем более, что в перечне услуг, предоставляемых частным ЖЭКом такие преференции не предусмотрены…

P.S. Долгое время я никак не могла понять, что привлекательного для предпринимателя в организации частного ЖЭКа. Ведь со СМИ только и слышишь: коммунальщики в долгах, народ не платит, живем на дотации... О том, как ОСББ принимает у застройщика дом в эксплуатацию, мы уже рассказывали (УПРАВДОМ – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА или КОМУ МЕШАЕТ ОСББ? (Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»). ООО «Новобудова» в своей листовке указало, что у них на обслуживании состоит 55 высотных домов. Не составит труда подсчитать, сколько квартир «упало» в фонды этого ЖЭКа, если в каждом доме 5-6 квартир уходит им в подчинение. Отсюда и «брак по расчету», и любовь с жильцами по согласию. Не уверена только, что чувства эти настолько уж взаимны...
Источник: Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх